Развлечение по ритмике с элементами хореографии
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Занятие- развлечение по ритмике. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie-ritmika.docx | 22.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СМПК
Конспект
развлечения с элементами ритмики и хореографии
с детьми средней группы
Выполнила: студентка гр. 317 з
Абубакирова З.А.
Стерлитамак 2019
Цель: развитие артистических способностей через хореографическую деятельность.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам.
Развивающие: развивать выразительность; активизировать словарь детей; приобщать к музыке и танцам.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, и друг к другу.
Развивающая предметно - пространственная среда: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук, маски героев сказок, костюмы героев сказок, костюм сказочницы, музыкальное сопровождение «В гостях у сказок», «Буги вуги».
Предварительная работа: чтение сказок «Доктор Айболит», «Заюшкина Избушка», « «Кот в сапогах», «Лисичка сестричка и серый волк», «Репка».
Методы и приемы: словесный, игровой, практический; сюрпризный момент, загадки, инсценировка сказки, музыкальные композиции, художественное слово.
План:
I.Вводная часть (2 минуты)
II.Основная часть (25-30 минут)
1)Беседа о сказках
2)Дид.игра «Угадай-ка»
3)Сказка «Репка на новый лад»
4)Игра «буги-вуги»
III.Заключительная часть (2 минуты)
Ход развлечения.
Звучит композицию «В гостях у сказки». Входит сказочница.
- Вводная часть.
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Гномики»? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники.
Дети: Это мы!
Сказочница: Значит, вы и есть группа «Гномики»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи. Вы согласны ребята?
Дети: Да!
- Основная часть
Сказочница: Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились. Поможем им?
Дети: Да, поможем!
Сказочница: Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Вы послушайте загадку, и угадайте, на каком транспорте мы туда отправимся.
Куда хотите он вас донесёт,
Закройте только глазки.
И совершится ваш полет
В страну чудес и сказки.
Он сам летит - не нужен пилот.
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Дети: Ковер – самолет.
Сказочница: Молодцы! Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:
«В тесноте……(да не в обиде)
Дети: Да не в обиде.
Звучит композицию «Ковер – самолет». Дети и сказочница сидят на ковре.
Сказочница: Вот мы и в стране «Сказок и чудес». А вот и герои сказок.
Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки. Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.
Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.
Дидактическая игра «Угадай-ка сказку».
В разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».
Сказочница: Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас: «Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.
1.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Герой - …………..(кот в сапогах).
2.Кто там по лесу идёт,
Битый не битого везёт?
В этой сказке есть лисица
И не хитрость мастерица.
И ведь глазом не моргнём
Вокруг пальца обведёт.
От лисы – волк пострадал,
Хвост он бедный оторвал
В сказке этой есть свой толк.
Что за сказка?...(Лисичка сестричка и серый волк)
3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….(Айболит)
4.В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Какая это сказка? (Заюшкина избушка)
Молодцы, ребята! Справились!
Ребята, одну сказку Змей - Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.
Сказочница читает письмо.
Сказочница: Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите.
Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет. Слушайте внимательно.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: Репка
Сказочница: Отлично, ребята! Ну что, покажем сказку на новый лад?
Дети: Да!
Сказочница обращается к сказочным персонажам.
Сказочница: Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать Репку на новый лад.
Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Сказочница: Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!
Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул). Выросла Репка большая пребольшая.
Сказочница. – Тянет Репку волк, кряхтит.
Репка вдруг и говорит.(Выходит Волк, пытается вытянуть Репку)
Репка. Серый волк, ты не спеши.
На меня ты посмотри!
Видишь, очень я большая.
Подо мной земля сухая.
Ты водой меня полей, ты водички не жалей.
Волк. Вот это чудо! Вот это диво!
Чтобы Репка говорила!!!
Сказочница. - Ребята, давайте поможем волку полить Репку.
Физминутка.
Вверх подняли ручки
И позвали тучки.
Тучки нам нужны с дождем
Мы их ветром подтолкнем.
Дождик, дождик не жалей,
Огород ты наш полей. (звучит песня «Дождик»)
Волк. Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,
Вмиг управимся тогда!
Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!(появляется Лиса)
Волк. Посмотри, какая Репка.
Как засела она крепко.
Лиса. Отложила все дела,
Ты позвал и я пришла.
Не волнуйся, помогу,
Репку вытащить смогу.
(тянут, ничего не получается)
Лиса. Позовем Кота в сапогах.
Про него все знают дети -
Он пылью дорожной пропах.
Все то, что другие коты не умеют,
Умеет наш Кот в сапогах!
(Выходит Кот в сапогах, тянут)
Кот. Не получится, друзья,
Надо Айболита, петушка и зайца
всех позвать сюда.
Айболит. Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу.
Всем всегда я помогаю,
Вам я тоже помогу.
Заяц. Я готов помочь.
Петух. И я. Вместе вытянем, друзья.
Репка. Чтоб работа закипела
Принимайтесь все за дело.
Сказочница. Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.
Наша сказочка о том,
Как мы дружно все живем.
Мы друг другу помогаем,
Мы друг друга не ругаем.
Вам желаем всей душой,
Дружно жить одной семьей.
(открывают сундук)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами поиграем в игру «Буги-вуги».(Звучит музыкальная композиция «Буги-вуги»)
1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
- Заключительная часть
Сказочница. - Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!
Герои сказок благодарят вас. Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет. (звучит музыка) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии для детей 5-7 лет
Настоящая программа разработана для дошкольных учреждений. Цель образовательной программы: Способствовать воспитанию гармоничного развитой личности, через развитие координационных способностей, мы...
ПРОГРАММА "РИТМИКА И ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИИ"
Программа «Хореография» разработана для занятий с детьми в возрасте от 5 до 7 лет в образовательном учреждении, рассчитана на два года с ежегодным усложнением изучаемого материала. Включает в себя поя...
Сюжетно-игровое занятие с элементами хореографии «В гости к сказке» в ДОУ
Цель. Учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером музыки; развивать чувство ритма, внимание и ориентировку в пространстве, воображение, образное мышление; воспитывать люб...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Ритмика и основы хореографии»
Ритмика и основы хореографии...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами хореографии «Чудеса на птичьем дворе»
Музыкальная познавательно - развлекательная сказка для детей младшей группы....
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».
Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреп...
Занятие в старшей группе с элементами хореографии и арт-терапии
Занятие в старшей группе с элементами хореографии и арт-терапии...