КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 296.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
КОНСПЕКТ
итогового занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)
на тему: «В мире музыки»
(для детей средней группы)
Составитель:
Тимошенко Людмила Александровна,
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Озерский городской округ Челябинской области
Январь 2021 г
Тема: «В мире музыки»
Тип: итоговое.
Цель: обобщение, систематизация и закрепление ранее полученных знаний и умений я в музыкальной деятельности детей.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умения определять характер музыки, ее темп; продолжать способствовать формированию представления о разнообразии звуков и тембров.
Развивающие задачи: способствовать развитию музыкальной памяти, мышления, воображения, звуковысотного слуха, умения слышать и слушать других; содействовать развитию умения исполнять песни самостоятельно, без музыкального руководителя; развитию навыка игры на детских шумовых инструментах (бубны, ложки, колокольчики, маракасы, треугольники, бубенцы и др.); способствовать развитию чистой интонации при пении песен.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к музыке и дружеского отношения в группе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: активизировать словарный запас детей, развивать монологическую речь.
ОО «Познавательное развитие»: Развивать познавательный интерес, стремление к активному познанию музыкального искусства.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умение активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, формировать умение взаимодействовать в ансамбле.
ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику, посредством использования элементов здоровьесберегающих технологий -физкультминутки, пальчиковой гимнастики и самомассажа.
Материал и оборудование: компьютер, нотные и аудио приложения, картинки с изображениями разных музыкальных и шумовых инструментов, музыкально-шумовые инструменты(бубны, ложки, колокольчики, маракасы, треугольники, бубенцы и др.), волшебная палочка, билетики, конверт с письмом, медальки.
Методические приемы:
- Беседа с детьми
- Игра на ДМИ
- Художественное слово,
- Показ изображений по теме,
- Двигательно-речевые упражнения
- Музыкально-коммуникативные упражнения,
- Пение по подгруппам.
- Прослушивание образца классического произведения.
- Дидактическая игра
- Подвижная игра.
- Игровой прием.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть на музыкальном занятии. Давайте с вами поприветствуем друг друга и конечно же нашу волшебницу - Музыку
Музыкальное приветствие "Музыка, здравствуй"
У нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Незнайка. Утром я нашла от него письмо в музыкальном зале.
(показывает письмо, читает)
"Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку. Я тоже люблю. Поэтому предлагаю устроить праздник музыки!. Я скоро буду у вас, Незнайка ".
Муз рук: Кажется, мы готовы. А где же сам Незнайка?
(За ширмой слышится крик:! Ой-ой-ой! ")
Муз рук: Кто это кричит?
Незнайка: Это я, Незнайка!
Муз. рук: Где же ты?
Незнайка: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.
Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?
Незнайка: Я не знаю, как они называются!
Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.
Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "(слушание)
( Незнайка за ширмой играет, дети отгадывают музыкальные инструменты)
Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Незнайке выбраться.
(появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты, а играть на них вы умеете? Но для начала предлагаю размят наши пальчики.
Муз. рук: Конечно, Незнайка, наши дети умеют играть на музыкальных инструментах. Но для начала предлагаю размят наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика /здоровьесберегающие технологии/
«В гости»
В гости к пальчику большому
(руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням)
Пробегали прямо к дому
(энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами)
Указательный и средний
(прижать к ладони те пальцы, о которых говорится)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик-малышок
(пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки)
Постучался на порог.
(постучать кулачком о кулачок)
Все пальчики – друзья.
(пожать ладошкой ладошку)
Друг без друга нам нельзя!
(пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки)
Игра на ДМИ ( развитие чувства ритма, музицирование)
Муз. рук: Незнайка. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, акие ударные и ударно-шумовые инструменты имеют протяжный звук, а какие нет. И почему? /рассказ детей/
Незнайка: Спасибо ребята. Что научили меня играть на музыкальных инструментах. А петь вы меня научите?
Муз. рук: Хочешь, Незнайка, дети исполнят какую- нибудь веселую песню тебе?
Исполнение песни «Детский сад» /песенное творчество/
Муз. рук: Незнайка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.
Незнайка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!
Танец с элементами драматизации «Три веселых зайчика» / инсценирование песен и хороводов/
Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?(ответы детей) А тебе, Незнайка что понравилось?/ответ Незнайки/
Незнайка: Мне так понравилось у вас в гостях, и я обязательно буду продолжать учиться играть на музыкальных инструментах, учиться петь и танцевать. Спасибо вам ребята! Разрешите мне на память о нашей встрече подарить вам маленькие подарочки. /Расскраски с изображением муз.инструментов/
Муз. рук: Ну друзья, пришла пора прощаться. Вы настоящие любители музыки. Давайте мы споем традиционную прощальную попевку.
Музыкальная попевка «До свидания, музыка»
(дети говорят Незнайке "Спасибо", прощаются с ним и музыкальным руководителем и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...
День рождение Колобка (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе)
Цели и задачи:· продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.·...
Путешествие с Колобком (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Конструированию) во второй младшей группе)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему: "Праздник русской ложки" для детей средней группы
Занятие было подготовлено и показано на стажировочной полщадке для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»
Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...