«Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»
консультация по музыке (старшая, подготовительная группа)
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion»
Практическая значимость: ознакомление с методами и приемами работы по развитию навыков чувства ритма позволит музыкальным руководителям ДОО активно использовать при проведении музыкальных занятий с детьми
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма у дошкольников;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса упражнений;
- показать на практике методику работы по использованиюкомплекса упражнений, направленных на развитие ритмических умений дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме:
«Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion»
Практическая значимость: ознакомление с методами и приемами работы по развитию навыков чувства ритма позволит музыкальным руководителям ДОО активно использовать при проведении музыкальных занятий с детьми
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма у дошкольников;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса упражнений;
- показать на практике методику работы по использованиюкомплекса упражнений, направленных на развитие ритмических умений дошкольников.
Продолжительность проведения: 15 минут
Структура мастер-класса:
1. Подготовительно-организационный этап.
2. Теоретическая часть: вступительное слово по теме.
3. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма.
4. Рефлексия – итог мастер-класса.
Предполагаемый результат: участники мастер класса получат знания об эффективных приёмах развития чувства ритма. Педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
«Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».
Б.Асафьев
1. Подготовительно-организационный этап: (1мин)
-Добрый день, уважаемые коллеги! От души желаю приятного, успешного и хорошего дня. Пусть он будет плодотворным и насыщенным.
Сегодня я предлагаю стать вам активными участниками мастер класса.
- Каждое занятие с детьми, наверное, как и все вы, я начинаю с музыкального приветствия. Но сегодня чтобы активизировать ваше внимание я попрошу вас встать и повторить за мной простые ритмические рисунки.
(2 ритмических рисунка, игра «Эхо»)
Ну и раз такое у нас получилось приветствие, как вы считаете, на развитии каких музыкальных способностей я сделаю акцент в своем мастер классе?
Тема мастер-класса: «Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»
2 слайд
2. Теоретическая часть: Вступительное слово по теме. (3мин)
Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, тиканье часов, биение сердца – все ритмично. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов создает хаотичность и от того, насколько мы восприимчивы к этим пульсациям – зависит наше физическое и психическое самочувствие, мировоззрение и эмоциональная гибкость.
«Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф. Слушать и слышать свое тело, играть на нем, как на перкуссии – это значит пропускать музыку, ее ритм непосредственно через себя. Так родилась система “bodypercussion” (с лат. звучащие жесты) это хлопки,
3 слайд шлепки, топот ног, удар пальцами, тыльной стороной ладони, сопровождающие музыкальное произведение или пение самих детей.
Техника bodypercussion широко используется в музыкальной педагогической практике по всему миру, в том числе и в России.
4 слайд
Данная техникапомогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, развивает навыки слушания и взаимодействия в ансамбле через ритмические композиции, улучшает умение детей импровизировать.
Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат, учатся владеть своим телом. Это главное условие развития творческих способностей ребенка.
Мне очень понравилась эта идея исполнения музыки, для которой не нужны инструменты. Это гениально и очень подходит современному человеку потому что снимает стресс и налаживает связь ума с телом.
Итак, сегодня я вам представлю упражнения техники «body percussion», которые я использую на занятиях.
5слайд
2. Практическая часть мастер класса. (10мин)
(сразу начинается подготовка к исполнению финального номера)
Я предлагаю всем встать. И так, мы начинаем.
Основной формой в этом виде деятельности является “эхо”, когда дети за педагогом повторяют предлагаемую серию жестов и форма "делай как я", когда за одним ребенком повторяют все остальные.
1. Подготовка к финальному исполнению (расстановка по местам: трое сидят на стульях, трое стоят за спинами сидящих).
2. Разучивание ритмических рисунков с использованием разных частей тела и разные способы звукоизвлечения финального номера.
3. Концертное исполнение номера «Венгерский танец» И.Брамс (2мин)
3.Итоги мастер- класса. Рефлексия. (1мин)
Вы увидели практические методы и приемы использования упражнений техники body percussion, которые я рекомендую применять с детьми для развития чувства ритма.
Считаю, что эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать занятия интересными и динамичными. Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии. Ребенок - соавтор и создатель собственного музыкального мира. В этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся создавать и совершенствовать окружающий мир. Дети естественны, раскованны и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.
Спасибо, уважаемые коллеги, я благодарю Вас за активную работу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах"
Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимейших детьми видов музыкальной деятельности. В современных условиях, когда возрастает роль художественной культуры в формировании современ...
Доклад "Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах"
Педагоги и музыканты всех времен и народов, подчёркивают значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития музыкальности ...
Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии Бурениной
В статье описывается опыт работы с дошкольниками над направлением "Музыкальное движение" с использованием авторской технологии А.И. Бурениной...
статья «Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»
laquo;Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других».Б.Асафьев...
Использование техники body percussion для развития чувства ритма с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
В последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, между тем педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми, им не хватает специальных ...
Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности 1 часть
Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности и в режимных моментах.Ритмические упражнения и народные обрядовые игры...
Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность"
В методической разработке рассматриваются основные элементы развития музыкальных способностей на занятиях в детском саду по средствам музыкально- ритмической деятельности...