Оздоровительная гимнастика с элементами хореографии для детей 5-7 лет
рабочая программа по музыке (старшая группа) по теме
Настоящая программа разработана для дошкольных учреждений.
Цель образовательной программы:
- Способствовать воспитанию гармоничного развитой личности, через развитие координационных способностей, мышления, памяти, творческого самовыражения.
Занимаясь по программе «Хореография», которая направлена на приобщение ребенка к миру танца, воспитание любви и интереса, формирование пластики, культуры движений, их выразительности, артистизма, можно решить следующие задачи:
- Способствовать развитию детей физически и эмоционально, через межличностное общение, умение связывать музыку с движением.
- Создать комфортные условия эмоционально- психологического климата на занятиях для каждого ребенка.
- Сформировать устойчивый интерес к танцу, двигательное воображение, умение создавать двигательные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deti.doc | 131.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждено:________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
Оздоровительная гимнастика
с элементами хореографии
для детей 5 – 7 лет
Составитель:
Тренер - преподаватель
Фролова Ю.Е.
Североуральск 2008г.
Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана для дошкольных учреждений. В общероссийской программе «Здоровье» приоритетное место занимает данный курс, являясь важным и актуальным в современном образовательном процессе.
Сегодня состояние подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Комплексные медицинские осмотры, показывают, что хроническая патология детей находится на крайне высоком уровне (95-98 %). Лишь 2-5 % из общего числа обследуемых детей является здоровыми. Поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. В уставе ВОЗ здоровье определяется как «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов». В свете сказанного, нельзя недооценивать период дошкольного образования, когда формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья человека. Занятия хореографией позволяют оздоровить детей и физически подготовить их к активным занятиям в школе. Танцевальные занятия развивают детей физически, укрепляют их здоровье: правильно развивают костно-мышечный аппарат, помогают избавиться от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формирует красивую фигуру.
Программа также имеет художественно-эстетическую направленность. Сегодня жизнь требует людей раскрепощенных, способных свободно общаться в современном обществе. Велико значение эмоционального восприятия и оценка реальной окружающей действительности, а это требует раскованности детей, свободы их действий. Танец и музыка неразрывно связаны между собой, поэтому занятия хореографией помогают адаптироваться ребенку 5-7 летнего возраста на этапе перехода из дошкольного учреждения в школу. Танцевальное искусство, как средство воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцем приобщает ребенка к миру прекрасного, воспитывают в них художественный вкус. Общение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивает у них любовь к музыке, готовить из них будущих чутких слушателей и ценителей музыки. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: ребенок учится сам создавать пластический образ. Коллективные выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение; создаются условия для самореализации творческого потенциала; воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества. Занятие танцем хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и в целом повышают трудовой и жизненный тонус ребенка.
Цель образовательной программы:
- Способствовать воспитанию гармоничного развитой личности, через развитие координационных способностей, мышления, памяти, творческого самовыражения.
Занимаясь по программе «Хореография», которая направлена на приобщение ребенка к миру танца, воспитание любви и интереса, формирование пластики, культуры движений, их выразительности, артистизма, можно решить следующие задачи:
- Способствовать развитию детей физически и эмоционально, через межличностное общение, умение связывать музыку с движением.
- Создать комфортные условия эмоционально- психологического климата на занятиях для каждого ребенка.
- Сформировать устойчивый интерес к танцу, двигательное воображение, умение создавать двигательные образы.
Занятия ведет один тренер-преподаватель. Программа рассчитана на 2 года(36 часов на 1год), проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут. В программу включены как теоретическая, так и практическая часть вопросов с преобладанием практических занятий. Специфика занятий, участие в концертной деятельности внутри ДОУ учитывают желание ребенка, его интерес, возможности, психологические особенности.
Учебный процесс в коллективе имеет свои специфические черты, отличающие его от профессионального хореографического образования:
- значительно меньшим объемом изучаемого материала по различным видам танца, выделяя основное, главное;
- зависимость требований от способностей и физических данных детей, где главное - увидеть и развить способности ребенка;
- более дифференцированный подход к подаче материала, его отбора с учетом возможностей каждого ребенка.
Ведущими методами обучения детей являются:
-наглядный метод формируемых навыков;
-объяснение методики исполнения движения;
-тренировочные танцевальные, спортивные упражнения;
-танцевальная игра;
-развивающие этюды;
-танцевальные композиции.
Программа состоит из отдельных тематических частей, но в связи со спецификой обучения границы их сглаживаются. Занятия разнообразны по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, упражнения тренировочного характера, разучивание и повторение танцев) и по методам работы. Эффективны такие методы, как беседа в виде вопросов и ответов, прослушивание и разбор музыки, показ педагогом движений, постоянное повторение пройденного, музыкальные игры и импровизации. Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям. Занятия идут в хорошем темпе, но долго одно и тоже движение не отрабатывается. Музыкально- ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения, игровое творчество и является составной частью урока. Вначале дети ходят на всей стопе, на носочках, мягким «кошачьим шагом», торжественным, парадным шагом, прыгают «зайчиком», ходит на пяточках. Эти упражнения помогают выработать навык сохранять нужные интервалы в колонне, парами, в шеренге, при движении по одному, тройками, двигаясь шагами, бегом или поскоками, умение выполнять различные повороты, перестроения, менять направления, рисунок движения. Малыши быстро устают, допускают много ошибок при исполнении, забывают пройденное. Поэтому, проводя упражнения. Выпрямляющие спинки детей и растягивающие им нужные мышцы используется игровые моменты, ребенок постепенно научится выполнять движения правильно и красиво. Дыхательная система ребенка еще только развивается, поэтому быстрые темпы чередуются на занятиях с умеренными и медленными, нагрузка возрастает постепенно. Дети дошкольного возраста не обладает достаточно развитой волей, упорством и самоорганизацией. Для них более привлекательны занятия по танцу, построенные на простом материале, занятия с элементами игры и соревнования.
Разучивание танца проводится в такой последовательности:
- вводное слово педагога (перед разучиванием танца сообщаются некоторые сведения об истории его возникновения, стиле исполнения в эпоху возникновения, истории костюма);
- прослушивание и анализ музыки (определить характер, темп, ритмический рисунок);
- разучивание элементов танца (педагог объясняет, и сам показывает движения, затем ученики повторяют).
При повторении движений детьми самостоятельно, обращается внимание детей на ошибки и поправляет их. Движения разучиваются под музыку или под счет. При разучивании танца используется несколько методов. Метод разучивания по частям сводится к делению движения на простые части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности (шаг польки, вальса). Целостный метод разучивания заключается в разучивании движения целиком в замедленном темпе. Для разучивания особенно сложных движений может быть временно упрощенно, затем движение усложняется (шаг польки, веревочка, русский ключ). Важно сформировать у детей представление о танцевальном образе. Показ педагога поможет ученикам увидеть типичные черты образа. Используется также имитация поз и движений различных животных.
Основной формой занятий является урок, планируя который, обязательно продумываются различные виды деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Также формами обучения являются:
- индивидуальные занятия с солистами;
- индивидуально – групповые: отдельное обучение мальчиков и девочек или одной группы отдельно;
- коллективные репетиции;
- концертная деятельность;
- беседы о хореографии, об этикете.
Занятие состоит из 3-х частей. Структура занятий разработана в соответствии с требованием физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностям работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.
Части занятий естественно переходят одна в другую.
В первой (вводной) части ставится задача подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей части занятия.
Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым упражнениям, закрепляют старые.
В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к другим видам деятельности.
Внимание у 5-6 летних детей рассеяно. Образная память преобладает над словесно- логической, укрепляется костно-мышечная система, совершенствуется двигательный аппарат. Восприятие начинает носить аналитический характер. Они очень переживают оценку своей деятельности со стороны взрослых. Любят работать дружно, хорошо понимают команду, сохраняют исходное положение, выделяют главное в осанке и позах. Хорошо сохраняют пространственную ориентацию, организованы и дисциплинированы.
Для отслеживания динамики развития способностей детей предлагается диагностика, в которой выделены следующие параметры: (см. приложение №4)
Чувство ритма – умение слышать и воспроизводить ритмический рисунок произведений, чередование сильных и слабых долей такта, акценты в требуемом темпе.
Артистизм – исполнение любого произведения красиво, свободно, в соответствии с характером произведения.
Гибкость - показатель пластичности тела, придает танцу выразительность, способствует тем самым созданию сценического образа.
Координация – умение согласовать движения различными частями тела под музыку.
Растяжка – эластичность мышц, что обеспечивает широту и свободу движений.
Ориентация в пространстве – умение ощущать свое тело в различных ракурсах пространства, свободно ориентироваться на сцене. Данная диагностика проводится на первых этапах занятий. Для отслеживания роста в развитии используется специально составленные контрольные упражнения.
Учебно-тематический план 5-6лет (старшая группа)
Тема | кол-во часов | теор. час | практ. час |
1.Организационное занятие 2.Основы музыкальной культуры 3.Основы классического танца 4.Комплекс упражнений для укрепления мышц спины 5.Танец с зонтиками 6.Ритмическая гимнастика 7.Танец «Новогодний» 8.Танец «Снежинок» 9.Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики 10.Танец «Чарли» 11.Танец «Детский сад» (шуточный) 12.Развитие гибкости тела и эластичности мышц 13.Танец «Кадриль» 14.Танец «Прощальный вальс» 15.Танец «Прощание с садиком» | 1 1 2 1 3 1 4 3 1 4 3 1 3 4 4 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 2 1 3 2 1 3 2 1 2 3 3 |
Итого: | 36 | 11 | 25 |
Содержание программы
Тема№1. Организационное занятие.
Содержание и форма занятий. Внешний вид. Костюм для занятий. Дисциплина на занятиях. Взаимоотношение «учащиеся-преподаватель» и отношения между детьми. Класс для занятий танцем. Режим занятий. Знакомство с детьми.
Тема№2. Основы музыкальной культуры.
Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: грустная, веселая, торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки.
Слушание музыки. Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для образа, соответствующих темпу, ритму, характеру музыки. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях.
Упражнения, развивающие музыкальное чувство: марш, легкий бег, подскоки, торжественный шаг. Использовать в музыкальном сопровождении движения замедления и ускорения. Хлопки в различных ритмических рисунках.
Тема№3. Основы классического танца.
Позиции ног, рук. Приседание (plie), отведение и приведение ноги (battement tendu), круг ноги по полу (rond de jambe par terre), бросок ноги на высоту 90 и выше (grand battement jete).
Tема№4. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины.
Укрепление мышц спины. Выполнение упражнений: кобра, змея, лодка, рыбка, колечко, кошечка, страус, ванька-встанька (см. приложении)
Тема№5. Танец с зонтиками.
Девочки выбегают с закрытыми зонтиками и встают в круг. Открывают зонтики и перескок с продвижением по кругу. Останавливаются, делают «пружинка» носок, кружатся, «пружинка» зонтик влево, вправе, кружатся. Побежали по кругу на носочках, остановились боком в круг, «пружинка» зонтик в круг из круга, покружились. Сбегаются в колонну и разводят зонты в разные стороны, крутят зонтики, расходятся в разные стороны, кружатся, подскоки вокруг себя и садятся на корточки, закрываясь зонтикам.
Тема№6. Ритмическая гимнастика.
Подготовительные упражнения: шаг, маховые движения, подскоки, галоп, бег, прыжки.
Основные упражнения ритмической гимнастики: упражнения, стоя, сидя с упором на руки, сидя, лежа на спине, на боку, лежа на животе.
После всего комплекса упражнений, расслабление, лежа на спине с закрытыми глазами.
Тема№7. Танец «Новогодний»
Мальчики приглашают девочек ведут по кругу. Останавливаются лицом друг другу. Кружатся в паре. Мальчики встают на колено девочки обходят них. Делают «окошечка» меняются местами. Затем мальчики шагают 3 шага в права, а девочки влево. Девочки оббегают мальчиков. И все сначала.
Тема№8. Танец «Снежинок»
Девочки стоят в двух колоннах (колонны расположены по диагонали в разных углах). Колонны пружинящим шагом движутся по диагонали, пересекая «расческой» (через одного). Дойдя по диагонали до стен, поворачиваются и движутся вдоль стены. Останавливаются и поворачиваются лицом друг другу. Обе шеренги идут спокойным шагом навстречу друг другу. Соединяются правыми руками наверху. Пары кружатся «вертушкой». Затем шеренги расходятся на свои места. Дети поднимаются на носки и выполняют кружение вправо. Обе шеренги поворачиваются в правую сторону и легко на носках движутся по залу, образуя один большой круг. Спокойным шагом спиной движутся в круг, сужая его. Прямые руки поднимаются вверх. Расширяют круг, опуская руки вниз. Распределяясь в две одинаковые шеренги, встают на свои места. Правая шеренга поворачивается влево, а левая – вправо, и движутся на пружинящем шаге по диагонали. Дойдя до середины зала, шеренги пересекаются «расческой» и уходят из зала.
Тема№9. Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики.
Упражнения: волна, крест, змея, крылья, красим, когти, морская волна, взрыв. Игры: «Погода», «Мой домик», «Капуста», «Моя семья». (См. приложение)
Тема№10. Танец «Чарли»
Идут колонной, в руке держат трость. Встают в шеренгу, мальчики делают шаг вперед, а девочки назад. Двигаются перекрестным шагом 4 раза. Трость ставят на пол и делают «чарльстон», потом обходят вокруг трости. Затем отскоки от трости вперед, назад. Прыжки с выбросом ног в разные стороны, потом «пружинка» снимают цилиндры. Девочки подходят к мальчикам и делают поклон.
Тема№11. Танец «Детский сад» (шуточный)
Торжественным шагом заходят в зал и встают в шеренгу. Девочки закручиваются к мальчикам. Маршируя, встают квадратом парами, «лодочкой» кружатся подскоками. Играют в ладоши, затем прыгают «крестики». В конце разбегаются в разные стороны подскоками, кувыркаются, делают колесо и падают на пол.
Тема№12. Развитие гибкости тела и эластичности мышц.
Разминочные упражнения на все части тела: для мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног. Прыжки.
Партерный экзерсис: упражнение на напряжение и расслабление мышц, для развития подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы, на улучшение гибкости позвоночника, для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц бедра, для развития гибкости плечевого сустава и поясничного отдела, танцевального шага.
Тема№13. Танец «Кадриль»
Встают парами по кругу, руки согнуты в локтях идут каблучным шагом. Развернулись друг другу лицом, делают правой ногой шаг вперед с пятки, руки развести в стороны, потом шаг вперед левой и назад ставя руки на пояс. Девочки выполняют поворот кругом, опустив руки вниз, приподняв кисти и на каждый шаг, поднимая плечи. Мальчики делают правой ногой шаг в сторону, левую ставят на пятку, правую руку отводят за голову, а левую – ставят на пояс. Затем русский поклон, сделать 4 шага на месте с притопом, руки держать на поясе. По кругу с правой ноги 3 шага вперед с притопом, потом с левой. Выполнить поворот в парах, сделать 4 шага вперед и 3 назад с притопом. Мальчики держат девочек за талию и движутся галопом. И еще раз все сначала.
Тема№14. Танец «Прощальный вальс»
Встают парами по кругу. Поклон. Девочка обходят вокруг мальчика. Парами идут по кругу, девочки переходят в круг из круга. Останавливаются «лодочкой» кружатся, затем делают окошечко. Мальчики встают на колено, а девочки их обходят. После этого мальчики делают поворот вокруг себя, а девочки идут вкруг и идут по кругу. И все сначала.
Тема№15. Танец «Прощание с садиком»
Девочки стоят в двух колоннах. Колонны располагаются по диагонали в разных углах. Колонны шагом движутся по диагонали, пересекаясь «расческой» (через одного). Дойдя по диагонали до стены, поворачивают и движутся вдоль боковой стены. Останавливаются и поворачиваются лицом друг другу. Обе шеренги идут спокойным шагом навстречу друг другу. Соединяются «лодочкой» и выполняют кружение. Расцепляются, одна шеренга делает 2 шага «пружинка» влево, а другая вправо. Затем меняются местами, расходятся на свои новые места и кружатся.
Мальчики спокойным шагом идут вперед шеренгой, руки за спиной. Останавливаются, делают вправо 2 шага «пружинка», затем влево. Потом повороты на месте, идут к девочкам, обходят их вокруг и меняются местами.
Включают фонарики, закрывают их ладошками. Идут садятся в 4 шеренги и по очереди их открывают, медленно встают и кружатся рука с фонариком на верху.
Требования к уровню подготовленности
К концу обучения дети должны научится:
Уметь:
- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с характером музыки, темпом и ритмом;
- исполнять музыкальное вступление препадосьон;
- реагировать на начало музыки и её окончание;
- давать характеристику прослушанному музыкальному произведению;
- ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
- сохранять интервалы в движении;
- выполнять танцевальные движения;
- запомнить и исполнять танцевальные композиции;
- передавать игровые образы различного характера с использованием собственного воображения.
Знать:
- характеры мелодий;
- ритм музыки;
- темп музыки
- начало и конец музыкальной фразы.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для осуществления образовательной программы необходимо
- Оборудование:
- Просторный класс с зеркалами.
- Музыкальный центр.
- Диски и аудиокассеты с фонограммами музыки для танцев.
- Форма для занятий.
- Методическая литература:
- Аверина И.Е.- «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Москва, «Айрис-пресс», 2006г.
- Барышникова Т. – «Азбука хореографии», М. «Айрис-пресс», 2001г.
- Ерохина О.В.- «Школа танцев для детей», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003г.
- Зарецкая Н.В.- «Танцы в детском саду», Москва, «Айрис - пресс», 2006г.
3. Развивающие игры
Список литературы:
1.Барышникова Т.- «Азбука хореографии», Москва «Айрис-пресс», 2001г.
2.Ерохина О.В.- «Школа танцев для детей», Ростов-на-Дону «Феникс»,2003г.
3.Жукова В.П.- программа «Хореографическое развитие ребенка»,
Екатеринбург, 1996г.
4.Зарецкая Н.В.- «Танцы в детском саду», М. «Айрис-пресс», 2006г.
Приложение
Упражнения для укрепления мышц спины:
Лодка. – И.п. Лечь животом, расположить руки за спиной, сложив руки на крестце. Ноги вместе, ноги вытянуты.
1.Поднимать голову, грудь и ноги, прогнувшись при этом, насколько возможно. Покачаться на животе.
2. Вернуться в и. П.
Рыбка. –И.п. Лечь животом, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.
1.Плавно без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время.
2.Вернуться в и.п.
Колечко. – И.п. Встать на колени, руки на пояс.
1.Медленно наклониться назад, пока голова не коснется ног. Задержаться нужное время.
2.Медленно вернуться в и. П.
Кошечка. – И.п. Сесть на пятки, прямые руки поставить на пол перед коленями, пальцы вперед. Голова поднята.
1.Прямые руки тянуться вперед, грудь отпускается к полу, таз поднимается вверх, перпендикулярно полу. Голова поднята (кошечка ползает).
2.Медленно вернуться в и.п.
Страус. - И.п. Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.
1.Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Стараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руки соединить сзади. Задержаться нужное время.
2.Вернуться в и. П.
Ванька-встанька. – И.п. Сесть в позу прямого угла. Руки в коленах, потом за голову.
1.Медленно, без помощи рук, опустить туловища на пол, пока спина не прижмется к полу.
2.Медленно вернуться в и.п.
Кобра. – И.п. Лечь животом, руки согнуты в локтях, ладони на пол на уровне плеч.
- Плавно, без рывка поднять голову, затем грудь и верхнюю часть живота как можно выше. Задержать нужное время.
- Вернуться в и.п.
Упражнения пальчиковой гимнастики:
Волна. И.п.- руки полусогнуты вперед, ладони вниз. Выполнить волнообразные движения ладонями, затем руками в целом. Последовательно сгибать и разгибать руки во всех суставах.
Крест. И.п.- руки вперед-скрестно, ладони развернуты наружу, соединены. Вращать кисти одновременно в противоположные стороны, не отрывая ладони друг от друга.
Змея. И.п.- руки в стороны, подушечки пальцев соединить вместе, изображая змею. Круги предплечьями и кистями кверху.
Крылья. И.п.- руки вниз. Волнообразные поднимания рук через стороны: сначала в стороны - вниз, затем в стороны, в стороны - вверх.
Красим. Имитация покраски кистью предметов. Ладонь выполняет расслабленные движения сверху вниз, снизу вверх, слева направо и справа налево.
Когти. И.п.- руки согнуты в локтях, кисти перед грудью, ладони направлены вниз, пальцы широко разведены и вытянуты до предела. Медленно сгибать пальцы, сжимая их в кулак, а затем медленно выпрямлять до и.п. Сгибать пальцы надо так, как будто это когти хищной птицы, которая медленно захватывает добычу и потом медленно ее выпускает, раскрывая когти.
Морская волна. И.п.- руки перед грудью, предплечьями вверх, пальцы сцеплены. Волнообразные движения руками вправо и влево.
Взрыв. И.п.- руки согнуты, кисти перед грудью сжаты в кулак: 1- резко поднять руки вверх наружу, ладонями вперед, пальцы врозь; 2-4 опустить руки через стороны вниз и принять и.п.
Позиции рук в парах:
«воротики»- руки соединены в позиции «вверх». Ладонь девочки подкладывается снизу под ладонь закрытой руки мальчика.
«вертушка»- одноименные руки соединены в позиции «вверх»
«лодочка»- руки соединены в позиции «в стороны». Они раскрыты на уровне груди.
«звездочка»- стоят друг за другом, соединив одноименные руки в позиции вверх.
«стрелочка»- руки соединены вперед.
Прыжки:
«крестики»- толчок и скрещивание ног в точке.
Танцевальное движение:
«пружинка» – стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом не разводятся.
Поворот вокруг себя (кружение) – стоя лицом к зрителям начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.
Построения:
Колонна - дети стоят друг за другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.
Шеренга - дети стоят рядом друг с другом, в одном направлении, соблюдая интервалы между собой.
Учебный план-график
распределения учебных часов
по хореографии, 5-7лет
на учебный год
Содержание | часы | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V |
1.Теория 1.1Организационное занятие. 1.2Основы музыкальной культуры. 1.3Основы классического танца. 1.4Танец с зонтиками. 1.5Танец «Новогодний». 1.6Танец «Снежинок». 1.7Танец «Чарли». 1.8Танец «Детский сад». 1.9Танец «Кадриль». 1.10Танец «Прощальный Вальс» 1.11 Танец «Волшебный сад» | 6 | 2.30 + + + | 45м + + | 15м. + | 15м. + | 15м. + | 15м. + | 30м + + | 45м. + + | 30м. + + |
2.Практика 2.1Основа классического танца. 2.2Танец с зонтиками. 2.3Ритмическая гимнастика. 2.4Танец «Новогодний». 2.5Танец «Снежинки». 2.6Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики 2.7Танец «Чарли». 2.8Танец «Детский сад». 2.9Развитие гибкости тела и эластичности мышц 2.10Танец «Кадриль». 2.11Танец «Прощальный Вальс» 2.12Танец «Волшебный сад» | 25 | 2 2 | 2 1 1 | 2 2 | 3 1 2 | 3 1 1 1 | 3 2 1 | 3 2 1 | 3 2 1 | 4 2 2 |
3.Концертная дейтельность. | 5 | 1 | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
Всего часов: | 36 | 4 | 3.45 | 2.15 | 4.15 | 3.15 | 4.15 | 4.30 | 3.45 | 5.30 |
Зам. директора________ Старш. тренер_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йога"
Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йога проводится с целью укрепления здоровья подрастающего поколения, профилактики простудных заболеваний и нарушений осанки, укрепления и развития дыхател...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».
В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...
оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги
Оздоровительную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, лучше после сна и на голодный желудок. Гимнастика проводится в игровой форме. Развивает у детей гибкость позвоночника, укрепляет мышцы, сосуд...
оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги
Оздоровительную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, лучше после сна и на голодный желудок. Гимнастика проводится в игровой форме. Развивает у детей гибкость позвоночника, укрепляет мышцы, сосуд...
Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йоги для детей 5-7 лет
Йога - это древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во 2 веке до н.э. Хатха йога - одна из составных частей йоги. Элементы этой древней, стройной и полезной для ка...
Оздоровительная гимнастика с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в нашем дошкольном учреждении педагогическим советом было принято организовать секцию оздоровительной гимнастики с элементами йоги....
Оздоровительная гимнастика с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: инструктор по плаваниюМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Слепнева Татьяна Николаевна...