Сюжетно-игровое занятие с элементами хореографии «В гости к сказке» в ДОУ
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель. Учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером музыки; развивать чувство ритма, внимание и ориентировку в пространстве, воображение, образное мышление; воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 19.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сюжетно-игровое занятие с элементами хореографии
«В гости к сказке»
Ольга Рыжова
Сюжетно-игровое занятие по ритмике «В гостях у сказки»
Цель. Учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером музыки; развивать чувство ритма, внимание и ориентировку в пространстве, воображение, образное мышление; воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным персонажам.
Ход занятия.
Педагог: - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите своих любимых сказочных героев. (Ответы детей.) Сейчас я вам покажу несколько картинок с изображением сказочных героев, а вы если узнаете, называйте их. (Показать иллюстрации с изображением сказочных персонажей.)
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки и повстречаемся с нашими любимыми сказочными персонажами. (Развернуть детей в колонну, встать в начале колонны лицом к детям.) Сейчас зазвучит сказочная музыка, и мы с вами отправимся в сказку.
Звучит отрывок из песни «В гостях у сказки». Под музыку шагом пройтись с детьми по залу, завести в круг, встать лицом в центр.
Педагог: - Ну вот мы и пришли к нашей первой сказке. А к какой. вы угадайте:
Девочка по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
(Маша) (Маша и медведь)
Педагог: Ребята, вы узнали эту сказку? (ответ детей).Ребята Маша и медведь очень любят танцевать и хотят увидеть как танцуете вы. Давайте покажем им как мы танцуем.
1.Звучит фрагмент музыки «Песенка про следы»
Пройтись по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки расставить немного в стороны и округлить. Затем таким же образом повернуться вокруг себя, пройтись по кругу в другую сторону. Подскоки с одной ноги на другую. Пружинка (Девочки держат юбочки, мальчики руки на пояс). Кружатся парами, руки держат лодочкой.
Педагог: - Мы показали Маше и медведю, как мы умеем танцевать, а теперь отправимся дальше. Так как мы находимся в сказке, мы сейчас превратимся в птичек и полетим под звучание сказочной музыки.
Под музыку «Птички полетели», пробежаться по всему залу: легкий бег на носочках, одновременно выполняя махи руками, расставленными в стороны. Завести в круг, встать лицом в центр.
Педагог: - Мы прилетели во вторую сказку. Угадайте, какая это сказка?
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Педагог: 2.Ребята мы с вами станцуем танец «Веселых зверят»
Педагог: - Ну вот мы и пришли к нашему 3 сказочному герою. А к кому, вы угадайте:
Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх,
Это – плюшевый проказник, медвежонок … (Винни-Пух).
- Ребята, Винни-Пух на днях так сильно объелся меда, что долгое время не мог сдвинуться с места. Совсем забыл, как нужно ходить и теперь не может добраться домой. Давайте поможем нашему обжоре – напомним ему, как ходят медведи.
3.Звучит фрагмент музыки из «Я мишка Гумми бер».
Пройтись по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки расставить немного в стороны и округлить. Затем таким же образом повернуться вокруг себя, пройтись по кругу в другую сторону. Повторить комбинацию.
Педагог: - Мы помогли Винни-Пуху, а теперь отправимся дальше. Так как мы находимся в сказке, мы сейчас превратимся в птичек и полетим под звучание сказочной музыки.
Под музыку пробежаться по всему залу: легкий бег на носочках, одновременно выполняя махи руками, расставленными в стороны. Завести в круг, встать лицом в центр.
Педагог: - Мы прилетели к 4 сказочному герою. Угадайте, кто это:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Мальчика зовут Дим Димыч,
Это факт неоспоримый!
В доме также есть собачка.
Гоняет фиксиков… (Кусачка.)
Папус часто представляет,
Как он в космосе летает.
Но ракета, было дело,
Без него вдруг улетела!
Он всегда готов к услугам,
Чинит Папус… (Центрифугу.)
Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело… (Нолик.)
Фиксики и люди дружат,
Фиксики им верно служат!
Если в дом пришла беда,
Все починят без труда!
Фен легко возьмут в починку
И стиральную… (Машинку.)
Симка, Нолик, Папус, Мася,
Не пройдет и получаса,
Все наладят, все починят!
Так легко жить рядом с ними!
Чинят пульт они, будильник,
Телевизор… (Холодильник.)
Фиксиков девиз нам мил:
«Нашел, все понял, починил!»
В помощи новаторы —
Есть ранцы… (Помогаторы.) 4.Танец «Помогатор»
В семье он самый маленький,
Но такой удаленький,
Зайка его лучший друг
Ну и как его зовут? (Малыш)
Хоть и учится на двойки,
В спорте успехов добится он смог
Кто же это догадайтесь,
Ну конечно же (Дружок)
Часто опыты проводит
Самый умный он,
С книгою повсюду ходит,
Он в науке чемпион (Гена)
Очень она любит петь,
Хочет стать артисткой
Без сладкого не может жить
Конечно это (Лизка)
Любит духи, косметику, наряды
Обаятельна, красива и умна
Весело всегда с ней рядом
Назови скорее, кто она…(Роза) 5. Барбоскины «Ты и я»
Маленький, бородатый, в колпаке и с лопатой. Кто он? (Гном).
Кто там на горе стучится день и ночь: «тук» да «тук»? Кто несет домой и прячет золото в сундук? Кто там ходит ростом с детский башмачок? Умник, Скромник, Соня, Ворчун и Простачок! (Гномы)
6. Танец гномиков
После того, как прошлись по залу, вывести детей в колонну, затем развернуть в шеренгу. Самой встать перед детьми лицом.
Педагог: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие по сказке? Кто из сказочных персонажей вам больше понравился? (Ответы детей.)
Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами, ребята! Теперь давайте с вами попрощаемся – сделаем поклон. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...
конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"
физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...
Конспект занятия с элементами ТРИЗ ,,В гостях у сказки".
Развивать интерес к устному народному творчеству через творческое рассказывание....
Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста
В занятии детям предлагается превратьться в мышек походить, побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мыш...
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «В гостях у сказки» (для детей старшей группы детского сада.)
Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Вводится определенная мотивация. Она может б...
Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....