Образовательная деятельность Художественно- эстетическое развитие (Музыка) «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет через песни военных лет».конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях : познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с первой песней ,написанной в годы войны, просмотр и беседа о характере песни, показ иллюстраций.
Целевые ориентиры: Проявляют эмоциональную отзывчивости на песню-гимн , понимают настроение и характер музыки, владеют слушательской культурой, активно и до¬брожелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игро¬вых и познавательных задач. Проявляют интерес к песням военных лет. Умеют правильно передавать мелодию в пении , передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya.docx | 19.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность Художественно- эстетическое развитие (Музыка)
«Воспитание нравственно- патриотических чувств
у детей 6-7 лет через песни военных лет».
с. Хвастовичи 2022г.
Реализация содержания программы в образовательных областях : познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне. Знакомство детей с первой песней ,написанной в годы войны, просмотр и беседа о характере песни, показ иллюстраций.
Целевые ориентиры: Проявляют эмоциональную отзывчивости на песню-гимн , понимают настроение и характер музыки, владеют слушательской культурой, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Проявляют интерес к песням военных лет. Умеют правильно передавать мелодию в пении , передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
Материалы и оборудование: магнитофон, письмо-треугольник, видео установка , портрет композитора Александрова, картинки: взрыв гранат, атака солдат, памятник с вечным огнём, праздник Победы. Музыкальные инструменты (барабан , колокольчик, деревянные ложки, бубен, треугольник, погремушки, кастаньет) и самодельные инструменты (большие и маленькие маракасы, бумага, султанчики, музыкальная семейка, звонкие орешки, трещотки, металлическая арфа), карточки с красными и синими кружочками, поделка: голуби мира.
Содержание организованной деятельности детей.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!»
Музыкальный руководитель:
-Молодцы . Давайте поздороваемся друг с другом по музыкальному (все встали в круг и соединили ладошки пропели здравствуй)
Сейчас мы проведём музыкальную разминку. Вы знаете что такое музыкальные звучащие жесты?(хлопки, шлепки и т.д.) под музыку вместе со мной будем выполнять с помощью звучащих жестов музыкальную разминку.
под военный марш.
«Военный марш» муз. Свиридова.
Дети, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? А вы знаете, кто напал на нашу страну? Да немецкая армия напала нашу страну. И началась война.
А что же такое война как вы думаете?
Война- это горе
Война- это слёзы
Война-это страшно
Война-это смерть.
Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких
Против всех людей советских, это значит-против нас.
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.
Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, А отечественной она называется, потому что все люди стали на защиту своего отечества..
И к нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт). Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)
- Я думаю, вы правы. Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья, сыновья, братья. они писали что вернуться домой живыми и только с победой. И до нас дошло послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 21 веке!
Давайте прочтём ,что же здесь написано?
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война - это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою страну, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, за ваше счастливое детство!
Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны, приближали этот день Победы?
1941 год 22 июня, немецкие войска напали на нашу страну. Много трудностей и горя испытали люди в годы Великой Отечественной войны. Почти все мужчины ушли на фронт воевать с фашистскими захватчиками,
Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. А еще солдатам на фронте помогала песня. В дни войны песня была оружием, Сегодня мы с вами послушаем главную песню войны Первая песня, написанная в годы войны,- «Священная война». Кто сочиняет музыку? (Композитор). В песне кроме музыки есть ещё стихи. Кто пишет стихи? (Поэт). А сочинил музыку к песне «Священная война» композитор Александров ( фото композитора). Эта песня стала настоящим гимном советского народа. Она прозвучала через 4 дня после начала войны. Впервые ее услышали солдаты, которые уезжали на фронт с Белорусского вокзала. За считанные дни песня, распространилась по всей нашей стране.
Послушайте , посмотрите внимательно и скажите, о чём поётся в этой песне? Какая она по характеру? Какие чувства и настроение передаёт эта музыка?
Фонограмма «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева- Кумача). Ответы детей.
Я смотрела на ваше выражение лица во время просмотра фильма, у многих побежали ,как говорят «мурашки» по телу. Эта песня поднимала солдат, поддерживала боевой дух песня, которая призывала солдат к подвигам, Настолько сильна музыка, что поменять наше представление о прошлом. Песня в начале звучит тихо, а потом всё громче и громче, потому что на борьбу с врагом поднимается постепенно вся страна. Правильно людей призывают встать всем вместе , объединиться и сражаться с одной большой бедой под названием война. Ведь только вместе мы непобедимы.
А сейчас подойдите пожалуйста к столу вы видите здесь музыкальные самодельные инструменты сейчас мы попробуем озвучить стихотворение о войне с помощью инструментов.
Падали бомбы, и рвались гранаты,
Смело в атаку бросались солдаты.
Много их - кто не вернулся с войны.
Но нашу землю они сберегли.
Упражнение «Ладошки»
(по А. Н. Стрельниковой)
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.
(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)
Песни военных лет - это особые песни, они поднимали не только на подвиги, в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.
Давайте разогреем голосок подготовим его к дальнейшему пению. Послушайте слова.
Скороговорка «От топота копыт пыль пополю летит» исполняю на ложках и каждый раз всё быстрее и быстрее.
Сейчас мы с вами поиграем в игру испорченная пластинка. Послушайте песню называется она Катюша. Пою 1 куплет. А теперь давайте мы с вами разучим мелодию этой песни. На слог па-па (и я играю мелодию)
Упражнение «Испорченная пластинка»
Исполняется фрагмент песни «Катюша »
Четная строка поется вслух, нечетная про себя закрытым ртом. Затем сначала повторяем по две строчки и поём. Разучить 2 куплета.
Долгие четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и сёла. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая 1945 года, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма. Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны.
Мы рады миру и весне
Давайте все дружить.
Но память, правду о войне
Должны мы сохранить.
Танец «Солнечный круг»
Релаксация «Куклы марионетки»
А сейчас мы куклы Шалтай - Болтай.
Шалтай -Болтай сидел на стене (постепенно расслабляем части тела)
Шалтай- Болтай свалился во сне
И вся королевская конница и вся королевская рать
Не может Шалтая не может болтая
Шалтая- Болтая собрать.(все легли на пол и лежат)
Полежали, отдохнули, руки все мы потянули
Руку правую потянем, руку левую потянем
Глазки открываем, с ножками играем.
С боку на бок повернемся и уже совсем проснемся.
А теперь скорей встаём, друг за другом все идём.
Звучит «Марш» Шульгина.
Рефлексия Дети вам понравилось наше путешествие в прошлое ?
- Возьмите красный кружок, если всё вам сегодня было интересно,
- Возьмите синий кружок, если вам было скучно и неинтересно на занятии.
Вам на память о нашем путешествии в прошлое хочу подарить голубей мира. Пусть будет мир всегда
Звучит «Военный марш» Свиридова дети маршируют друг за другом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»
Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группыТема: «Школа горошка»...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...
«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.
Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, восп...