«Простые движения» конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Ритмика с элементами хореографии» для детей 4 – 6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Кудрявцева Ирина Викторовна

Конспект включает в себя структуру занятия по ритмике в ДОУ: приветствие, виды танцевального шага и поскоки, партерную гимнастику, работв над музыкально-ритмическим упражнением, танец и игру. В конспекте занятия музыкальный материал предполагает исподьзование элементов Орф-педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ritmike.docx27.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное,

пр-д Жуковский, д. 35

 

«Простые движения»

конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе

«Ритмика с элементами хореографии»

для детей 4 – 6 лет

Составитель 

Кудрявцева И.В.,

 музыкальный руководитель высшей категории

г. Видное,

2024 г.

Тема «Простые движения в детском танце»

Цель: формирование правильной осанки и развитие двигательных функций, координаций (музыкально-ритмических) движений.

Задачи.

Образовательные: 

  • учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений;
  • закреплять навыки точного выполнения раннее изученных движений, в соответствии с текстом.

Развивающие:

  • развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой;
  • развивать творческие способности, чувства ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;
  • продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;
  • улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, интерес и любовь к музыке, обогащать опыт восприятия музыки разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями.

Место проведения занятия:        музыкальный зал.

Набор оборудования:  ноутбук, стулья по количеству детей, шарф.

Методы и приемы:

  • практический (демонстрация и показ движений);
  • упражнение – приём многократного повторения детьми практических действий заданного содержания;
  • беседа;
  • игровые.

 Словарная работа: позиция, диагональ, партерная гимнастика.

Ход занятия

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

1.1. Организационный момент.

Приветствие и ознакомление с содержанием занятия – 3 мин.

Педагог здоровается с детьми – танцевальный поклон.

Педагог.        Сегодня на занятии мы закрепим танцевальные позиции рук и ног, такие виды шага как танцевальный, приставной, боковой галоп и поскоки; поработаем над ритмом в наших упражнениях и танцевальных композициях.

1.2. Подготовительная часть.

Позиции – 2 мин.

Виды шага и поскоков – 4 мин.

Педагог.        А теперь поставили руки на пояс и повторим позиции ног I, II, III, VI. Не забываем об осанке. (Дети показывают позиции ног.) Теперь становимся в первую позицию и показываем подготовительную позицию рук. Не забываем, что во время смены позиций, руки у нас длинные, локти округлые, движения плавные.

Позиции рук

Мп3 – «Папа подари мне куклу»

Кукле в руки дали мяч,

Заставляют поднимать.

Вверх несет, потом бросает,

И потом лишь отдыхает.

подготовительная позиция рук

1-я, 2-я позиции

3-я позиция

подготовительная позиция рук

Дети под музыку показывают смену позиций из подготовительной в I, из  I во II, из II в III сначала обеими руками, после попеременно каждой рукой.

Виды шага и поскоков

                        Мп3 – «Доброта»

        

По кругу

Танцевальный и переменный шаги.

По диагонали

Поскоки и боковой галоп в парах.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Партерная гимнастика – 6 мин.

Музыкально-ритмическое упражнение  - 6 мин.

Танец – 3 мин.

Игра – 4 мин.

Педагог.        Ну а теперь приглашаю всех в кафе. (Дети садятся на ковёр.) Представим, что сейчас нам принесут торт. Какой торт вы бы заказали? (Ответы детей.) А в это время, на потолке сидела муха и подумала, что это ей торт принесли, она обрадовалась и стала хвастаться.

Партерная гимнастика

Мп3 – «По потолку гуляет муха»

музыка Л.Раздобарина

Вступление

По потолку гуляет муха,

Зелёная проказница,

А мы сидим внизу и ждём –

Ну, когда же свалится?

Идёт она по потолку,

Как по красивой улице.

Такая модная на вид

И с улыбкой на лице.

Припев:

Муха-муха…

Ах, до чего же хороши

Крылышки прозрачные

Ах, до чего же хороши

Лапочки изящные

Идёт она по потолку

Гуляет, улыбатся,

А мы сидим внизу и ждём,

Ну когда же свалится.

Припев:

Муха-муха…

Дети сидят в «позе лотоса», выполняют щелчки по два в каждую сторону.

«Муха хвастается» -  упор руками сзади, ноги вытянуты вперёд, согнуты в коленях. Выпрямление поочерёдно коленей  вверх.

«Муха гуляет по потолку».  Лёжа на спине, ноги и руки выпрямлены ровно вверх.

Поочерёдное сгибание и разгибание рук и ног .

Исходное положение – «поза лотоса», руки к плечам, локти в стороны – «крылышки».

«Крылышки»  (локти) поднимаются вверх и вниз  по два раза с поворотами вправо, влево и вперёд.

«Муха хвастается» -  «поза лотоса», плавные «крылышки» порхают впереди, волнообразные движения.

«Муха гуляет по потолку».  Лёжа на спине, ноги и руки выпрямлены ровно вверх.

Поочерёдное сгибание и разгибание рук и ног .

Исходное положение – «поза лотоса», руки к плечам, локти в стороны – «крылышки».

«Крылышки»  (локти) поднимаются вверх и вниз  по два раза с поворотами вправо, влево и вперёд.

Щелчки.

Педагог.        Мы вышли из кафе и услышали звон колоколов. Звучали колокола большие и маленькие и не просто так, они оповещали  всех о смене времени. Давайте сейчас покажем, механизм наших колокольных часов для гостей. Большие колокола  как звучат? (Дети отвечают.) А маленькие? (Ответы детей.) А что в это время делает стрелка? (Ответы детей.)

Музыкально-ритмическое упражнение с элементами Орф-педагогики

Мп3 – «Дюкенбергские часы»

Исходное положение

Дети сидят на стульях в два ряда попарно лицом друг к другу, между рядами коридор шириной в 1 ,5 метра.

1такт (2 такт)

3 такт (4 такт)

5 – 12 такты

2 коротких хлопка по коленям, длинный хлопок в ладони – большие колокола.

8 небольших взмахов руками (движения  напоминают «встряхивание пыли с колен») – маленькие колокола.

Последняя пара в конце ряда, подходят друг к другу, боковым галопом продвигается в начало ряда и садится на стулья первой пары, во время галопа, все пары перемещаются на одно место назад.

Движения повторяются несколько раз в соответствии со структурой музыки.

        

Педагог.        Часы пробили, стрелки передвинулись, а нам пора устроить чаепитие.

Мы гостей своих встречаем

Ароматным сладким чаем.

Танец самоваров

Мп3 – «Пых, пых, самовар»

Игры по выбору детей

«Змея»

мп3 – Okul Öncesi orff çalışması

Исходное положение:        дети сидят в кругу лицом друг к другу в позе «факира».

Ведущий-ребёнок идёт внутри круга, подходит к любому из детей и

дотрагивается до него. Выбранный ребёнок пролазит между ног у ведущего и становится сзади «паровозом». Движение продолжается. Следующие выбранные дети также должны проползти на четвереньках  между ног у всех стоящих за ведущим и прицепиться в конце «змеи», удлиняя её. Игра продолжается до последнего сидящего в кругу ребёнка.

«Движение-отражение»

Ведущий перед участниками держит в руках за один конец шарф. Под музыку участники игры повторяют движения шарфа, как его отражение, которые изменяет ведущий: качание туловища, повороты, наклоны, приседания, полуприседания, наклоны головы, туловища, движения на полу и др.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 Анализ занятия – 2 мин.

Педагог.        Ребята, мне кажется, что сегодня все справились с заданием, были музыкальными и показали как вы умеете ритмично и выразительно двигаться.

До свидания!

Танцевальный поклон.

Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Раннее знакомство с ПК» обучение детей старшего и подготовительного дошкольного возраста компьютерной грамотно

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его лич...

Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Марийский язык» для детей 3-4 лет

Тема: «Путешествие по земле Онара»Тип занятия: занятие-путешествиеГруппа: младшаяЦель: обучение дошкольников использованию марийского языка в речиЗадачи:Обучающие: Закрепление детьми элеме...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика. Современная хореография" кружка "Жемчужинки"

Дополнительная общеобразовательная программа«Ритмика. Спортивная хореография»...

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе по обучению в сенсорной комнате "Под дождем"...

Дополнительная общеобразовательная программа познавательной направленности «Разноцветные палочки» для детей 3-4 лет (Срок реализации программы – 1 год)

Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность са...

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...

открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе:«Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»

Предмет: "Элементарные математические представления"Тема занятия: "Шар".Цель занятия : формировать предсталения о форме шар....