Моя педагогическая находка «Применение техники «Body Percussion» (перкуссия тела- «тело-барабан») на музыкальных занятиях.
учебно-методический материал
Эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать музыкальные занятия интересными и динамичными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 22.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Ауэрбах
СЛАД №1
СЛАД №2
Музыка обладает особенным даром – она понятна и близка людям любой национальности. С рождения и на протяжении всей жизни она воздействует на человека и отражает переживания людей в разные моменты его жизни. Музыка способна успокоить и утешить людей, снять психическое напряжение, помочь, расслабиться, преодолеть стрессы, становится одним из источников здоровья. Большинство людей испытывает потребность слушать музыку, любят ее, она присутствует в их жизни.
СЛАД №3
Еще до рождения можно и нужно приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.
СЛАД №4
Ребенок выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Ведь музыка дает большие возможности для общения взрослого и ребенка, она является основой для эмоционального контакта между ними. (Ребенок с раннего детства узнает знакомые мелодии и различает высоту и силу звуков (высокий - низкий, громкий - тихий, может двигаться согласно характеру музыки, умеет выполнять простые движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кистями рук.)
СЛАД №5
Дошкольный возраст наиболее оптимален для приобщения ребенка к миру прекрасного. В детском саду дети получают уже целенаправленное музыкальное воспитание.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.
СЛАД №6
Музыкальные занятия – это основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении.
СЛАД №7
На музыкальных занятиях дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах.
СЛАД №8
Музыкальные занятия способствуют развитию музыкальности ребенка, формированию его личности.
СЛАД №9
Первостепенным и важным средством музыкальной выразительности является ритм. Без ритма невозможна практически никакая музыкальная деятельность.
Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Чувство ритма подразумевает под собой не только эмоциональную, но и двигательную основу, оно помогает объединить в одно целое движение, слово и музыку. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.
СЛАД №10
«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф.
И действительно, еще за долго до появления простых музыкальных инструментов, у человека был всегда самый главный инструмент - его тело. СЛАД №11,12
Вспомним песенки-потешки, такие как «ладушки»,
СЛАД №13, 14
«потягушки» или игры с топотом ножек. Ребенок, начиная с первого года своей жизни, встречается с многочисленными формами ритмических действий и сам принимает участие в них. Он шагает, прыгает, танцует, связывает игровые движения с декламацией стихов, пением песен.
Получается, что с телесной перкуссией почти все познакомились еще в самом раннем детстве.
СЛАД №15 (щелкнуть, что бы воспроизвести видео)
СЛАД №16
Вody Percussion (перкуссия тела - «тело-барабан») – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Перкуссия (от лат. percussio — «постукивание)
Это музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента. Мы можем с вами, не произнося ни слова издавать звуки. Какие? (хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, щелкнуть пальцем). И у каждого этот звук будет свой. А если вместе - это уже оркестр. Это и стало моей педагогической находкой.
СЛАД №17
Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Body Percussion способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Что в свою очередь способствует развитию выразительности в общении и иных формах взаимодействия с окружающим миром.
СЛАД №18
выделяют 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки):
- хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
- шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
- притопы (всей стопой, пяткой, носком);
- щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Звучащие жесты идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».
СЛАД №19
Применение этой техники в работе с детьми дошкольного возраста влияет на всестороннее развитие способностей детей:
познавательные процессы; воображение,
зрительно-моторная координация;
музыкально – ритмические способности;
имеет массажное воздействие; она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие,
на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие,
в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях,
способствует развитию чувства коллективизма, сплоченности у детей. Звучащими жестами можно сопровождать исполнение мелодий, песен, что очень нравится дошкольникам. СЛАД №20
Так же использование телесной перкуссии в празднике делает его более интересным, динамичным. СЛАД №21
Таким образом, научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела и голоса, познав силу импровизации, воспитанники получают эффективное средство для формирования чувства ритма, снятия напряжения, раскрытия собственного потенциала.
СЛАД №22
Заключение.
Этот метод и использования упражнений ритмо-техники Body hercussion применяется на всех этапах музыкального занятия. Практическая польза применения таких игр и упражнений - это воспитание метроритмических навыков
- проработка ритмических трудностей;
- воспитание двигательной координации в различных последовательностях движений;
Эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать музыкальные занятия интересными и динамичными. Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии. Ребенок - соавтор и создатель собственного музыкального мира. В этом заложена успешность в развитии и воспитании активной творческой личности. Дети естественны, раскованы и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.
СЛАД №23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка «Применение интерактивной игры – презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников»
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....
«Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion» Практическая...
статья «Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»
laquo;Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».Б.Асафьев...
Использование техники body percussion для развития чувства ритма с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
В последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, между тем педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми, им не хватает специальных ...
Моя педагогическая находка "Нетрадиционные техники рисования"
Опыт работы с детьми на занятиях по рисованию...
«Техника Bodi Percussion как средство формирования чувства ритма у детей 4-7 лет, в том числе у детей с ОВЗ »
Стендовый доклад...
Мастер-класс для педагогов «Техника «Body percussion» в развитии ритма у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомить с техникой «body percussion», приемами использования её в работе с детьми.Задачи:- познакомить участников мастер-класса с историей зарождения техники «body percussi...