Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.
Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреплению здоровья. Добиваться правильности выполнения упражнений.
Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц позвоночника и всего тела, укрепление мышц дыхательной системы. Развивать гибкость, пластичность, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к здоровью через занятия по хореографии, умение согласованно действовать в коллективе в соответствии с ярко выраженным характером музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по хореографии | 97.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет.
« Ритмика для детей с элементами хореографии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка»
возраст 5-6 лет
подготовила:
преподаватель по хореографии Лазуткина Юлия Юрьевна.
Цель: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.
Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреплению здоровья. Добиваться правильности выполнения упражнений.
Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц позвоночника и всего тела, укрепление мышц дыхательной системы. Развивать гибкость, пластичность, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к здоровью через занятия по хореографии, умение согласованно действовать в коллективе в соответствии с ярко выраженным характером музыки.
Оборудование: магнитофон и коврики для гимнастики.
Методы обучения:
• Словесный метод (рассказ, беседа);
• Наглядные (показ движений);
• Практическая работа: игровой метод, метод импровизации
Ход занятия:
1.Поклон: для девочек и для мальчиков.
2. Разминка по кругу
- шаг на высоких полупальцах колени предельно вытянуты , корпус вытянут вверх(несем воображаемый стакан с водой на голове.)
- шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
- бег по кругу колени держим вместе (колено у колена) пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты.
- шаги маленькие, прыгаем вверх руки на поясе, локти в сторону.
- прыжки, ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе.
- «Галоп» встать лицом в центр руки на поясе голову повернуть в правую сторону прыгаем приставными шагами с левой ноги.
Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качели» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
Выразительная пластика – партерная разминка (на полу).
Фото 1
«Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
Фото 2.
«Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.
Фото 3
«Бабочка» - И.п. сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.
Фото 4. «Мостик» - И.п. стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.
Фото 5
«Калачик» - И.п. лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Уголок» - И.п. лежа на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)
- «Лодочка» - И.п. лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положе Калачик» - исходное положение: лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти, поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно, сгибая колени, поднимаем ноги и приближаем их к голове, образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
И.п. лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище, стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.
Танцы - игры
Игра «Ручеек».
- А вы знаете, что в море впадает множество горных речек и ручейков. Они и питают своими водами море. И сейчас мы совершим путешествие вместе с одним из таких ручейков.
Музыкальное сопровождение – аудиозапись фрагмента сюиты
K. Сен- Санса «Карнавал животных» - «Аквариум».
На полу выкладывается зигзагообразная траектория из каната, веревки или либо скакалок. Дети в цепочке за направляющим двигаются змейкой. Затем веревка убирается и детям предлагается самостоятельно выполнить движение в цепочке «змейкой». Направляющий при этом меняется.
Игровое упражнение «Рыбки». Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Под музыку Вивальди» - музыка С. Никитина.
- А сейчас все дети превратятся в рыбок. Обычно рыбки плавают стайкой, но морской царь научит нас плавать по-другому, друг за другом, «с уголка на уголок», то есть по диагонали.
Дети строятся в колонну в затылок друг другу, педагог исполняет роль морского царя, является направляющим и ведет детей по периметру, затем по диагонали, «с уголка на уголок», показывая детям траекторию движения и поясняя принцип движения, используя аналогию с понятиями, знакомыми ребятам. Затем «рыбки» выбирают другого морского царя.
Музыкально – ритмическая игра «Кто скорее возьмет игрушку».
Музыкальное сопровождение - фортепиано – латвийская народная мелодия, композиция движений Е. Соковниной («Музыка и движение»).
Описание.
Дети стоят в большом кругу, в центре – обруч.
Вступление. Педагог кладет в обруч игрушку.
Педагог идет по кругу, выбирая 3-4 детей, слегка дотрагиваясь до плеча ребенка.
Выбранные дети поскоками двигаются вокруг обруча с игрушкой и с окончанием музыки стараются быстро взять ее с пола. Остальные хлопают в ладоши. Ребенок, первым поднявший игрушку, становится ведущим.
Игра повторяется.
Поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по хореографии для детей средней группы «В гостях у гномиков»
Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи:Заинтересовать и создать условия для творческой работыФормировать навыки орие...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...
КОНСПЕКТ занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие танцевальных способностей и артистизма....
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...
Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет
Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 летТема занятия: «Вперед за сокровищами»Тип занятия: изучение нового материалаЦель: умение воплощать музыкально – двигательный обра...
Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья для мишки».
Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста «Друзья для мишки»....