Сюжетно-игровое занятие с элементами хореографии «В гости к сказке» в ДОУ
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рыжова Ольга Владиславовна

 

Цель. Учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером музыки; развивать чувство ритма, внимание и ориентировку в пространстве, воображение, образное мышление; воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным персонажам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx19.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровое занятие с элементами хореографии

 «В гости к сказке»

Ольга Рыжова
Сюжетно-игровое занятие по ритмике «В гостях у сказки»

Цель. Учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером музыки; развивать чувство ритма, внимание и ориентировку в пространстве, воображение, образное мышление; воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным персонажам.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите своих любимых сказочных героев(Ответы детей.) Сейчас я вам покажу несколько картинок с изображением сказочных героев, а вы если узнаете, называйте их. (Показать иллюстрации с изображением сказочных персонажей.)

- Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки и повстречаемся с нашими любимыми сказочными персонажами(Развернуть детей в колонну, встать в начале колонны лицом к детям.) Сейчас зазвучит сказочная музыка, и мы с вами отправимся в сказку.

Звучит отрывок из песни  «В гостях у сказки». Под музыку шагом пройтись с детьми по залу, завести в круг, встать лицом в центр.

Педагог: - Ну вот мы и пришли к нашей первой сказке. А к какой. вы угадайте:

Девочка  по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша) (Маша и медведь)

Педагог: Ребята, вы узнали эту сказку(ответ детей).Ребята Маша и медведь очень любят танцевать и хотят увидеть как танцуете вы. Давайте покажем им как мы танцуем.

1.Звучит фрагмент музыки «Песенка про следы»

Пройтись по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки расставить немного в стороны и округлить. Затем таким же образом повернуться вокруг себя, пройтись по кругу в другую сторону. Подскоки с одной ноги на другую. Пружинка (Девочки держат юбочки, мальчики руки на пояс). Кружатся парами, руки держат лодочкой.

Педагог: - Мы показали Маше и медведю, как мы умеем танцевать, а теперь отправимся дальше. Так как мы находимся в сказке, мы сейчас превратимся в птичек и полетим под звучание сказочной музыки.

Под музыку «Птички полетели», пробежаться по всему залу: легкий бег на носочках, одновременно выполняя махи руками, расставленными в стороны. Завести в круг, встать лицом в центр.

Педагог: - Мы прилетели во вторую сказку. Угадайте, какая это сказка?

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Педагог: 2.Ребята мы с вами станцуем танец «Веселых зверят»

Педагог: - Ну вот мы и пришли к нашему 3 сказочному герою. А к кому, вы угадайте:

Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх,

Это – плюшевый проказник, медвежонок … (Винни-Пух).

- Ребята, Винни-Пух на днях так сильно объелся меда, что долгое время не мог сдвинуться с места. Совсем забыл, как нужно ходить и теперь не может добраться домой. Давайте поможем нашему обжоре – напомним ему, как ходят медведи.

3.Звучит фрагмент музыки из «Я мишка Гумми бер».

Пройтись по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки расставить немного в стороны и округлить. Затем таким же образом повернуться вокруг себя, пройтись по кругу в другую сторону. Повторить комбинацию.

Педагог: - Мы помогли Винни-Пуху, а теперь отправимся дальше. Так как мы находимся в сказке, мы сейчас превратимся в птичек и полетим под звучание сказочной музыки.

Под музыку пробежаться по всему залу: легкий бег на носочках, одновременно выполняя махи руками, расставленными в стороны. Завести в круг, встать лицом в центр.

Педагог: - Мы прилетели к 4 сказочному герою. Угадайте, кто это:

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… 
(Фиксики.)

Мальчика зовут Дим Димыч,
Это факт неоспоримый!
В доме также есть собачка.
Гоняет фиксиков… 
(Кусачка.)

Папус часто представляет,
Как он в космосе летает.
Но ракета, было дело,
Без него вдруг улетела!
Он всегда готов к услугам,
Чинит Папус… 
(Центрифугу.)

Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело… 
(Нолик.)

Фиксики и люди дружат,
Фиксики им верно служат!
Если в дом пришла беда,
Все починят без труда!
Фен легко возьмут в починку
И стиральную… 
(Машинку.)

Симка, Нолик, Папус, Мася,
Не пройдет и получаса,
Все наладят, все починят!
Так легко жить рядом с ними!
Чинят пульт они, будильник,
Телевизор… 
(Холодильник.) 

Фиксиков девиз нам мил:
«Нашел, все понял, починил!»
В помощи новаторы —
Есть ранцы… 
(Помогаторы.) 4.Танец «Помогатор»

В семье он самый маленький,

Но такой удаленький,

Зайка его лучший друг

Ну и как его зовут? (Малыш)

Хоть и учится на двойки,

 В спорте успехов добится он смог

Кто же это догадайтесь,

 Ну конечно же (Дружок)

Часто опыты проводит

Самый умный он,

С книгою повсюду ходит,

Он в науке чемпион (Гена)

Очень она любит петь,

Хочет стать артисткой

Без сладкого не может жить

Конечно это (Лизка)

Любит духи, косметику, наряды

Обаятельна, красива и умна

Весело всегда с ней рядом

Назови скорее, кто она…(Роза)                  5. Барбоскины «Ты и я»

Маленький, бородатый, в колпаке и с лопатой. Кто он? (Гном).

Кто там на горе стучится день и ночь: «тук» да «тук»? Кто несет домой и прячет золото в сундук? Кто там ходит ростом с детский башмачок? Умник, Скромник, Соня, Ворчун и Простачок! (Гномы)

6. Танец гномиков

После того, как прошлись по залу, вывести детей в колонну, затем развернуть в шеренгу. Самой встать перед детьми лицом.

Педагог: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие по сказке? Кто из сказочных персонажей вам больше понравился? (Ответы детей.)

Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами, ребята! Теперь давайте с вами попрощаемся – сделаем поклон. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".

Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....

Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста

В занятии детям предлагается превратьться в мышек  походить,  побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мыш...

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «В гостях у сказки» (для детей старшей группы детского сада.)

Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью.  Вводится определенная мотивация. Она может б...