Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Ритмика и основы хореографии»
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ерунаковский детский сад» комбинированного вида
(МБДОУ «Ерунаковский детский сад» комбинированного вида)
Принята на заседании Педагогического Совета МБДОУ «Ерунаковский детский сад» комбинированного вида Протокол № _____ от ________________ 2021 г. | Утверждаю Заведующий МБДОУ «Ерунаковский детский сад» комбинированного вида ______________Е.Л.Бондарева Приказ № от __________2021г. |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
художественной направленности
«Ритмика и основы хореографии»
Возраст учащихся: 5-7 лет Срок реализации программы: 2 года | ||
Разработчик: Великодная Елизавета Сергеевна | ||
Новокузнецкий район
п.ст.Ерунаково
2021 г
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
- Общая характеристика программы
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Ритмика и основы хореографии» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09- 3242);
- Устав МБДОУ «Ерунаковский детский сад» комбинированного вида
Направленность
Данная программа имеет художественную направленность.
Актуальность программы
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания учащихся. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Посредством движения учащийся познает окружающую среду, постигает сложный мир чувств и ощущений, приобретает навыки общения и культуры поведения в социальной группе. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров развивает чувства учащихся, питает воображение, раскрепощает эмоционально и физически. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно- двигательный аппарат, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность обусловлена важностью художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у учащихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус , нравственность, а также пробуждение в учащихся стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; приобщение к физической культуре и здоровому образу жизни; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство с танцевальной культурой, развитие образного мышления и воображения.
Отличительные особенности
В процессе обучения значимое место уделяется методу интеграции, который позволяет соединить элементы различных предметов: музыки, театра, физкультуры, что способствует рождению качественно новых практических знаний и умений. Преимущественно используется игровой метод обучения. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений.
Адресат программы
Программа адресована детям дошкольного возраста 5-7 лет, желающим заниматься танцевальным искусством, не имеющим специальной подготовки. Прием учащихся в ДТО осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Наполняемость группы – не более 15 человек. Допуск к занятиям производится только после обязательного проведения и закрепления инструктажа по технике безопасности по соответствующим инструкциям и предъявлению медицинской справки об отсутствии противопоказаний для занятий хореографией.
Объем и уровень освоения программы
Данная программа рассчитана на 2 года обучения в общем объеме 216 часов. Программа предусматривает стартовый уровень освоения, так, как направлена на знакомство учащихся с основами хореографии; формирование готовности учащихся к образовательной деятельности и последующее выявление потенциальных возможностей для дальнейшего обучения по данному направлению.
Формы организации деятельности
Образовательный процесс осуществляется в групповой форме с индивидуальным подходом, а также по подгруппам.
Формы занятий
Основные формы занятий:
- тематические;
- комбинированные;
- репетиционные занятия;
- концерты;
- соревновательные и игровые занятия;
- конкурсы;
- праздники;
Основной формой учебного процесса в танцевальном коллективе остаются занятия – репетиционные, коллективные занятия, на которых учащиеся практически осваивают и закрепляют необходимые знания и навыки, а также индивидуальное общение педагога и учащихся коллектива.
Процесс обучения в хореографическом коллективе основывается на общепедагогических принципах дидактики:
- активности;
- единства теории и практики;
- наглядности;
- доступности;
- систематичности;
- прочности усвоения знаний
Занятия по ритмике и основы хореографии сопровождают подлинные народные мелодии, популярные песни для детей из мультфильмов, лучшие образцы русской отечественной музыки, что, несомненно, будет способствовать развитию и восприятию музыкального вкуса детей
Режим занятий:
Первый год обучения - 108 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.
Второй год обучения 108 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность академического часа – 30 минут.
Цель 1 года обучения:
Обучение детей ритмике и основам хореографии .
Задачи 1 года обучения
Личностные
- Воспитывать культуру общения и активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- Воспитывать терпение, целеустремленность и умение управлять своими эмоциями;
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие на занятиях
Метапредметные
- Развивать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Обучать воплощению музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений;
- Развивать чувство ритма;
- Развивать творческие способности ребёнка: артистизм, фантазию, способность к импровизации.
Предметные
- Обучать основным музыкальным терминам и понятиям;
- Развивать правильную осанку, поставить корпус, ноги, руки и голову в заданную позицию;
- Развивать и ощущать музыкальный ритм, создавать музыкально-двигательные образы;
- Обучить соблюдать правильную дистанцию при построении линии, шеренге колонны и ориентироваться пространстве ;
Цель для 2 года обучения
Формировать танцевальную культуру, художественный вкус и интерес к хореографическому искусству.
Задачи для 2 года обучения
Личностные
- Развивать эмоциональную восприимчивость;
- Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
- Формировать зрительскую культуру,
Метапредметные
- Развивать первоначальные танцевальные навыки и умения.
выразительность исполнения;
- Развить творческие способности: артистизм, фантазию, способность к импровизации.
- Развивать физические данные: пластику, гибкость, координацию движений, ориентировки в пространстве.
Предметные
- Обучать танцевальным жанрам, умению находить их общие черты и отличия;
- Обучать выполнять гимнастические комплексы;
- Обучать выполнять акробатические элементы;
- Обучать выполнять комплекс растяжек
I.2. Содержание дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Ритмика и основы хореографии»
Учебный план 1 год обучения
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводные занятия. | 5 | 2 | 3 | Входной контроль |
1.1 | Знакомство с танцевальным искусство, как видом детского творчества | 2 | 1 | 1 | Викторина |
1.2 | Движение-язык танца | 3 | 1 | 2 | Анализ выполнения упражнений |
2 | Упражнения на ориентировку в пространстве | 36 | 6 | 30 | Упражнение |
2.1 | Ритмический рисунок | 6 | 1 | 5 | Практическая работа |
2.2 | Упражнение на выявление ритмического рисунка по средствам движения | 6 | 1 | 5 | Творческое задание |
2.3 | Упражнение на ориентацию в пространстве зала. | 6 | 1 | 5 | Практическая работа |
2.4 | Упражнения на середине зала | 6 | 1 | 5 | Анализ исполнения, Устный опрос |
2.5 | Нумерация точек | 6 | 1 | 5 | Анализ творческой активности. |
2.6 | Линия, Шеренга , Колонна | 6 | 1 | 5 | Контроль исполнения упражнения. |
3 | Танцевальные движения | 36 | 4 | 30 | |
3.1 | Поклон (простой, поясной) | 6 | 1 | 5 | Анализ проделанной работы. Устный опрос |
3.2 | Разновидности ходьбы и бега в танце. Позиции рук, ног | 6 | 1 | 5 | Беседа, Практическое задание. |
3.3 | Шаги | 6 | 1 | 5 | Контроль исполнения упражнения. |
3.4 | Бег | 3 | - | 3 | Анализ исполнения, Устный опрос |
3.5 | Прыжки | 3 | - | 3 | Педагогическое наблюдение |
3.6 | Работа рук | 6 | 1 | 5 | Контроль за выполнением упражнения |
3.7 | Позиции ног | 3 | - | 3 | Контроль за выполнением упражнения |
3.8 | Музыкально-ритмические упражнения | 3 | - | 3 | Контроль за выполнением творческого задания. Педагогическое наблюдение |
4 | Музыкально-ритмические игры (по выбору преподавателя) | 28 | 1 | 27 | Контроль за выполнением творческого задания. Педагогическое наблюдение |
4.1 | Игровые задания на развитие физических данных для прыжка. Промежуточный контроль | 4 | - | 4 | Контроль за выполнением этюда |
4.2 | Танцевальные этюды | 6 | - | 6 | Анализ исполнения, Устный опрос |
4.3 | Танцевальные шаги. | 3 | - | 3 | Педагогическое наблюдение |
4.4 | Игровые задания на воображение | 5 | - | 5 | Контроль за выполнением упражнения Творческие практические показы |
4.5 | Мы танцуем хоровод | 5 | 1 | 4 | Контроль за выполнением практического исполнения Контроль за инсценировкой, парных пластических этюдов. |
4.6 | Постановка творческих номеров | 5 | - | 5 | Творческий номер |
5 | Гимнастика | 14 | 2 | 12 | |
5.1 | Цепкие пальчики | 3 | 3 | Анализ исполнения упражнения. Педагогическое наблюдение | |
5.2 | Гибкий стан | 3 | 3 | Конкурс «Самый гибкий стан». Анализ исполнения упражнений. | |
5.3 | Виртуозные растяжки | 4 | 1 | 3 | Контроль за выполнением упражнения на растяжку мышц |
5.4 | Ловкость и координация | 4 | 1 | 3 | Творческое задание. |
6 | Итоговое занятие. «Путешествие в мир танца» | 2 | - | 2 | Контроль за выполнением творческого задания. Педагогическое наблюдение. |
Итого часов | 108 | 16 | 92 |
Содержание 1 год обучения
1. Вводные занятия.(5 часов)
Теория (2 часа). Знакомство с танцевальным искусством, как одним из видов детского творчества, режимом работы, темами, основными видами деятельности, определение по группам, установление расписания.
что такое «движение-язык танца» , приветствие и прощание - «поклон».
Практика (3час) Правила техники безопасности на занятиях.
Игры на знакомство, коллективообразование. Изучение техники выполнения поклона на середине
2. Упражнения на ориентировку в пространстве (36 часов )
Теория (4 часа ) Знакомство с основными упражнениями на ориентировку в пространстве, Основные правила выполнения упражнений. Последовательность построения.
Практика (32 часа) Построение и перестроения, перестроение в движении из круга в колонну, упражнения на середине зала, движение по залу, движение по залу в любом направлении (врассыпную), Фигурные построения.
3. Танцевальные движения . (36 часов)
Теория (4 часов ) Знакомство с основными танцевальными движениями : поклон, шаги, бег, прыжки, притопы, хлопки, понятие «правая» и «левая рука», понятие «правая « и «левая нога» .
Практика (32 часа ) Разучивание поклона, основные элементы танцевальных движений, музыкально-ритмические упражнения.
.
4. Музыкально-ритмические игры (28 часа)
Теория (1 часа) Знакомство с техникой исполнения прыжка и меры безопасности при его исполнении. Объяснение правильного исполнения музыкально-ритмических игр и этюдов и их последовательность
Практика (27часов) Разучивание этюдов, обыгрывание танцевальных этюдов, импровизация, танцевальная инсценировка . Приобретение навыков актерского мастерства. Работа над образом.
5. Гимнастика (14 часов)
Теория (2часа) элементы гимнастики и акробатики, как способ украшения и обогащения танцевальных композиций. Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. освоение навыков растягивания мышц бедра. освоение навыков ориентации в пространстве, умении координировать свое тело, внутренней собранности.
Практика (12часов) формирование волевых навыков и трудолюбия. Освоение комплексов упражнений на выработку подвижности и эластичности стопы. Упражнения «Цепкие пальчики», «Карандаш», «Нарисуй кружок», «Тупой- острый». Игра «Возьми конфетку с пола».
Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для улучшения подвижности позвоночника. Упражнения, включающие максимальное сгибание туловища: «Кольцо», «Лягушка», «Корзинка», «Лодочка плывет», «Мост» из положения лежа. .
Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра. Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой. Упражнения: «Веревочка», «Шпагат», «Оттяжка» в положении лежа, «Складка в шпагате». Подготовительные упражнения «Бабочка», «Полушпагаты». произвольное преодоление простых препятствий: беговые упражнения «Змейка», «Лужи», «Сугробы». Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам: упражнение «Болото»
6. Итоговое занятие. «Путешествие в мир танца» (2 часа)
Практика (2 часа )
Открытое занятие для учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних учащихся) с демонстраций полученных знаний и умений. Анализ работы.
Учебный план 2 год обучения
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводные занятия. | 5 | 2 | 3 | |
1.1 | Танцевальное искусство, как вид детского творчества | 2 | 1 | 1 | Входной контроль |
1.2 | Хореографический язык | 3 | 1 | 2 | Викторина |
2 | Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями. | 30 | 3 | 27 | |
2.1 | Темп. Характер | 6 | 1 | 5 | Анализ творческой активности. Контроль за успеваемостью |
2.2 | Упражнения, вырабатывающие новые устойчивости темпа | 4 | _ | 4 | |
2.3 | Упражнения на переключение из одного темпа в другой | 4 | - | 4 | Практическое задание, игра |
2.4 | Ритм. Акцент | 4 | 1 | 3 | Практические показы |
2.5 | Упражнения, вырабатывающие новые передачи ритмического рисунка посредством различных движений | 4 | - | 4 | Анализ творческой активности. |
2.6 | Понятие «легато», «стаккато» | 4 | 1 | 3 | Анализ проделанной работы. Устный опрос |
2.7 | Упражнения на формирование навыка ориентирования в пространстве | 4 | - | 4 | Практические показы |
3 | Танец | 36 | 6 | 30 | |
3.1 | Основы Классического танца | 6 | 3 | 3 | Контроль исполнения упражнения. |
3.2 | Изучение движений на середине зала | 6 | 6 | Контроль за выполнением упражнений | |
3.3 | Экзерсис на середине зала | 3 | |||
3.4 | Основы русского народного танца | 6 | 3 | 6 | Контроль за выполнением практического исполнения |
3.5 | Основные движения русского танца | 3 | 3 | Творческий отчет | |
3.6 | Ходы и проходки | 3 | 3 | Педагогическое наблюдение за творческой деятельностью | |
3.7 | Дроби и дробные ходы | 3 | 3 | Педагогическое наблюдение за творческой деятельностью | |
3.8 | Танцы и музыкальные этюды | 3 | 0 | 3 | Контроль за инсценировкой, этюдов и танцев. Творческие практические показы. |
3.9 | Упражнения на развитие ориентации в пространстве. Ходьба и маршировка в различных направлениях. | 3 | 0 | 3 | Контроль за выполнением упражнений на развитие ориентации в пространстве. |
4 | Гимнастика | 32 | 4 | 28 | |
4.1 | Портерная гимнастика на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов | 6 | - | 6 | Творческие практические показы. |
4.2 | Упражнения на развития стопы | 8 | 1 | 7 | Контроль за выполнением творческого задания. Педагогическое наблюдение |
4.3 | Упражнения для развития выворотности | 3 | 0 | 3 | Анализ исполнения упражнения. Педагогическое наблюдение. |
4.4 | Упражнения для укрепления мышц спины | 3 | 0 | 3 | Контроль за исполнением упражнений . Работа над ошибками. Педагогическое наблюдение |
4.5 | Напряжение и расслабление мышц ног | 3 | 1 | 2 | Контроль за выполнением упражнения |
4.6 | Полушпагат и шпагат | 3 | 1 | 2 | Контроль за исполнением игрового задания |
4.7 | Упражнения для развития подвижности суставов | 6 | 1 | 5 | Контроль за выполнением практического исполнения |
5 | Итоговое занятие. «Путешествие в мир танца» | 2 | - | 2 | |
Итого часов | 108 | 16 | 92 |
Содержание 2 год обучения
1. Вводные занятия.(5 часов)
Теория (2 часа). Знакомство с танцевальным искусством, как одним из видов детского творчества, режимом работы, темами, основными видами деятельности, определение по группам, установление расписания. Правила техники безопасности на занятиях. Игры на знакомство, коллективообразование
Практика (3час) Правила техники безопасности на занятиях. Что такое «хореографический язык» -приветствие и прощание - «поклон». Изучение техники выполнения поклона на середине.
2. Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями.
(27 часов )
Теория (3 часа ) Определение характера музыкальных композиций (веселый, грустный, торжественный и.т.д.), темпа исполнения (медленный, быстрый, умеренный). allegro (быстро), moderato (умеренно, спокойно), andante (не спеша).Дать понятия ,что такое ритм и акцент. Понятие «легато» и «стаккато» (legato – связно, staccato – отрывисто).
Практика (24 часа) Прослушивание музыкальных композиций. Движение в характере, заданной музыкой. Сравнение различных динамических оттенков произведения. Выделение акцентов (сильной доли) хлопками , притопами, наклонами, взмахами.
3. Танец. (36 часов)
Теория (6часов )
Знакомство с видами классического танца , историко-бытового танца, народного танца, маршевого танца, и с его особенностями и манерой исполнения.
Практика (30 часа) Разучивание основного шага, основных элементов и фигур классического, историко-бытового, народного танца, разучивание маршевого шага, основных построений и фигур марша
4. Гимнастика (32 часа)
Теория (4 часа) Элементы портерной гимнастики , как способ украшения и обогащения танцевальных композиций. Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
Практика (28 часов)
Упражнения для улучшения подвижности позвоночника. Упражнения, включающие максимальное сгибание туловища,. Освоение навыков растягивания мышц бедра. Формирование волевых навыков. Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра. Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой. Упражнения : «Веревочка» , «Шпагат». Подготовительные упражнения «Бабочка», «Полушпагаты». Освоение навыков ориентации в пространстве, умении координировать свое тело, внутренней собранности. Произвольное преодоление простых препятствий: беговые упражнения «Змейка», «Лужи», «Сугробы». Упражнения на равновесие: «Ласточка», «Цапля». Игра на ориентацию в пространстве «Врассыпную - на места» Освоение навыков постановки корпуса в хореографии. Ходьба на п/пальцах с заданной осанкой. Упражнения на формирование правильной осанки
5. Итоговое занятие. «Путешествие в мир танца» (2 часа)
Практика (2 часа )
Открытое занятие для учащихся и родителей (законных представителей несовершеннолетних учащихся) с демонстраций полученных знаний и умений. Анализ открытого занятия.
Планируемые для 1 года обучения
Личностные
- Проявление культуры общения и активного включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- Проявление терпения, целеустремленности и умения управлять своими эмоциями;
- Дисциплина и трудолюбие на занятиях.
Метапредметные
- Умение сотрудничать в коллективе:
- Понимать музыкальные образы при разучивании и исполнении танцевальных движений;
- Понимать ритма музыкальных произведений;
- Проявлять творческие способности артистизм, фантазию, способность к импровизации.
Предметные
- Знать основные музыкальные термины и понятия;
- Развивать правильную осанку, поставить корпус, ноги, руки и голову в заданную позицию;
- Уметь передавать музыкальный ритм, создавать музыкально-двигательные образы;
- Соблюдать правильную дистанцию при построении линии, шеренге колонны и ориентироваться пространстве ;
Планируемые результаты 2 года обучения
Личностные
- Понимать необходимость здорового образа жизни,
- Проявлять зрительскую культуру,
Метапредметные
- Овладеть первоначальными танцевальными навыками и умениями.
- Проявлять творческие способности: артистизм, фантазию, способность к импровизации.
- Иметь динамику развития: пластики, гибкости, координации движений, ориентировки в пространстве.
Предметные
- Знать танцевальные жанры:
- Уметь выполнять гимнастические комплексы;
- Уметь выполнять акробатические элементы;
- Знать и уметь выполнять комплекс растяжек:
- Проявление интереса к хореографическому искусству
- Комплекс организационно-педагогических условий программы
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для успешной реализации образовательного процесса необходимо следующее оборудование:
- Танцевальный зал (оснащенный зеркалами)
- Спортивный зал
- Музыкальный центр
- Игровой, танцевальный реквизит
- Гимнастические коврики.
Информационное обеспечение
- Презентации по темам занятий.
- Аудиофайлы для занятий по ритмике и танцевальных постановок, для выполнения практических упражнений, для проведения игр.
- Видеозаписи мастер-классов для занятий по ритмике.
- Фотофайлы
- Аудиотека
Кадровое обеспечение
Качественный образовательный процесс по данной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе может реализовывать педагог дополнительного образования, имеющий образование по специальности «Хорелграфия».
Формы контроля
- Анализ выполнения упражнений и творческой активности;
- Анализ творческой активности.
- Контроль за выполнением творческого и практического задания;
- Конкурсы;
- Творческие задания;
- Творческие показы;
- Открытые занятия;
- Устные опросы;
- Педагогическое наблюдение
Формы отслеживания и фиксации предъявления и демонстрации образовательных результатов
Дневник достижений, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы, концерты и т.д..
Оценочные материалы
Для определения уровня освоения программы разработан пакет диагностических материалов, позволяющий оценить уровень освоения предметных результатов по темам программы, приобретение и развитие метапредметных знаний, а так же динамику развития личностных результатов. Входная диагностика проводится в сентябре с целью отслеживания первичных навыков и способностей. Текущая диагностика проводится в течение всего периода обучения с подведением итогов (промежуточной диагностики) в декабре и мае (1 года обучения). Итоговая диагностика проводится по окончанию обучения по программе.
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс организуется очно.
Методы обучения
Выделяют следующие функции методов в хореографической педагогике:
- Обучающая
- Развивающая
- Воспитательная
- Контрольно-коррекционная (сопутствующие).
В хореографической педагогике применяются различные методы обучения:
- Наглядные (демонстрация – показ педагога, показ ученика), иллюстрация (показ фотографий, рисунков)
- Словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж)
- Практические (упражнения).
Формы организации образовательного процесса
Для занятий используется групповая форма обучения с индивидуальным подходом, а так же работа по подгруппам.
Разнообразные формы занятий создают условия для развития познавательной активности, повышения интереса учащихся к обучению. Широко применяются коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная и парная форма организации учебной деятельности, а также нетрадиционные формы занятий: занятие - спектакль; занятие-путешествие; занятие – фантазия; репетиционные занятия, занятие-концерт, занятие-соревнование, занятие экскурсия, конкурсы, праздники, видео занятия;; занятие - игра.
Алгоритм учебного занятия.
Структура занятий включает в себя три основных этапа: организационный момент, основную часть и заключительную часть.
Список литературы:
- Бочкарёва, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарёва.- Кемерово, 2000.- 101 с.
- Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества / Н.Ю. Венгер.- М.: Просвещение,2000
- Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце / Е.В. Горшкова. – М.: Дошкольное воспитание, 1991. – 150с.
- Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru
- Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос,2000
- Информационная справка по вопросам деятельности ДШИ / Багаева И.М.; Маяровская Г.В., - М.; 2007г. – 16с.
- Киселева, Е.А. Основные концепции творческих способностей / Е.А. Киселева [Электронный ресурс] МПГУ http://www.ucheba.com/met
- Куцакова, Л В. Воспитание ребенка дошкольника / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова.-М.: Владос,2003
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., О.В. Кветная. Учите детей танцевать. -М.: Владос, 2003.- С.6
- Ушакова Е.Е. Основные положения методики творческих игр на уроках ритмики http://www.openclass.ru
Приложение 1
Календарный учебный график дополнительной (общеразвивающей) программы
«Ритмика и основы хореографии»
1 год обучения
Педагог: Великодная Е.С.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля/ аттестации | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Вводные занятия | 2 | 3 | 5 | Тестирование Входной контроль |
1.1 | Знакомство с танцевальным искусство, как видом детского творчества | 1 | 1 | Викторина | |
1.2 | Знакомство с танцевальным искусство, как видом детского творчества | 1 | 1 | Тестирование. | |
1.3 | Знакомство с танцевальными движениями | 1 | 1 | Анализ постановки танцевального этюда | |
1.4 | Основные движения танца | 1 | 1 | Контроль исполнения творческого задания | |
1.5 | Движение- это язык танца | 1 | 1 | Анализ выступления. | |
2.Тема | Упражнения на ориентировку в пространстве | 4 | 32 | 36 | Анализ творческой активности. |
2.1 | Ритмический рисунок | 1 | 1 | 2 | Анализ занятия. |
2.2 | Ритмический рисунок Игровые задания с предметами зрительных оринтиров | 1 | 1 | Анализ упражнения на ориентацию в пространстве | |
2.3 | Ритмический рисунок Игровые задания с предметами зрительных оринтиров | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения. | |
2.4 | Ритмический рисунок. | 1 | 1 | Анализ творческих показов. | |
2.5 | Ритмический рисунок Игровые задания | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
2.6 | Упражнение на выявление ритмического рисунка по средствам движения: Простукивания | 1 | 1 | Анализ занятия. | |
2.7 | Упражнение на выявление ритмического рисунка по средствам движения: прихлопавания. | 1 | 1 | Анализ исполнения. | |
2.8 | Упражнение на выявление ритмического рисунка по средствам движения: притопывание | 1 | 1 | Контроль творческих заданий. | |
2.9 | Упражнение на ориентацию в пространстве зала. | 1 | 1 | 2 | Контроль исполнения упражнения. Анализ занятия. |
2.10 | Знакомство с линиями | 1 | 1 | Анализ исполнения. | |
2.11 | Диагональ | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
2.12 | Диагональ | 1 | 1 | Анализ исполнения диагонали | |
2.13 | Правая диагональ, левая диагональ | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
2.14 | Фигурный марш | 1 | 1 | Контроль за исполнением. | |
2.15 | Фигурный марш. Расхождение по линиям и точкам | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
2.16 | Фигурный марш с расходом на 4 линии | 1 | 1 | Контроль исполнения марша | |
2.17 | Шеренга | 1 | 1 | 2 | Анализ работы над ошибками |
2.18 | Нумерация точек | 1 | 1 | Контроль исполнения творческого задания | |
2.19 | Знакомство с точками в танцевальном зале | Контроль творческих заданий. | |||
2.20 | Знакомство с понятием точки зала с 1 по 8 | 1 | 1 | Работа над ошибками | |
2.21 | Расположение четных и нечетных точек | 1 | 1 | 2 | Контроль за успеваемостью |
2.22 | Расположение четных и нечетных точек | 1 | 1 | Анализ исполнения ровнения | |
2.23 | Построение в разных местах зала без помощи зрительных ориентиров | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнений на развитие ориентации в пространстве. | |
2.24 | Колонна | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
2.25 | Построение в колонну | 1 | 1 | Анализ исполнения, Устный опрос | |
2.26 | Построение в колонну | 1 | 1 | Анализ творческой активности. | |
2.27 | Переход с одного строя в другой | 1 | 1 | Анализ выполнения построения. | |
2.28 | Переход с одного строя в другой | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
2.29 | Построение из одной колонны в другую | 1 | 1 | Контроль исполнения построения. | |
2.30 | Построение из одной колонны в другую | 1 | 1 | Контроль за выполнением построения | |
2.31 | Обратное перестроение в колонну | 1 | 1 | Контроль за выполнением постраения | |
2.32 | Обратное перестроение в колонну | 1 | 1 | Анализ исполнения. | |
3. Тема | Танцевальные движения | 4 | 32 | 36 | |
3.1 | Поклон (простой, поясной) | 1 | 1 | 2 | Контроль за выполнением поклона |
3.2 | Знакомство с простым поклоном | 1 | 1 | Контроль исполнения упражнения. | |
3.3 | Простой поклон | 1 | 1 | Фронтальный опрос | |
3.4 | Поясной поклон | 1 | 1 | Анализ исполнения. | |
3.5 | Простой поклон и поясной поклон | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения | |
3.6 | Разновидности ходьбы и бега в танце. Позиции рук, ног | 1 | 1 | Контроль за выполнением практического исполнения | |
3.7 | Шаг с пятки | 1 | 1 | Контроль исполнения упражнения. | |
3.8 | Шаг сценический | 1 | 1 | Творческие практические показы. Свободный опрос | |
3.9 | Шаг на высоких полу пальцах с поджатой назад | 1 | 1 | 2 | Контроль исполнения упражнения. |
3.10 | На полупальцах с высоко поднятым коленом вперед | 1 | 1 | Анализ исполнения. | |
3.11 | Бег основные правила исполнения | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение за практической деятельностью | |
3.12 | Сценический бег | 1 | 1 | 2 | Контроль за выполнением практического исполнения |
3.13 | Бег на полу пальцах | 1 | 1 | Анализ исполнения. | |
3.14 | Легкий шаг (ноги назад) | 1 | 1 | Контроль за выполнением шага практического исполнения | |
3.15 | Прыжки | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение . | |
3.16 | Прыжки на месте по VI позиции | 1 | 1 | Контроль за выполнением. | |
3.17 | Прыжки с продвижением вперед | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение | |
3.18 | Прыжки в повороте на ¼ | 1 | 1 | 2 | Творческие практические показы |
3.19 | Прыжки в повороте на ¼ | 1 | 1 | Анализ исполнения прыжков. Педагогическое наблюдение. | |
3.20 | Работа рук | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения | |
3.21 | Понятие «правая» и «левая рука» | 1 | 1 | Анализ исполнения Педагогическое наблюдение. | |
3.22 | Положение рук на талии | 1 | 1 | Контроль за выполнением | |
3.23 | Положение рук перед грудью | 1 | 1 | Творческие практические показы. | |
3.24 | Положение рук в кулаки | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. | |
3.25 | Положение рук в кулаки | 1 | 1 | Творческие практические показы. Анализ положения рук. | |
3.26 | Позиции ног. | 1 | 2 | Анализ исполнения. | |
3.27 | Понятие «правая « и «левая нога» | 1 | 1 | Контроль за выполнением . Педагогическое наблюдение. | |
3.28 | Первая позиция свободная | 1 | 1 | Анализ исполнения. | |
3.29 | Первая позиция параллельная | 1 | 1 | Контроль за выполнением позиции ног. | |
3.30 | Вторая позиция параллельная | 1 | 1 | Анализ творческой активности . | |
3.31 | Музыкально-ритмические упражнения | 1 | 2 | Контроль за выполнением творческого задания. Педагогическое наблюдение | |
3.32 | Притоп(простой) | 1 | 1 | Контроль за выполнением движения | |
3.33 | Притоп (двойной) | 1 | 1 | Контроль за выполнением притопов | |
3.34 | Притоп (тройной) | 1 | 1 | Анализ правильности притопов | |
3.35 | Хлопки | 1 | 2 | Контроль за выполнением хлопков. | |
Тема 4 | Музыкально-ритмические игры (по выбору преподавателя) | 1 | 27 | 28 | Контроль за выполнением творческого задания. Педагогическое наблюдение |
4.1 | Игровые задания на развитие физических данных для прыжка. Промежуточный контроль | 1 | 2 | Контроль за выполнением творческого задания. | |
4.2 | «Были ребята, а стали зайчата» | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения | |
4.3 | «Мы шпионы» | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
4.4 | «Полет на ракете» | 1 | 1 | Анализ исполнения упражнений. | |
4.5 | «Кенгуру» | 1 | 1 | Творческие практические показы. | |
4.6 | «Лягушата» | 1 | 1 | Анализ творческого задания . | |
4.7 | Галоп вперед «Лошадки | 1 | 1 | Анализ исполнения упражнения. | |
4.8 | Танцевальные этюды | 1 | 2 | Анализ исполнения, Устный опрос Педагогическое наблюдение. | |
4.9 | «Коробка с карандашами» | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
4.10 | «Волшебники» | 1 | 1 | Анализ исполнения упражнений. | |
4.11 | «Совушка,сова» | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения | |
4.12 | «Жили- были три кота» | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. | |
4.13 | «Гуси» | 1 | 1 | Анализ исполнения. | |
4.14 | «Сиртаки» | 1 | 1 | Анализ исполнения этюда. | |
4.15 | Мы танцуем хоровод | 1 | 1 | 2 | Контроль за выполнением практического исполнения Контроль за инсценировкой, парных пластических этюдов. |
4.16 | Матрешки | 1 | 1 | Контроль за исполнением | |
4.17 | Пчелы | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками. | |
4.18 | «Во поле береза стояла» | 1 | 1 | Анализ творческих показов | |
4.19 | «Вейся,вейся капустка» основные хороводные шаги | 1 | 2 | Контроль исполнения творческого задания | |
4.20 | Каравай | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
4.21 | Музыкально-ритмические игра «Обезьянки» | 1 | 1 | Контроль за выполнением игры | |
4.22 | «Ежики» | 1 | 1 | Практический показ. | |
4.23 | «Самолетики» | 1 | 1 | Творческие показы. | |
4.24 | «Ух,ах,ох,у меня платье в горох» | 1 | 1 | Анализ исполнения. Опрос. | |
4.25 | «Завлекалки» | 1 | 1 | Практический показ. Контроль исполнения творческого задания. Работа над ошибками | |
4.26 | «Чистюли-грязнули» | 1 | 1 | Анализ проделанной работы. | |
4.27 | «Цыплята» | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. Творческие задания. | |
4.28 | «Садовник» | 1 | 1 | Контроль за выполнением творческого задания. | |
5.Тема | Гимнастика | 2 | 12 | 14 | |
5.1 | Цепкие пальчики | 1 | 1 | Анализ проделанной работы. | |
5.2 | Упражнение «кто быстрее | 1 | 1 | Творческие практические показы. | |
5.3 | Упражнение «кто быстрее | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
5.4 | Упражнение «Алфовит» | 1 | 1 | Творческие практические показы. | |
5.5 | Гибкий стан | 1 | 1 | Контроль за исполнением упражнений на развитие пластичности | |
5.6 | Постановка корпуса | 1 | 1 | 1 | Практический показ |
5.7 | Дивная пластика | 1 | 1 | ||
5.8 | Упражнение для осанки | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения | |
5.9 | Виртуозные растяжки | 1 | 1 | Контроль за выполнением | |
5.10 | Шпагат | 1 | 1 | Анализ проделанной работы | |
5.11 | Ловкость и координация | 1 | 1 | Практический показ | |
5.12 | Упражнение «ласточка» | 1 | 1 | 1 | Практический показ |
5.13 | Упражнение «пружинка» | 1 | 1 | Творческие практические показы. | |
5.14 | Упражнение «мячик» | 1 | 1 | Творческие практические показы. | |
6. Тема | Итоговое занятие. «Путешествие в мир танца» | 2 | 2 | ||
6.1 | Открытое занятие «Путешествие в мир танца» Итоговое занятие. | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение Анализ открытого занятия. | |
Итого | 16 | 92 | 108 |
Календарный учебный график дополнительной (общеразвивающей) программы
«Ритмика и основы хореографии»
2 год обучения
Педагог: Великодная Е.С.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля/ аттестации | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Вводные занятия | 2 | 3 | 5 | Тестирование Входной контроль |
1.1 | Танцевальное искусство, как вид детского творчества. | 1 | 1 | Викторина | |
1.2 | Танцевальное искусство, как вид детского творчества. | 1 | 1 | Тестирование. | |
1.3 | Хореографический язык | 1 | 1 | Анализ постановки танцевального этюда | |
1.4 | Хореографический язык | 1 | 1 | Контроль исполнения творческого задания | |
1.5 | Хореографический язык | 1 | 1 | Анализ выступления. | |
2.Тема | Элементы музыкальной грамоты в передаче движениями. | 3 | 30 | 27 | Анализ творческой активности. |
2.1 | Темп. Характер | 1 | 1 | 2 | Анализ занятия. |
2.2 | Определение и передача темпа | 1 | 1 | Анализ творческих показов. | |
2.3 | Упражнения, вырабатывающие новые устойчивости темпа | 1 | 1 | Контроль творческих заданий. | |
2.4 | Движения в темпе исполняемого произведения. | 1 | 1 | Анализ занятия. | |
2.5 | Определение медленного темпа | 1 | 1 | Анализ творческих показов. | |
2.6 | Определение быстрого темпа | 1 | 1 | Контроль творческих заданий. | |
2.7 | Определение умеренного темпа | 1 | 1 | Анализ занятия. | |
2.8 | Игровые движения на ускорения и замедления темпа | 1 | 1 | Анализ творческих показов. | |
2.9 | Игровые движения на ускорения и замедления темпа | 1 | 1 | Контроль творческих заданий. | |
2.10 | Ритм. Акцент | 1 | 1 | 2 | Контроль исполнения творческого задания |
2.11 | Характер танца и его ритм | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
2.12 | Характер танца и его ритм | 1 | 1 | Контроль творческих заданий. | |
2.13 | Чередование и соотношение различных музыкальных звуков и акцентов. | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
2.14 | Чередование и соотношение различных музыкальных звуков и акцентов. | 1 | 1 | Контроль исполнения творческого задания | |
2.15 | Характеристика ритма (музыкальный размер) | 1 | 1 | 2 | Анализ работы над ошибками |
2.16 | Характеристика ритма (музыкальный размер) | 1 | 1 | Контроль исполнения творческого задания | |
2.17 | Смещение акцента с сильной доли на слабую.(синкопа) | Контроль творческих заданий. | |||
2.18 | Смещение акцента с сильной доли на слабую.(синкопа) | 1 | 1 | Работа над ошибками | |
2.19 | Понятие «легато», «стаккато» | 1 | 1 | 2 | |
2.20 | Понятие «легато», «стаккато» | 1 | 1 | Контроль исполнения творческого задания | |
2.21 | Музыкальный игровой этюд, на определения музыкального штриха | 1 | 1 | Музыкальная викторина. | |
2.22 | Музыкальный игровой этюд, на определения музыкального штриха | Анализ работы над ошибками | |||
2.23 | Определение ритмопластики на соответсвующие движения в танце | 1 | 1 | Анализ творческих показов. | |
2.24 | Определение ритмопластики на соответсвующие движения в танце | 1 | 1 | Анализ проделанной работы. Устный опрос | |
2.25 | Упражнения на переключение из одного темпа в другой | 1 | 1 | Практическое задание, игра | |
2.26 | Упражнения на переключение из одного темпа в другой | 1 | 1 | Практические показы | |
2.27 | Упражнения на формирование навыка ориентирования в пространстве | 1 | 1 | Практические показы | |
2.28 | Упражнения, вырабатывающие новые передачи ритмического рисунка посредством различных движений | 1 | 1 | Анализ творческой активности. | |
2.29 | Упражнения на формирование навыка ориентирования в пространстве | 1 | 1 | Практические показы. Анализ работы над ошибками | |
2.30 | |||||
3. Тема | Танец Промежуточный контроль | 6 | 30 | 36 | |
3.1 | Основы классического танца | 1 | 1 | 2 | Контроль за выполнением творческого задания. Промежуточный контроль |
3.2 | Упражнение на середине: постановка корпуса. | 1 | 1 | Контроль исполнения упражнения. | |
3.3 | Упражнение на середине: постановка корпуса. | 1 | 1 | Контроль исполнения постановки корпуса. Фронтальный опрос | |
3.4 | Demi-plie -полуприседание | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения demi-plie . | |
3.5 | Demi-plie -полуприседание | 1 | 1 | Творческие практические показы | |
3.6 | Позиции ног-1,2,3. | 1 | 1 | 2 | Контроль за выполнением практического исполнения Позиций ног – 1,2.,3 |
3.7 | Позиции ног-1,2,3. | 1 | 1 | Творческий зачет | |
3.8 | Движение рук. Пор де бра-из подготовительного положения в 1,3,1 и снова в подготовительное положение | 1 | 1 | Творческие практические показы. Свободный опрос | |
3.9 | Движение рук. Пор де бра-из подготовительного положения в 1,3,1 и снова в подготовительное положение | 1 | 1 | 2 | Контроль за выполнением упражнения Пор де бра-из подготовительного положения в 1,3,1 и снова в подготовительное положение. Контроль исполнения упражнения. |
3.10 | Основы русского народного танца | 1 | 1 | 2 | Анализ исполнения. |
3.11 | Основы русского народного танца | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение за творческой деятельностью | |
3.12 | Основные положения рук | 1 | 1 | 2 | Контроль за выполнением практического исполнения |
3.13 | Основные положения рук | 1 | 1 | Анализ творческих показов. | |
3.14 | Простой поклон с продвижением вперед | 1 | 1 | Контроль за выполнением поклона практического исполнения | |
3.15 | Простой поклон с продвижением вперед | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение за творческой деятельностью | |
3.16 | Основные хороводные ходы | 1 | 1 | Контроль за выполнением хороводных ходов. | |
3.17 | Основные хороводные ходы | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение за творческой деятельностью. Музыкальная викторина | |
3.18 | Притопы: одинарный, двойной, подготовка к выстукиваниям | 1 | 1 | 2 | Викторина «А я топну ногой». Творческие практические показы |
3.19 | Притопы: одинарный, двойной, подготовка к выстукиваниям | 1 | 1 | Анализ исполнения притопов. Педагогическое наблюдение. Фронтальный опрос | |
3.20 | Танец «тучка» | 1 | 1 | Контроль за выполнением этюда . | |
3.21 | Постановка танца «чистюли-грязнули» | 1 | 1 | Анализ исполнения музыкального этюда. Педагогическое наблюдение. | |
3.22 | Музыкальный этюд «Чунга-чанга» | 1 | 1 | Контроль за выполнением этюда «Чунга-чанга». | |
3.23 | Музыкальный этюд «Чунга-чанга» | 1 | 1 | Творческие практические показы. | |
3.24 | Постановка танца «Губки-бантиком» | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. | |
3.25 | Постановка танца «Губки-бантиком» | 1 | 1 | Творческие практические показы. Анализ постановки танца. | |
3.26 | Хоровод «Вейся, вейся, капустка» | 1 | 1 | Анализ исполнения хоровода | |
3.27 | Набор танцевальных элементов. Разучивание. | 1 | 1 | Контроль за выполнением хоровода. Педагогическое наблюдение. | |
3.28 | Бег, марш, подскоки, | 1 | 1 | Анализ постановки танца. | |
3.29 | Шаг польки, пружинка. | 1 | 1 | Контроль за выполнением танца. | |
3.30 | Шаг польки, пружинка | 1 | 1 | Анализ творческой активности . | |
4.Тема | Портерная гимнастика на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов | 4 | 28 | 32 | Анализ исполнения упражнения. |
4.1 | Упражнения на развития стопы | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. | |
4.2 | Гибкие фигурки | 1 | 1 | 2 | Анализ работы над ошибками |
4.3 | Упражнения для развития выворотности | 1 | 1 | Анализ исполнения упражнений. | |
4.4 | Упражнения для укрепления мышц спины | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения | |
4.5 | Напряжение и расслабление мышц ног | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. | |
4.6 | Цепкие пальчики | 1 | 1 | Анализ исполнения. | |
4.7 | Гибкий стан | 1 | 1 | 2 | Конкурс «Самый гибкий стан». Анализ исполнения упражнений. |
4.8 | Виртуозные растяжки | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения на растяжку мышц | |
4.9 | Ловкость и координация | 1 | 1 | Контроль за исполнением | |
4.10 | Подготовка к упражнению для выявления выворотности ног «Лягушка» | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками. | |
4.11 | Упражнение для выявления выворотности ног «Лягушка» | 1 | 1 | 1 | Анализ творческих показов |
4.12 | Подготовка к упражнению «мостик» | 1 | 1 | Контроль исполнения творческого задания | |
4.13 | «Мостик» с положения лежа | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
4.14 | «Мостик» с положения лежа на фитболе | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения | |
4.15 | Мостик с положения стоя | 1 | 1 | 1 | Практический показ. |
4.16 | Развите верхней выворотности «Бабочка» | 1 | 1 | Творческие показы. | |
4.17 | Развите верхней выворотности «Угол» | 1 | 1 | Анализ исполнения. Опрос. | |
4.18 | Развите верхней выворотности «Шнур» | 1 | 1 | Практический показ. Контроль исполнения творческого задания. Работа над ошибками | |
4.19 | Развитие нижней выворотности «Выворотная складочка» | 1 | 1 | Анализ проделанной работы. | |
4.20 | Развитие нижней выворотности «Паучок» | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. Творческие задания. | |
4.21 | Упражнение «кошечка» | 1 | 1 | Контроль за выполнением творческого задания. | |
4.22 | Упражнение «Корона» | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
4.23 | Упражнение «Ласточка» | 1 | 1 | Анализ занятия | |
4.24 | Махи ногами в стороны из положения стоя | 1 | 1 | Контроль исполнения. | |
4.25 | Наклоны вперед | 1 | 1 | Контроль за выполнением упражнения на гибкость вперед. | |
4.26 | Наклоны к ноге. | 1 | 1 | Анализ занятия. Практический показ. | |
4.27 | Подготовка к продольному шпагату | Анализ занятия. | |||
4.28 | Продольный шпагат | 1 | 1 | Контроль исполнения творческого задания | |
4.29 | Подготовка к поперечному шпагату | Творческий показ. Анализ проделанной работы | |||
4.30 | Поперечный шпагат | 1 | 1 | Анализ работы над ошибками | |
4.31 | Элементы акробатических упражнений . | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. Творческие задания. | |
4.32 | Колесо | 1 | 1 | Творческий показ. Анализ проделанной работы | |
5. Тема | Итоговое занятие. «Путешествие в мир танца» | 2 | 2 | ||
5.1 | Открытое занятие «Путешествие в мир танца» Итоговое занятие. | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение Анализ открытого занятия. | |
Итого | 16 | 92 | 108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Чудо-ритмика” стартовый уровень
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Чудо-ритмика” разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, по запроса...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Увлекательная ритмика"
Дополнительная программа "Увлекательная ритмика" разработана в соответствии с учетом дидактических принципов развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и имеет художест...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Ритмика"
Направленность программы – художественная, стартовый уровень. Программа разработана на основе нормативных документов. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Обучение хореографии»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности...