Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цель:

 « Художественно-эстетическое развитие »:

 Приобщать детей к музыкальной культуре.

 Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух.

 Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

 Воспитывать художественно-эстетический вкус.

 Совершенствовать танцевальные движения.

 Развивать танцевально –игровое творчество.

 

«Познавательное развитие»: закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, сформировать представление о листьях и деревьях осенью; уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, разных породах деревьев.   Воспитывать  любознательность.

 «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать любознательность, воображение, умение    взаимодействовать со сверстниками;

 Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Формировать первичные гендерные представления у детей среднего дошкольного возраста.

«Речевое развитие»: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Обогащать речь детей словами: музыкальный инструмент, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методические приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация), смена деятельности.

Материал: проектор, ноутбук, костюмы для танцевально-игрового творчества, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчики, барабан, ложки, маракасы), листик, яблоки для сюрпризного момента.

Обогащение словаря: композитор, произведение, грустинка, названия деревьев: клен, рябина, дуб, береза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muz.poznavat_razvitie_osen_sr.gr_.docx24.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозерск»

Непосредственная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Ознакомление с миром природы

Средняя группа

Тема: «В гости к Осени»

(РМО)

                                                Выполнил: музыкальный руководитель

                                        Нестеренко Т.А 1 категории

                                          Воспитатель: Балысова М.Н

                                                             

Октябрь 2015г.

Цель:

 « Художественно-эстетическое развитие »:

 Приобщать детей к музыкальной культуре.

 Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух.

 Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

 Воспитывать художественно-эстетический вкус.

 Совершенствовать танцевальные движения.

 Развивать танцевально –игровое творчество.

«Познавательное развитие»: закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, сформировать представление о листьях и деревьях осенью; уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, разных породах деревьев.   Воспитывать  любознательность.

 «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать любознательность, воображение, умение    взаимодействовать со сверстниками;

 Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Формировать первичные гендерные представления у детей среднего дошкольного возраста.

«Речевое развитие»: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Обогащать речь детей словами: музыкальный инструмент, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методические приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация), смена деятельности.

Материал: проектор, ноутбук, костюмы для танцевально-игрового творчества, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчики, барабан, ложки, маракасы), листик, яблоки для сюрпризного момента.

Обогащение словаря: композитор, произведение, грустинка, названия деревьев: клен, рябина, дуб, береза.

Индивидуальная работа:  Упражнять детей  Дашу, Витю, в названии инструментов. Юлю , Данила, Сашу  в описании музыкального произведения.

Предварительная работа:   Разучивание песни «Желтенькие листики»муз. Танцевальной композиции «Рябинки», игра на инструментах(колокольчик. металлофон, треугольник, ложки, маракасы, барабан), озвучивание сказки-шумелки "Ёжик по имени Фыр",  разучивание попевки  «Эхо »

Прослушивание песен об осени, просмотр презентации «Дары осени», осенних пейзажей. Разучивание стихотворений на тему осень.

Рассматривание листьев, березы, осины, клена, тополя, рябины.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Под вступление песни  «Осень-художник»муз.З. Роот дети заходят в музыкальный зал, выстраиваются лицом к гостям.

Муз.рук. Придумано кем-то и добро и умно, здороваться утром "Доброе утро" (последние слова дети произносят вместе с муз,р.)

Муз. рук.:Ребята, сегодня утром я обнаружила вот эти красивые листочки на ковре, я подняла один из них  (показывает листик детям) листочек оказался не простой, волшебный, послушайте! (переворачивает листок и слышится голос)

Голос Осени: Здравствуйте, дети! Это я, Осень прислала вам письмо, я хочу

пригласить вас в Осенний лес, там я приготовила для вас много интересного.

Надеюсь, вы примите моё приглашение.

Муз.рук.  Ну, что ж ребята, принимаем приглашение Осени, отправимся в лес?   (Ответы детей).

Но, как же мы туда попадем? (дети высказывают свои предложения)

Ребята, наверняка, эти красивые листочки   тоже волшебные, возьмите их, пусть нас закружит  втерок и отнесет в осенний лес (дети берут листики, кружатся под музыку "Осенний ветерок"

Основная часть:

Вот мы и оказались в осеннем лесу.

 Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей (нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя трогать животных, они могут быть опасны)

Правильно, но, если вы вдруг заблудились, то можно кричать ау!

Давайте разбудим наш голосочек, споем попевку «Ау» (дети поют).

Ребята, как красиво в лесу, какие яркие нарядные деревья, а вот солнечная   полянка, присаживайтесь,  послушайте  музыку осеннего леса, написал ее композитор Петр Ильич Чайковский, «Осенняя песнь».

Дети слушают отрывок  музыкального произведения, затем муз.рук задает вопросы о характере музыки. Дети отвечают.

Почему, ребята . музыка была с грустинкой (ответы детей)

Да, птицы улетают , часто идут дожди, листики облетают.

Муз.рук:  Ребята, а вы видите, кто-то прячется в листве! (дети отвечают ёжик) да, ёжик! Как вы думаете, чем же ёжик занят? (ответы детей) Мы не будем обижать ёжика, мы поиграем с ним, хотите?

Ребята, подойдите к стульчикам, возьмите музыкальные инструменты и присядьте. Мы расскажем сказку "Ёжик по имени Фыр"

Но сначала мы вспомним, какие  музыкальные  инструментами  помогут нам озвучивать эту сказку.

(Муз.рук. Задает вопросы детям , каким музыкальным инструментом озвучивать: как ежик шел по тропинке, по листикам, капающий дождик сначала тихий потом сильный,  раскаты грома.

Муз.рук: Однажды, ёжик по имени Фыр, вылез из своей норки и отправился на прогулку(дети играют на ложках)

Ёжик бежал по опавшим листьям и смотрел по сторонам (дети играют на маракасах)

Вдруг, закапал дождик, сначала медленно (дети играют на треугольнике и металлофоне) затем дождик закапал все сильнее и сильнее( играют на колокольчиках , металлофоне , треугольнике)

И  вдруг загремел гром! (ребенок ударяет в барабан)

Ёжик так испугался, и поспешил скорее домой в норку(дети  играют на ложках)

Муз.рук. Молодцы, ребята, вы правильно и очень интересно озвучили сказку.

Теперь положите инструменты в эту красивую коробочку.

Практическая часть:

Воспитатель подводит детей к дереву.

Воспитатель:

 - Почему я назвала его осенним?

Дети:

 - На нём листья разных цветов.

  - Как,  одним словом можно сказать о цвете листьев на дереве? (они разноцветные).

 Индивидуальные вопросы к детям

Кто же их так раскрасил?  (осень)

Воспитатель:

Посмотрите,  сколько листьев лежит  на земле под деревом.

-  Возьмите ребята осенний листок, который вам больше нравиться.

Дети берут в руки по одному листочку.

 - Посмотрите, кроме цвета,  листья деревьев отличаются друг от друга формой и размером. Они большие и маленькие , круглой, овальной и резной формы.

Воспитатель:

Мы с вами рассмотрели листочки, а теперь поиграем.

Злюка ветер прибежал

Все листочки разбросал

Мы их вместе соберем

И у дерева складем.

Самостоятельная работа детей.

Найдите деревья, на которых они росли и верните листочки.

Дети находят нужное дерево, кладут возле него листики.

Муз.рук:  Девочки приготовили нам танец «Рябинки» 

Пока девочки-рябинки  готовятся, мы с мальчиками выполним упражнение

Физминутка "Листики"

Листья осенние тихо кружатся  (кружатся на носочках изображая руками падающие листики)

Листья нам под ноги тихо ложатся  (медленно присаживаются)

И под ногами шуршат, шелестят ( выполняют движения руками вправо влево)

Буд – то опять закружиться хотят.

Поднимаются на ноги, кружатся на носочках, изображая руками падающие листья)

Дети поют песню «Рябинки» муз.и сл.Г.Вихаревой. , девочки в фартучках с изображение рябины и красных косыночках танцуют.

Итог занятия:

Муз.рук: Ребята, я слышу чьи- то шаги, кто же это?

Звучит  произведение «Осенняя песнь» П.И.Чайковский  в зал входит Осень

Осень: Здравствуйте, дети вы меня узнали?

Ответы детей

Осень:  Спасибо, что приняли мое приглашение и пришли ко мне в гости. Я наблюдала за вами. Мне очень понравилось, как вы вели себя в моем лесу.

Ребята, чем же понравился вам осенний лес? ( дети отвечают)

Муз.рук: Дорогая осень, мы приготовили тебе замечательную песню

Дети становятся в круг с Осенью, исполняют песню «Желтенькие листики» муз., слова.О.Девочкиной.

Осень: Спасибо, ребята. Очень красивая песня. Я тоже приготовила для вас подарок, но это сюрприз, вы его найдете у себя в группе.

А теперь я взмахну своим волшебным листочком ветерок подхватит вас и унесет в детский сад! (звучит музыка осенний ветерок, дети кружась выходят из зала)

В группе  дети находят корзину с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. Тема: «У бабушки в деревне»

Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.Учить правильному обращению с животными....

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Идет осенний дождь».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" (Музыка)

Одним из приоритетных направлений работы с детьми в детском саду является исследовательская деятельность.  Вот и на музыкальном занятии мы не обошли стороной тему поиска ответа на вопрос: "М...

Мастер – класс по теме: «Использование логоритмики в непосредственной образовательной деятельности художественно – эстетического развития. Музыка.»

Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях....