Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет. « Ритмика для детей с элементами хореографии».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лазуткина Юлия Юрьевна

Цель занятия: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.

Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреплению здоровья. Добиваться правильности выполнения упражнений.

Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц позвоночника и всего тела, укрепление мышц дыхательной системы. Развивать гибкость, пластичность, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к здоровью через занятия по хореографии, умение согласованно действовать в коллективе в соответствии с ярко выраженным характером музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по хореографии97.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет.

« Ритмика для детей с элементами хореографии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

возраст 5-6 лет

подготовила:

преподаватель по хореографии Лазуткина Юлия Юрьевна.

Цель: Проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала. Укрепление здоровья.

Образовательные задачи: Обучить хореографическим упражнениям, которые способствуют укреплению здоровья. Добиваться правильности выполнения упражнений.

Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц позвоночника и всего тела, укрепление мышц дыхательной системы. Развивать гибкость, пластичность, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.

Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к здоровью через занятия по хореографии, умение согласованно действовать в коллективе в соответствии с ярко выраженным характером музыки.

 

Оборудование: магнитофон и коврики для гимнастики.

Методы обучения:

• Словесный метод (рассказ, беседа);

• Наглядные (показ движений);

• Практическая работа: игровой метод, метод импровизации

Ход занятия:

1.Поклон:  для девочек и для мальчиков.

2. Разминка по кругу

- шаг на высоких полупальцах колени предельно вытянуты , корпус вытянут вверх(несем воображаемый стакан с водой на голове.)

-  шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.                                  

- бег по кругу колени держим вместе (колено у колена) пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты.                                

- шаги маленькие, прыгаем вверх руки на поясе, локти в сторону.    

- прыжки, ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе.

- «Галоп»  встать лицом в центр руки на поясе голову повернуть в правую сторону прыгаем приставными шагами с левой ноги.                      

   Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качели» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.

 Выразительная пластика – партерная разминка (на полу).

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0010.jpgФото 1

 «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0009.jpg Фото  2.             

 «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.    

 

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0011.jpg Фото 3          

«Бабочка» - И.п. сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.

Фото 4. «Мостик» - И.п. стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.

C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0008.jpg  

 C:\Users\Владелец\Desktop\IMG-20230209-WA0007.jpgФото 5

        «Калачик» - И.п. лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.

- «Уголок» - И.п. лежа на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)  

 - «Лодочка» - И.п. лежа на полу  на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положе Калачик» - исходное положение: лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти, поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно, сгибая колени,  поднимаем ноги и приближаем их к голове, образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.

- «Отжимания» -для мальчиков.
И.п. лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище, стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

Танцы - игры   

 Игра «Ручеек».

- А вы знаете, что в море впадает множество горных речек и ручейков. Они и питают своими водами море. И сейчас мы совершим путешествие вместе с одним из таких ручейков.

Музыкальное сопровождение  –  аудиозапись фрагмента  сюиты

K. Сен- Санса «Карнавал животных»  - «Аквариум».

На полу выкладывается зигзагообразная траектория из каната, веревки или либо скакалок. Дети в цепочке за направляющим двигаются змейкой. Затем веревка убирается и детям предлагается самостоятельно выполнить движение в цепочке «змейкой». Направляющий при этом меняется.

Игровое упражнение «Рыбки». Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Под музыку Вивальди» - музыка С. Никитина.

- А сейчас все дети превратятся в рыбок. Обычно рыбки плавают стайкой, но морской царь научит нас плавать по-другому, друг за другом, «с уголка на уголок», то есть по диагонали.

Дети строятся в колонну в затылок друг другу, педагог исполняет роль морского царя, является направляющим и ведет детей по периметру, затем по диагонали, «с уголка на уголок», показывая детям траекторию движения и поясняя принцип движения, используя аналогию с понятиями, знакомыми ребятам. Затем «рыбки» выбирают другого морского царя. 

Музыкально – ритмическая игра «Кто скорее  возьмет игрушку».

Музыкальное сопровождение  - фортепиано – латвийская народная мелодия, композиция движений Е. Соковниной («Музыка и движение»).

Описание.

Дети стоят в большом кругу, в центре – обруч.

Вступление. Педагог кладет в обруч игрушку.

Педагог идет по кругу, выбирая 3-4 детей, слегка дотрагиваясь до плеча ребенка.

Выбранные дети поскоками двигаются вокруг обруча с игрушкой и с окончанием музыки стараются быстро взять ее с пола. Остальные хлопают в ладоши. Ребенок, первым поднявший игрушку, становится ведущим.

Игра повторяется.

Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по хореографии для детей средней группы «В гостях у гномиков»

Цель: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации. Задачи:Заинтересовать и создать условия для творческой работыФормировать навыки орие...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

КОНСПЕКТ занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие танцевальных способностей и артистизма....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 летТема занятия: «Вперед за сокровищами»Тип занятия: изучение нового материалаЦель: умение воплощать музыкально – двигательный обра...

Конспект занятия "Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с элементами исследовательской деятельности"

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности способствуют развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность, развивает мыслитель...