Педагогическая находка "Применение игровых технологий в развитии музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста"
материал
Из опыта работы музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_muzykalnyy_rukovoditel.docx | 16.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая находка»
Музыкальный руководитель МБДОУ «ДС №2 г. Челябинска»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад №2 города Челябинска Шайхеева Татьяна Викторовна.
Наш современный мир непрерывно меняется, жизнь диктует свои условия: ее ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут.
В детский сад приходят малыши со своей точкой зрения, со своим мнением, информированные, эрудированные, активные и раскованные, их все сложнее, чем- либо удивить.
Поэтому у меня сформировалась внутренняя готовность к трансформации педагогического процесса с учетом тенденций нового времени. Встречая новый день, я готовлюсь быть: учителем, артисткой, зрителем, партнером, а это – встреча с детством, улыбками на лицах моих дошколят!
Верю в возможности каждого ребенка, создаю ему ситуацию успеха, организую музыкальные занятия в игровой форме, в виде музыкальной квест – игры, с новыми сказочными персонажами.
Как сделать так, чтобы детям было интересно, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.
Опираясь на собственный многолетний опыт работы с детьми в детском саду, изучая опыт других коллег и теоретическую базу по теме, у меня сложилась система работы в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
В целях обеспечения целостности образовательного процесса, руководствуюсь принципом интеграции образовательных областей. Для себя я кое-что открыла и теперь, хочу поделиться с вами своей педагогической находкой.
«Применение игровых технологий в развитии музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста»
Наглядно свою систему я могу представить в виде нотного стана со скрипичным ключом и семью нотами на нем. И только когда все элементы соберутся вместе, заиграет детская улыбка и мы услышим созвучие голосов и красивую музыку!
Начну со скрипичного ключа. Он символизирует развивающую предметно пространственную среду, которая должная быть яркой, красивой, практичной, доступной, содержательной, вариативной и безопасной для гармоничного и всестороннего развития детей с учетом их возрастных особенностей.
Нота «До» - это мои знания, навыки и умения. Непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения моего квалификационного уровня. Вариативность выбора программ дает возможность мне, как музыкальному руководителю постоянно совершенствоваться, получать новые знания, делиться опытом с коллегами.
И тогда, каждое музыкальное занятие – это «праздник души», новые открытия, ведь, важно, не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, но и вызвать в нем желание «общаться» с нею, эмоционально откликаться на нее.
Нота «Ре» - это создание эмоционально – комфортного благополучия каждого дошкольника. Поэтому в игровой и доброжелательной форме начинаю музыкальные занятия, мотивирую их, задаю проблемную ситуацию, используя игровые разминки, приветствия, нейроупражнения.
Нота «Ми» - это использование алгоритма, информационно – коммуникативных технологий в разучивании песен. Данный игровой прием наиболее понятен детям, развивает у них певческие навыки, выразительность пения.
Нота «Фа» - это реализация регионального компонента в рамках Федеральной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, приобщение детей к русской народной культуре и культуре других народов, проживающих на Южном Урале.
Целью Федеральной Образовательной Программы музыкального руководителя является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Нота «Соль» - это работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция нарушенных функций через музыку помогает приобщить особенного ребенка к разным видам музыкальной деятельности.
Особенность работы с такими детьми состоит в стимуляции элементарной активности у ребенка. Применяю с такими детьми игровую технологию «Бусотерапия», ритмические игры с нестандартным оборудованием.
Нота «Ля» - это работа с педагогами. С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов, взаимодействую с ними, используя различные формы работы: семинары – практикумы, музыкальные гостиные, мастер – классы по применению игровых технологий на музыкальных занятиях, в самостоятельной игровой деятельности в группе.
Нота «Си» - это работа с родителями. Именно они являются нашими помощниками, союзниками, участниками педагогического процесса. В рамках регионального компонента «Наш дом – Южный Урал» мной организован годовой проект «Русские народные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской народной культуры».
И теперь, когда все элементы собрались вместе, зазвучала детская симфония!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр
Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....
Детский музыкальный шумовой оркестр, как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста.
Презентация...
Педагогический совет «Роль развивающей предметно – пространственной среды ДОУ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
Разработка педагогического совета для дошкольных учреждений. В ходе заседания раскрывается роль среды в группах в развитии детей дошкольного возраста. Представлены теоретические вопросы для обсу...
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Доклад на тему "Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"...
Статья «Развитие музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр»
Статья "Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально - дидактических игр"....
Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ, через музыкально - дидактические игры
Материал разработан для проведения занятий с детьми ОВЗ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкальная игра – это творческий процесс, связанный с активным осмысленным восприятием музыки, развивающим фантазию (А.В.Кенеман) Игра – любимый вид деятельности дошкольн...