Самоанализ образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_obrazovatelnoy_situatsii_v_otkrytom_gorodskom_konkurse_pedagog_goda.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ образовательной ситуации
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе.
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска
Кондратюк Наталья Станиславовна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) 8 детей.
Тема: «Музыкальная мозайка».
Цель: развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки.
Задачи:
- познакомить детей с музыкальной мозайкой; приемами ее использования для графического отображения средств музыкальной выразительности (ритмический рисунок);
- создать условия для развития у детей чувства ритма путем формирования ритмического мышления;
- активизация интереса детей к различным видам музыкальных инструментов;
- развивать ритмический слух;
- способствовать приобщению детей к ценностям «дружба», «сотрудничество».
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «композитор»; обогащать словарь детей словами «ритмический рисунок», «темп».
Оборудование: 2 стола по росту детей; 8 стульчиков, музыкальная мозайка (1 шт); доска с кармашками для музыкальных инструментов (1 шт), доска магнитная(1шт), мальберт (2 шт); музыкально-шумовые инструменты (8 шт.) -металлофон(2шт),ложки деревянные(2 пары),маракасы(2 шт), барабан(2шт); фортепиано.
Ожидаемые результаты: дети освоили приемы использования музыкальной мозайки для графического отображения средств музыкальной выразительности, путем прохлопывания, пропевания и игры на музыкальных инструментах.
Во время проведения образовательной ситуации прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная ситуация проводилось в подготовительной группе. Состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап деятельности направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.
Самоанализ образовательной ситуации по частям
Образовательная ситуация по структуре состояла из трех частей:
-вводная часть(мотивационный этап).;
-основная часть;
-заключительная часть(рефлексивно-оценочный этап).
- Вводная часть (мотивационный этап). — 3 минуты.
а) создание проблемной ситуации (получение музыкальной шкатулки с зашифрованными кодами от композитора);
б) обращение к опыту детей (вопросы к детям и уточнение о композиторе),
в) демонстрация ритмического рисунка песни;
- Основная часть — 15 минут.
а) демонстрация музыкальной мозайки;
б) беседа о ритме и темпе в музыке;
в) прохлопывание и пропевание детьми ритма песен;
г) музыкальная физкультминутка;
д) составление детьми ритмического рисунка с помощью музыкальной мозайки (графическое отображение средств музыкальной выразительности);
е) игра на музыкальных инструментах.
- Заключительная часть(рефлексивно-оценочный этап) — 2 минуты.
а) поощрение детей;
б) обобщение;
в) анализ выполненных заданий.
Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап образовательной ситуации направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, которая соответствуют возрастным возможностям детей.
В начале образовательной ситуации использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность путём мотивации. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. В работе с детьми использовала беседу, «кодовые» задачи, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности образовательной ситуации, мыслительной деятельности и развитию чувства ритма у детей. Все элементы образовательной ситуации логически между собой объединены общей темой.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (музыкальная шкатулка с письмом и заданиями, музыкальная мозайка (фигуры разной величины), изображение ритмического рисунка песни);
3. Практический (графическое отображение средств музыкальной выразительности, прохлопывание и пропевание песни);
4. Игровой (игра на музыкальных инструментах);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, результаты деятельности оценены с помощью золотых ноток).
Для ожидаемого результата были использованы следующие и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
В ходе проведения образовательной ситуации была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.
Образовательная ситуация состояла из мотивационно - ориентировочного, поискового-практического, рефлексивно-оценочного этапов. Дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность и были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время образовательной ситуации преобладал диалог с детьми.
Была проведена музыкальная физкультминутка.
Проводилась работа с детьми в командах. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
В рефлексивно - оценочном этапе образовательной ситуации использовала игровую ситуацию, проверила наводящими вопросами усвоение материала детьми что подтвердило успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно.
Закрепила положительные результаты детей словесным поощрением и в игровой форме вручением золотых ноток.
Я считаю, что все поставленные мной задачи в течение образовательной ситуации были решены.
Образовательная ситуация своей цели на развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ образовательной ситуации по фгос
Самоанализ образовательной ситуации в подготовительной «Б» группе.Тема: «Скоро в школу»...
Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»
Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»...
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».
Цель: показать полученные практические навыки по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...
Конспект образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк На...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Моя педагогическая находка Муз.мозаика как средство развития чувства ритма у дошкольников городской конкурс "Педагог года-2025"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Моя педагогическая находка Муз.мозаика как средство развития чувства ритма у дошкольников...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Профессиональные Дебаты на городском конкурсе Педагог года 2025
ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Профессиональные Дебаты на городском конкурсе Педагог года 2025...