Занятие по логоритмике на тему "Осень"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Ермолова Светлана Андреевна

        Цель: Называть признаки осени.

        Задачи:

коррекиионно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
 

 коррекиионно-развивающие:

- систематизировать знания  детей об осени  и осенних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;
 

коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изме­нениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: осенний лес, тучи (разных форм и цветов), карандаши, обручи, фонограмма ветра. шапочки грибов, кор­зина с листьями, «Вальс» В. Моцарта 1 часть, «Осенняя песня» П. Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.pptx1.57 МБ
Файл zanyatie_osen.docx17.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по логоритмике «Осень» Выполнила: музыкальный руководитель Ермолова С.А.

Слайд 2

Золотые, тихие Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые плоды. И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осенью).

Слайд 4

Упражнение «Солнце спит» (на координацию речи с движениями под музыку) Солнце спит, солнце спит, Даже ветер не шумит. (Положить голову на сомкнутые ладони ) Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх ) Всем лучи свои послало. ( Руками описать круг над головой ) Вдруг поднялся ветерок , (Помахать руками, поднятыми вверх ) Небо тучей заволок (Круговые вращения руками над головой ) И деревья раскачал. ( Раскачивание туловища из стороны в сторону) Дождь по крышам застучал. (Хлопки в ладоши ).

Слайд 5

) Упражнение «Дождь пошел» (на развитие чувства ритма) Дождь пошел и не проходит, Дождь, дождь... ( Здесь и далее дети повторяют слово «дождь» и на ка- ждую ритмическую единицу делают хлопок) Дождь идет, хотя не ходит, Дождь, дождь… Он прохожим хлещет в лица, Дождь, дождь... Долго, долго будет литься Дождь, дождь... Он будет лить часы подряд На крышу, на дорогу. Об этом тучи говорят, Хоть говорить не могут. (А. Барто ) Дети отхлопывают разные варианты ритмического рисунка со словом «дождь» с восьмыми и четвертными долями из 5—6 элементов.

Слайд 6

Мимическая гимнастика «Тучи»

Слайд 7

Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (с обручами) Посмотрите, кругом лужи: Здесь пошире , там поуже . Прыгаю: смотрите — раз! В лужу хлоп, и весь рассказ. (Л. Миронова) (Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу) Любим прыгать мы по лужам, И с дождем мы тоже дружим. Под зонтом гулять пойдем И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)

Слайд 8

Фонопедическое упражнение «Осень» Звучит фонограмма «Ветер». Педагог. Ой, как дует ветер. Подвывает. Дети. У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой) Педагог. Листья задрожали на деревьях. Дети. Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук, держа в них листья различных деревьев) Педагог. Полетел и на землю. Дети. П-п-п... (Постепенно опуская руки, класть листья на пол) Педагог. Зашуршали. Дети. Ш-ш-ш... (Сжать и разжать пальцы рук) Педагог. Стоят деревья голые, жалобно скрипят. (Потряхивать расслабленными кистями рук)

Слайд 9

Упражнение распевка «Листопад» Дети с листьями в руках двигаются по залу в такт музыкально­му сопровождению («Вальс» В. Моцарта, часть 1 ): быстрая музы­ка — легкий бег на носках, руки в стороны; музыка медленная — кружатся на месте, руки вверх; конец музыкальной фразы — на­ходят свою пару с такими же листьями и останавливаются, со­единяя листья вместе.



Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ»

        Цель: Называть признаки осени.

        Задачи:

коррекиионно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
        коррекиионно-развивающие:

- систематизировать знания  детей об осени  и осенних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;
         коррекиионно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: сюжетные картинки: осенний лес, тучи (разных форм и цветов), карандаши, обручи, фонограмма ветра. шапочки грибов, корзина с листьями, «Вальс» В. Моцарта 1 часть, «Осенняя песня» П. Чайковского.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Педагог читает стихотворение и обращается к детям с вопросом: «Когда это бывает?»

Педагог. Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осенью).

2. Упражнение «Солнце спит» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Солнце спит, солнце спит,

Даже ветер не шумит. (Положить голову на сомкнутые ладони)

Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)

Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)

Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)

Небо тучей заволок (Круговые вращения руками над головой)

И деревья раскачал. (Раскачивание туловища из стороны в сторону)

Дождь по крышам застучал. (Хлопки в ладоши).

3. Упражнение «Дождь пошел» (на развитие чувства ритма)

Педагог. Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь... (Здесь и далее дети повторяют слово «дождь» и на каждую ритмическую единицу делают хлопок)

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь…

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь...

Долго, долго будет литься

Дождь, дождь...

Он будет лить часы подряд

На крышу, на дорогу.

Об этом тучи говорят,

Хоть говорить не могут.

(А. Бар то)

Дети отхлопывают разные варианты ритмического рисунка со словом «дождь» с восьмыми и четвертными долями из 5—6 элементов.

4. Мимическая гимнастика «Тучи»

Педагог показывает детям тучки разнообразной формы и цвета, вырезанные из бумаги. Каждый ребенок выбирает себе тучку и схематически карандашами изображает на ней эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к этой тучке. Затем рассказывает, что тучка чувствует, и показывает это сам.

5.        Комплекс общеразвивающих упражнений «Лужи» (проводится с обручами)

Педагог. Посмотрите, кругом лужи:

Здесь пошире, там поуже.

Прыгаю: смотрите — раз!

В лужу хлоп, и весь рассказ. (Л. Миронова)

(Прыгать в обручи-лужи, которые лежат на полу)

Любим прыгать мы по лужам,

И с дождем мы тоже дружим.

Под зонтом гулять пойдем

И все лужи обойдем. (Ходьба друг за другом, обходить обручи-лужи)

6. Фонопедическое упражнение «Осень»

Звучит фонограмма «Ветер».

Педагог. Ой, как дует ветер. Подвывает.

Дети.    У-у-у! (Произносить это на длительном выдохе, делая голосом «волну», переходя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)

Педагог. Листья задрожали на деревьях.

Дети.   Ф-ф-ф! (Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая кистями опущенных рук, держа в них листья различных деревьев)

Педагог. Полетел и на землю.

Дети.   П-п-п... (Постепенно опуская руки, класть листья на пол)

Педагог. Зашуршали.

Дети.   Ш-ш-ш... (Сжать и разжать пальцы рук)

Педагог.  Стоят деревья голые, жалобно скрипят. (Потряхивать расслабленными кистями рук)

7. Упражнение распевка «Листопад» (на переключение внимания книга Картушиной «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет стр. 174)

Педагог. День осенний хмурится,

Листопад на улице.

По дороге стелется

Желтая метелица.

Дети с листьями в руках двигаются по залу в такт музыкальному сопровождению (Шопен Вальс №7 ):

быстрая музыка — легкий бег на носках, руки в стороны; музыка медленная — кружатся на месте, руки вверх; конец музыкальной фразы — находят свою пару с такими же листьями и останавливаются, соединяя листья вместе.

8. Релаксация

Проходит под «Осенняя песня» П. Чайковского.

Педагог: Мы будем представлять как будто мы в осеннем парке.

Дети ложатся на ковер, расслабляются и отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике

Занятие посвящено развитию координации движений, внимания, пластики и мимики, чувства темпа и ритма, мелкой моторики; формированию речевого дыхания и артикуляции звуков...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....