Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_moya_semya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка — детский сад № 9»
« Солнечный город»
муниципального образования города Братска
Конспект
образовательной ситуации
« в открытой системе»
с детьми среднего и старшего возраста.
Тема: « Моя семья»
Подготовил
Воспитатель
Соснина Наталия Витальевна
Проверил
Ст.воспитатель
Маджар Елена Александровна
Г. Братск-2015 г.
Цель: формировать представления о своей семье, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Создать условия для развертывания сюжета.
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью.
Развивающие: развивать у детей умения правильно отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желания придумывать рассказы о семье. Воспитывать желания заботится о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Закреплять навыки в распределении ролей, навык игры в подгруппах, умения договариваться и помогать младшим детям.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методические приемы: беседа, игра, пальчиковая игра, рассказ, поправка, подсказка, работа в группах и парах.
Предварительная работа: создание выставки ( фотографии, портреты), чтение
Л. Квито А. Яковлев « Бабушкины руки» , « Мама»; беседа семье; изготовление цветка- ромашки ( аппликация) -как символа семьи.
Индивидуальная работа: уделить внимание связной речи: с Сашей.Б,
Владом. О,Лизой. В.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе, может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью, игровой деятельностью, конструированием.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, флэш- запись « Моя семья», разные виды конструктора, схемы для конструирования, разные виды игрушек ( для обыгрывания); материал по изобразительной деятельности ( акварель, гуашь, кисти, палитра, трафареты, бумага, раскраски, штампы, фломастеры, баночки- непроливайки, цветные карандаши, восковые карандаши, шаблоны, ватные палочки, цветной картон, цветная бумага, клей карандаш.
Оборудование по игровой деятельности ( посуда, куклы, касса, муляжи
« фрукты, овощи»; предметы заместители; микрофон, диктофон для корреспондента, обручи, маршрутные листы, доска выбора, фишки со значками для каждого ребенка, картинки с изображением игры в центрах.
Ход образовательной ситуации.
- Вводная часть.
Воспитатель и дети приветствуют гостей, встают в круг. Воспитатель сообщает детям старшей группы, что у них сегодня в гостях дети младшего возраста с которыми они будут играть.
Улыбаемся друг другу, желаем доброго утра- игра « Приветствие»
« Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй маленький дубок,
здравствуй вольный ветерок,
здравствуй утро,
здравствуй день
нам здороваться не лень.
Воспитатель предлагает послушать отрывок песенки ( « Моя семья»), чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить.
- Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, какие слова вы услышали в песенке?
Дети:- Мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, родные...
( Воспитатель показывает на иллюстрации все членов семьи)
Воспитатель:- А как, можно назвать всех этих людей?
Дети:- Семья.
Воспитатель:- Предлагаю посмотреть фотографии ваших семей. -Ребята ,вы все узнали свою семью. - Скажите, а семья для вас- это какие люди?
Дети:- близкие, родные, любимые, единственные...
Воспитатель:- Ребята, а как вы понимаете слово семья?
Дети: -Семья-это дом, семья-это мир, где любовь , дружба и забота.
Воспитатель:- Семья-это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга. Стараются сделать, что-то приятное и не огорчать своих близких. И у каждого из членов семьи есть свои обязанности.
- И я предлагаю поиграть в игру « Чьи обязанности»
( проводится игра со всеми детьми. Воспитатель задает детям вопросы, какие обязанности выполняют взрослые, показывая карточку с этим действием, дети объясняют, кто в их семьях этим занимается. Усложнение: ребенок должен пояснить, как он помогает взрослому; например: « Помогаю варить суп- мою овощи»
Игра « Интервью с корреспондентом»
Воспитатель предлагает выбрать семейный круг, каждый подойдет к тому кругу, который вам больше понравился. ( дети занимают на полу обручи).
Воспитатель:- Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.
Воспитатель:- К вам пришел корреспондент. Сегодня корреспондентом буду я.
Я буду брать у вас интервью о вашей семье.
Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон. Корреспондент задает детям вопросы.
-С кем, ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы, ты кто?
- Кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, какой твой папа.
Воспитатель:- Молодцы! Интервью записано, можно и поиграть.
- Скажите, ребята, а чем можно порадовать своих родных?
Дети: - нарисовать рисунок, построить дом, приготовить обед...
( Воспитатель показывает доску выбора и сообщает в каких центрах они сегодня будут играть.)
Воспитатель:- Я предлагаю выбрать посыльного (по считалке), который вам объяснит, как сделать свой выбор. Пока посыльный объясняет, дети проводят пальчиковую игру « Семья»
« Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я.
Вот и вся -моя семья!»
( Воспитатель объясняет посыльному, что нужно выбрать каждому ребенку свою фишку и поставить рядом с той картинкой, где они будут играть.
А малышам- выбрать картинку с изображением игры.
По ходу деятельности воспитатель включается в деятельность ( берет на себя роли, проигрывает их как равный партнер с детьми; если нужна помощь, помогает).
- Заключительная часть.
Воспитатель дает установку при звоночке колокольчика собраться всем в круг.
Предлагает на маршрутных листах зарисовать свой значок, в том центре, где они сегодня играли. А детям младшего возраста выбрать картинку.(которую они покажут своим воспитателям и детям и расскажут, где они были и, что делали.
Воспитатель:- Ребята, есть даже праздник, который так и называется- день семьи любви и верности. В России его празднуют летом- 8 июля. А символом этого праздника является?
Дети: - цветок ромашка.
Воспитатель: - Предлагаю, встать в круг, взяться за руки. - Я желаю, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Каждая семья- это кусочек нашего маленького города- Братска, а Братск- кусочек большой страны- России.
-Я ты он, она! А вместе целая дружная группа! Группа- ведь это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.
- Самооценка. « Солнышко»
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня играть? Если да — выберете желтый лучик, если нет- красный.
- Предлагаю, ребята подарить нашим гостям ромашки и пожелать, чтоб их семьи были дружные, счастливые и крепкие. ( Дети дарят цветы- ромашки ( аппликация) и прощаются с гостями).
Список используемой литературы.
- Бачина. О.В Короткова. Н.В
«Пальчиковая игра» М., 2007
- Чистокова М. И
Психогимнастика Н., 1990
Фотографии из личного архива автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».
Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка».
Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Зайка». Воспитатель:Шашкова Светлана Григорьевна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной ситуациипо развитию речис детьми раннего возраста.Тема: «Зайка». ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 группы раннего возраста. Тема: «Кто как кричит»
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.Задачи: 1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака)...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста...