Самоанализ образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кондратюк Наталья Станиславовна
Самоанализ образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк Наталья Станиславовна Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) 8 детей. Тема: «Музыкальная мозайка». Цель: развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки. Задачи:  познакомить детей с музыкальной мозайкой; приемами ее использования для графического отображения средств музыкальной выразительности (ритмический рисунок);  создать условия для развития у детей чувства ритма путем формирования ритмического мышления;  активизация интереса детей к различным видам музыкальных инструментов;  развивать ритмический слух;  способствовать приобщению детей к ценностям «дружба», «сотрудничество». Словарная работа: активизировать в речи детей слово «композитор»; обогащать словарь детей словами «ритмический рисунок», «темп». Оборудование: 2 стола по росту детей; 8 стульчиков, музыкальная мозайка (1 шт); доска с кармашками для музыкальных инструментов (1 шт), доска магнитная(1шт), мальберт (2 шт); музыкально-шумовые инструменты (8 шт.) -металлофон(2шт),ложки деревянные(2 пары),маракасы(2 шт), барабан(2шт); фортепиано. Ожидаемые результаты: дети освоили приемы использования музыкальной мозайки для графического отображения средств музыкальной выразительности, путем прохлопывания, пропевания и игры на музыкальных инструментах. Во время проведения образовательной ситуации прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательная ситуация проводилось в подготовительной группе. Состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап деятельности направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Самоанализ образовательной ситуации по частям Образовательная ситуация по структуре состояла из трех частей: -вводная часть(мотивационный этап).; -основная часть; -заключительная часть(рефлексивно-оценочный этап). I. Вводная часть (мотивационный этап). — 3 минуты. а) создание проблемной ситуации (получение музыкальной шкатулки с зашифрованными кодами от композитора); б) обращение к опыту детей (вопросы к детям и уточнение о композиторе), в) демонстрация ритмического рисунка песни; II. Основная часть — 15 минут. а) демонстрация музыкальной мозайки; б) беседа о ритме и темпе в музыке; в) прохлопывание и пропевание детьми ритма песен; г) музыкальная физкультминутка; д) составление детьми ритмического рисунка с помощью музыкальной мозайки (графическое отображение средств музыкальной выразительности); е) игра на музыкальных инструментах. III. Заключительная часть(рефлексивно-оценочный этап) — 2 минуты. а) поощрение детей; б) обобщение; в) анализ выполненных заданий. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап образовательной ситуации направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, которая соответствуют возрастным возможностям детей. В начале образовательной ситуации использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность путём мотивации. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. В работе с детьми использовала беседу, «кодовые» задачи, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности образовательной ситуации, мыслительной деятельности и развитию чувства ритма у детей. Все элементы образовательной ситуации логически между собой объединены общей темой. Для активизации детей были использованы следующие методы: 1. Словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, поощрение); 2. Наглядно - демонстрационный (музыкальная шкатулка с письмом и заданиями, музыкальная мозайка (фигуры разной величины), изображение ритмического рисунка песни); 3. Практический (графическое отображение средств музыкальной выразительности, прохлопывание и пропевание песни); 4. Игровой (игра на музыкальных инструментах); 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, результаты деятельности оценены с помощью золотых ноток). Для ожидаемого результата были использованы следующие и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа. В ходе проведения образовательной ситуации была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Образовательная ситуация состояла из мотивационно - ориентировочного, поискового-практического, рефлексивно-оценочного этапов. Дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность и были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время образовательной ситуации преобладал диалог с детьми. Была проведена музыкальная физкультминутка. Проводилась работа с детьми в командах. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник». В рефлексивно - оценочном этапе образовательной ситуации использовала игровую ситуацию, проверила наводящими вопросами усвоение материала детьми что подтвердило успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно. Закрепила положительные результаты детей словесным поощрением и в игровой форме вручением золотых ноток. Я считаю, что все поставленные мной задачи в течение образовательной ситуации были решены. Образовательная ситуация своей цели на развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки достигла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе.

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска

Кондратюк Наталья Станиславовна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) 8 детей.

Тема: «Музыкальная мозайка».

Цель: развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки.

Задачи:

  • познакомить детей с музыкальной мозайкой; приемами ее использования для графического отображения средств музыкальной выразительности (ритмический рисунок);
  • создать условия для развития у детей чувства ритма путем формирования ритмического мышления;
  • активизация  интереса детей к различным видам музыкальных инструментов;
  • развивать ритмический слух;
  • способствовать приобщению детей к ценностям «дружба», «сотрудничество».

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «композитор»; обогащать словарь детей словами «ритмический рисунок», «темп».

Оборудование: 2 стола по росту детей; 8 стульчиков, музыкальная мозайка (1 шт); доска с кармашками для музыкальных инструментов (1 шт), доска магнитная(1шт), мальберт (2 шт); музыкально-шумовые инструменты (8 шт.) -металлофон(2шт),ложки деревянные(2 пары),маракасы(2 шт), барабан(2шт); фортепиано.

Ожидаемые результаты: дети освоили приемы использования музыкальной мозайки для графического отображения средств музыкальной выразительности, путем  прохлопывания, пропевания и игры на музыкальных инструментах.

Во время проведения образовательной ситуации прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательная ситуация проводилось в подготовительной группе. Состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. 

Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап деятельности направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

Самоанализ образовательной ситуации по частям

 Образовательная  ситуация по структуре состояла из трех частей:

-вводная часть(мотивационный этап).;

-основная часть;

-заключительная часть(рефлексивно-оценочный этап).

  1. Вводная часть (мотивационный этап). — 3 минуты.

а) создание проблемной ситуации (получение музыкальной шкатулки с зашифрованными кодами от композитора);

б) обращение к опыту детей (вопросы к детям и  уточнение о композиторе),

в) демонстрация  ритмического рисунка песни;

  1. Основная часть — 15 минут.

а) демонстрация музыкальной мозайки;

б) беседа о ритме и темпе в музыке;  

в) прохлопывание и пропевание детьми ритма песен;

г) музыкальная физкультминутка;

д) составление детьми ритмического  рисунка с помощью музыкальной мозайки (графическое отображение средств музыкальной выразительности);

е) игра на музыкальных инструментах.

  1. Заключительная часть(рефлексивно-оценочный этап) — 2 минуты.

а) поощрение детей;

б) обобщение;

в) анализ выполненных заданий.

 

 Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап образовательной ситуации направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, которая соответствуют возрастным возможностям детей.

В  начале образовательной ситуации использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность путём мотивации. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. В работе с детьми использовала беседу, «кодовые» задачи,  вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности образовательной ситуации, мыслительной деятельности и развитию чувства ритма у детей. Все элементы образовательной ситуации логически между собой объединены общей темой.

Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (музыкальная шкатулка с письмом и заданиями, музыкальная мозайка (фигуры разной величины), изображение ритмического рисунка песни);

3. Практический (графическое отображение средств музыкальной выразительности, прохлопывание и пропевание песни);

4. Игровой (игра на музыкальных инструментах);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, результаты деятельности оценены с помощью золотых ноток).

Для ожидаемого результата были использованы следующие и приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

В ходе проведения образовательной ситуации была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.  

Образовательная ситуация состояла из мотивационно - ориентировочного, поискового-практического, рефлексивно-оценочного этапов. Дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность и были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время образовательной ситуации преобладал диалог с детьми.

Была проведена музыкальная физкультминутка.

Проводилась работа с детьми в командах. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

В рефлексивно - оценочном этапе образовательной ситуации использовала игровую ситуацию, проверила наводящими вопросами усвоение материала детьми что подтвердило успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно.

Закрепила положительные результаты детей словесным поощрением и в игровой форме вручением золотых ноток. 

Я считаю, что все поставленные мной задачи в течение образовательной ситуации были решены.

Образовательная ситуация своей цели на развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки достигла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ образовательной ситуации по фгос

Самоанализ образовательной ситуации в подготовительной «Б» группе.Тема: «Скоро в школу»...

Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»

Конспект образовательной ситуации  « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста.  Тема: « Моя семья»...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...

Конспект образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк На...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Моя педагогическая находка Муз.мозаика как средство развития чувства ритма у дошкольников городской конкурс "Педагог года-2025"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Моя педагогическая находка Муз.мозаика как средство развития чувства ритма у дошкольников...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Профессиональные Дебаты на городском конкурсе Педагог года 2025

ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Профессиональные Дебаты на городском конкурсе Педагог года 2025...