Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группы Тема: «Школа горошка»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
. Музыка с детьми старшей группы
Тема: «Школа горошка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_goroshka.docx | 23.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка
с детьми 2 старшей группы
Тема: «Школа горошка»
музыкальный руководитель
Тюнева Ольга Викторовна
Санкт-Петербург, 2019
Цель – Развивать музыкально-творческие способности посредством использования технологии -мнемотехника
Задачи:
- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки, обогащать двигательный опыт детей
- Совершенствовать умение чисто интонировать, закреплять знание песенного репертуара по средствам использования мнемотаблиц
- Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения с помощью мнемотаблиц
- Развивать танцевальное творчество, составляя различные композиции
Тип занятия : доминантное
Форма организации: нетрадиционная (занятие – путешествие)
Методы:
- словесный
- наглядный
- проблемный
Методический приемы:
- художественное слово
- собственный показ
- объяснение с наглядным материалом
Предварительная работа:
- Подбор музыкального и наглядного материала
- Разучивание с детьми
- песни «С Днём Рождения,детский сад» Л.Олифирова,
- Игра-перестроение «Мы идём»,
- танца с осенними веточками «Разноцветная осень» в исп.Морозовой,
Оборудование и материалы:
- Фортепиано
- Муз.центр, USB-носитель
- Мнемотаблицы на сказки, песни, перестроения
- Медальки
- Колокольчик
- Фишки,2 коробочки
- Атрибут фотоаппарат
- 2 мольберта
Ход занятия:
- Мотивационно-организационный этап:
Под музыку дети колонной входят в зал
- «Научились мы ходить» слова и музыка Е. Макшанцевой
М.Р.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом по-музыкальному
- «Приветствие » Т.Бокач
М.Р.: Молодцы!, а кто это к нам идёт?
Круглый бок,
зелёный бок-
Это вам не колобок
А это горошек…
М.Р.: Здравствуй, горошек, куда это ты торопишься?
Горошек: В школу, непростую, а музыкальную. Хотите со мной туда отправиться?
М.р : А дойти туда можно под музыку
II. Основной (практический) этап:
- М.Р.:
«Научились мы ходить» слова и музыка Е. Макшанцевой
Тема из вариаций соч.105 К.Вебер
«Старинный галоп» в обработке Ш.Видора
Дети с муз.руководителем и горошком подходят к «Школе»
М.Р.: Шли мы , шли, к школе музыкальной и пришли
Вот звенит звонок, начинается урок
(Дети садятся на подготовленные места)
М.Р.: смотрите ( открывает папку) ,что здесь лежит…. картинки…
Ребята поможете узнать ,что тут зашифровано..
Сказки – дети перечисляют угаданные сказки по мнемотаблицам
( русские народные)
М.Р.: горошек, ты сказки на уроках читаешь?...
А вот и ещё , поможете отгадать, наверно опять сказки..
Дети отгадывают известные песни и поют отрывки из этих песен
( Улыбка, два весёлых гуся, маленькой ёлочке, Антошка)
М.Р.: А вот и последняя музыкальная загадка ( дети рассматривают)
И приходят к выводу , что это разученная песня
«С Днём Рождения,детский сад» Л.Олифирова,
- С Днём Рождения,детский сад» Л.Олифирова,
М.Р.: Вот звенит звонок, начинается танцевальный урок
- М.Р.: «Научились мы ходить» слова и музыка Е. Макшанцевой
( дети переходят в другую часть зала)
Раскрываем папку, а там «фотографии» друзей горошков ( варианты перестроений)
-Ребята, а вы сможете как горошки сфотографироваться?
Дети: Да
- Упражнение на перестроение «мы идём ,как горошки все встаём»
( без музыки)
- в россыпную
-в круг
- 4 круга
- в 2 ряда
- парами (мальчик и девочка)
И др
М.Р.: А теперь я вам предлагаю придумать свою композицию перестроений…
Дети выбирают и вывешивают очередность перестроений на фланелеграфе
- Упражнение на перестроение «мы идём ,как горошки все встаём»
( с музыкальным сопровождением)
Может в упражнение добавить
А) детскую импровизацию на различные жанры:
Перестроились например в круг – выбрали марш
Или
Б) или исполнение танцевальных движений по возрасту:
Например в рассыпную –выбрасывают ножки
М.Р.: горошек, а наши ребята знают танец с такими перестроениями, как и в твой школе
( дети берут по две осенние веточки и располагаются в россыпную)
- танец с осенними веточками «Разноцветная осень» в исп.Морозовой,
М.Р.: Опять звенит звонок ( дети под музыку перемещаются в другую часть зала)
- Тема из вариаций соч.105 К.Вебер
М.Р.: Папку раскрываем , что же там ,сейчас узнаем..
А здесь друзья горошки
Горошек Та и горошек Ти
Они очень любят разговаривать и играть на инструментах
Показываю ритмические рисунки
- Упражнение на проговаривание и прохлопывание ритмов ( без музыкального сопровождения
- Упражнение на проговаривание и прохлопывание ритмов( с музыкальным сопровождением) «Ах вы сени, мои сени»(Р.Н.п)
М.Р.: звенит звонок закончился музыкальный урок
Нам пора назад в наш любимый детский сад
Горошек : Вам понравились задания в «Школе горошка»?
А вот вам медальки , мои крошки
До свидания в добрый путь,
Встретимся еще когда-нибудь
( горошек уходит)
- Музыкально-ритмическая игра « Транспорт»
- Рефлексивно-оценочный этап:
М.Р.: Вам понравилось в школе горошка?
А какие задания понравились. получились?
Ещё поедем в гости в школу горошка?
Я вам дам по горошинке , которую вы положите или радостному горошку, если всё понравилось, а если что-то не очень удалось или в музыкальной школе не понравилось то, грустному горошку
Дети раскладывают горошки
Всем споем: «До свидания»
- Под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Здравствуй, зима!»
Занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Здравствуй, зима!».Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»Задачи:1. Учит...
Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».
Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Кто в домике живет?»
Вовлечь детей в игровую ситуацию. Учить звукоподрожанию голосам животных....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»
Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры» включает в себя консп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Лето»
Формирование умений составления описательного рассказа по сюжетной картине....