«Сочиняем музыкальную сказку» конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Что такое творчество? Это свобода самовыражения, нестандартное видение мира. Творческие задания на музыкальных занятиях способствуют общему творческому развитию личности, воспитывают коммуникативность, отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизируют память детей. Предлагаю вашему вниманию конспект организованной музыкальной деятельности, полностью построенной на творческих заданиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Сочиняем музыкальную сказку»
конспект организованной образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие (музыка) в подготовительной к школе группе.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей.
Задачи: Приобщать детей к музыкальному искусству, развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение двигаться в соответствии с музыкой, определять вступление, окончание музыкальной пьесы, развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, отмечать ритмический рисунок мелодии. Оборудование: музыкальный волшебный мешочек, ноутбук, проектор, экран, картинка с изображением музыкального инструмента челеста, с карточки с картинками по количеству детей, детские шумовые и музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы, треугольники, металлофон).
Ход ООД: Дети входят в зал.
Муз/рук (поёт): Здравствуй, милый друг! Посмотри вокруг. Мне ты улыбнись! Головкой поклонись! Здравствуйте. Дети: Здравствуйте.
Муз/рук: Я пропою своё имя вот в этот волшебный мешочек (поёт) – Тамара Борисовна. Спойте и вы свое имя в музыкальный мешочек. (Дети выполняют). Отложим мешочек в сторону. (Кладёт мешочек на фортепиано). Я знаю интересную историю о весёлом язычке. Хотите послушать?
“Сказка о язычке” Артикуляционная гимнастика. “Жил-был Язычок. Проснулся как-то утром рано, а вокруг темно. Стал он искать выход – постучал в зубки (стучать языком в зубы), в губки (стучать языком в губы), постучал в щёчки (стучать языком в щёки). Рассердился, да и выпрыгнул! (высунуть язык). Посмотрел вокруг. Взял и голос разбудил”. Разбудим наши голоса. Я буду петь, как будто нахожусь в лесу, а вы будете отзываться, как эхо.
“Музыкальное эхо” музыка М. Андреевой. Упражнение на развитие голоса и слуха
Муз/рук: Понравилась вам сказка о язычке? Мы можем сочинить музыкальную сказку самостоятельно. Попробуем? (ответы детей) Я начну. (СЛАЙД) Однажды, прекрасным весенним утром мимо замка Музыкального королевства гулял принц. И вдруг он услышал чудесную хрустальную музыку, которая лилась из окон замка. Принц был просто очарован. Ему очень хотелось узнать, что за инструмент, издает такие чудесные звуки. Он подошёл к замку и заглянул в окно… Кто придумает дальше, кого принц увидел? (дети предлагают варианты) Да. Принц увидел юную принцессу. (СЛАЙД) Она сидела в зале и играла на небольшом, красивом инструменте. Этот инструмент называется челеста, с итальянского языка переводится как небесная. (СЛАЙД) Повторим название – ЧЕЛЕСТА. (даёт детям посмотреть картинку поближе) Слушание “Шутка” муз. И.Баха (отрывок, звучит челеста)
Муз/рук: Понравилась вам музыка? Будто звёздочки с неба нам мигают. Ребята, на какой музыкальный инструмент похоже челеста? (на пианино)
Рассказ о челесте
Муз/рук: (СЛАЙД) Челесту создал в конце 19-го века французский мастер Огюст Мюстель. В отличие от пианино, молоточки ударяют не по струнам, а по стальным пластинкам, (СЛАЙД) поэтому получается такой нежный, хрустальный звук. Вот какой это удивительный инструмент. А наша сказка продолжается. (СЛАЙД) Как вы думаете, принц, слушая игру принцессы, влюбился в неё? (ответы детей) Думаю, он тут же попросил руки принцессы у короля. Но, как и в любой другой сказке, что принцу предстоит сделать? (ответы детей) Правильно, пройти музыкальные испытания. А что будет, если он справится? (дети предлагают варианты) Ребята, посмотрите на слайд. (СЛАЙД «поющие дети») Сможете догадаться, какое первое задание нужно выполнить принцу? (дети предлагают варианты)
Муз/рук: Принцесса загадала принцу загадку, но он затрудняется с отгадкой. Интересно, вы справитесь?
Загадка: Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее … (Дружба)
Муз/рук: Задание – исполнить песенку о дружбе. Поможем принцу, споём вместе? Дети: Споём! Поможем!
Песня “Дружба”
Муз/рук: Замечательно. Вы отлично справились. Для выполнения следующего задания король предлагает взять карточки и присесть на стульчики.
Дети берут карточки и рассаживаются на стулья.
Муз/рук: Скажи, (обращается к девочке) у тебя есть подружки? А у тебя? (обращается к мальчику) Вот и у принцессы было две подружки. У каждой был свой характер. Их имена – Плакса и Резвушка. Мы послушаем музыку композитора Д.Б. Кабалевского, (СЛАЙД) и попробуем определить по звучанию музыки: кто из них Плакса, а кто – Резвушка. И с помощью этих карточек покажем свои версии. Напомню фамилию композитора – Дмитрий Кабалевский. (дети повторяют). Дидактическая игра “Подбери картинку” музыкальная пьеса Д.Б. Кабалевского
Дети поднимают соответствующие карточки.
Муз/рук: Вы все показали подходящие музыке картинки. А сейчас мы будем подбирать подходящие слова. Какая музыка у Плаксы?
Словесная дидактическая игра “Подбери подходящее слово” (дети называют слова – синонимы)
Муз/рук: Я очень вами горжусь. Вы прекрасно помогаете принцу.
Никто здесь не грустит? (Дети: Нет) У всех прекрасный вид!
Наше упражнение поднимает настроение. Выполним веселую гимнастику..
“Музыкальный массаж” “Пиццикато” из балета “Сильвия” муз. Лео Делиб
Муз/рук: Ребята, вам нравится сочинять сказку вместе со мной? (ответы детей) Тогда, сочиняем сказку дальше. Что было следующим заданием для принца, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Инструменты в руки взяли. Дружно вместе заиграли,
Нам играть не надоест. Что создали мы? ... (Оркестр)
Муз/рук: Принц и придворные музыканты взяли музыкальные инструменты. Ребята, принц очень волнуется, поможем ему выполнить задание короля? (ответы детей)
Муз/рук: Кто назовёт имя этого композитора?(СЛАЙД) (ответы детей) Правильно - это великий русский композитор П.И. Чайковский. Он написал прекрасную музыку для инструмента, с которым мы сегодня познакомились. Как он называется? (ответы детей) Вы правильно запомнили. Для челесты. Кто из вас ответит, как называется балет – сказка, где танцует фея Драже?
Дети отвечают: Балет “Щелкунчик”.
Муз/рук: Мы постараемся изобразить звук челесты с помощью других музыкальных инструментов. Назовите инструменты нашего оркестра.
Игра на музыкальных инструментах “Танец феи Драже” муз. П.И. Чайковского (треугольники, колокольчики, маракасы, металлофоны)
Муз/рук: Вы замечательные музыканты. Помогли принцу. Наша сказка продолжается. Как вы считаете, достаточно заданий выполнил принц? (версии детей) Принц благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания. Принца и принцессу поздравляли все жители Музыкального королевства. Все веселились и танцевали. И мы станцуем красивый, плавный танец – вальс.
“Вальс” муз. И. Штраус (дети танцуют в парах)
Рефлексия.
Муз/рук: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень интересно, весело. А вам понравилось сочинять сказку?
– Как вы считаете, мы сочинили интересную сказку?
– Что нового вы сегодня узнали?
– С каким музыкальным инструментом мы познакомились.
– Что было наиболее интересно?
– Что вам показалось трудным?
Муз/рук: Предлагаю заглянуть в мешочек, в который мы складывали свои имена. (заглядывают в мешочек) Ребята! Свершилось волшебство. Наши имена превратились в сладкие нотки – конфетки.
Раздаёт конфеты – сюрпризы детям
Муз/рук: Нам пора попрощаться, а вам – в группу возвращаться.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...
Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.
Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка. Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе.
НОД по рисованию по теме "Зимний лес". Использование трёх техник: тычок, размывание, вытягивание....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) в подготовительной к школе группе. Карандашница в подарок папе.
НОД по лепке "Карандашница для папы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) в подготовительной к школе группе.
НОД по аппликации по теме "Букет для мамы". Подарки для мам на 8 марта....
Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»
Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...
Маршрутный лист по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» воспитанника подготовительной к школе группы с нарушением речи
Образец индивидуального образовательного маршрута для детей с нарушением речи (ФФН). Работа музыкального руководителя с ребенком в течение года...