Мастер-класс для педагогов «Техника «Body percussion» в развитии ритма у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Цель: познакомить с техникой «body percussion», приемами использования её в работе с детьми.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с историей зарождения техники «body percussion» и приёмами её использования в деятельности дошкольников;
- показать на практике методику работы по использованию комплекса упражнений, направленных на развитие ритмических умений дошкольников;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса упражнений.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_konspekt.doc | 27 КБ |
zvorykina_v.a._prezentatsiya_dlya_master-klassa.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
Петроградского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс для педагогов
«Техника «Body percussion»
в развитии ритма у детей дошкольного возраста»
Разработала:
Музыкальный руководитель Зворыкина Валерия Артемовна
г. Санкт-Петербург
2023
Цель: познакомить с техникой «body percussion», приемами использования её в работе с детьми.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с историей зарождения техники «body percussion» и приёмами её использования в деятельности дошкольников;
- показать на практике методику работы по использованию комплекса упражнений, направленных на развитие ритмических умений дошкольников;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса упражнений.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор.
1. Актуальность
Ритм — это важное средство музыкальной выразительности. Без ритма невозможна практически никакая музыкальная деятельность, ведь он является одним из основополагающих элементов музыки. В основе ритмического чувства лежит эмоциональное проживание музыки, которое связано с движением, танцами, ритм помогает объединить в одно целое движение, слово и музыку.
2. «Body percussion» как педагогическое средство развития чувства ритма.
Вы когда-нибудь начинали непроизвольно топать ногой, хлопать в ладоши или шлепать по коленям под какую-нибудь понравившуюся мелодию?
Конечно, да! Ведь самый простой музыкальный инструмент, который всегда есть у всех «с собой» - это наше тело. Такая деятельность вылилась в целое направление «body percussion», которое переводится как «перкуссия тела», что означает простукивание частей своего тела.
Первые телесно-перкуссионные мелодии появились задолго до первых музыкальных инструментов. Сначала человеческое тело использовали для создания ритуальных мелодий. Большинство известных нам древних техник, существующих и теперь, связано с обычаями заигрывания, свадебными танцами и музыкой для поднятия боевого духа.
Телесная музыка современного искусства основана на традиционных формах разных стран. Так, сюда входит и индонезийский саман — это танец, который сопровождается различными движениями руками и туловищем с пением, и стэп, пальмас во фламенко (ритм-секция, которая создается при помощи хлопков в ладоши), и афроамериканский хамбоне (тело — музыкальный инструмент).
Одним из самых известных современных боди перкуссионистов является Кит Терри, который основал свою собственную школу по «body musiс».
«Body Percussion» - искусство играть музыку без использования инструментов способно развивать чувство ритма у детей, формировать навыки слушания и взаимодействие в ансамбле через ритмические композиции, а также развивает умение импровизировать.
3. Методические рекомендации
Музыкальная культура XXI в. диктует новые тенденции в современном музыкальном образовании, поэтому в свою работу я так же включаю различных современные техники.
Основу «body percussion» составляют звучащие жесты, которые так же выделил известный музыкант Карл Орф. Это хлопки, щелчки, шлепки, притопы. Именно с этого начинается знакомство с телесной перкуссией. Так же постепенно можно добавлять хлопки по груди, хлопки по ребрам.
Так же некоторые музыканты выделяют названия для жестов:
Щелчки — Chi Chi
Хлопки по груди To Ro
Шлепки по коленям - Ta Ra
Притопы ногами - Dum Dum
Хлопок в ладоши - Pa Pa
Таким образом, научившись выражать свое состояние с помощью звуков собственного тела, дети развиваются ритмически.
4. Практика с педагогами
1. Упражнение на приветствие с использованием звучащих жестов - «Приветственная песенка» автор сл. И муз. Н.Сухая
Кто сегодня в зал пришел? –
Мальчики.
Кто друзей с собой привел? –
Девочки.
Будем утро начинать –
Песенкой,
Будем петь и танцевать –
Вместе мы!
2. Ритмическая игра «Телесный оркестр» – «Ехали медведи» сл. К.Чуковский
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
3. Рефлексия, игра в кругу - «Папуасики» музыка Wishi Ta Tuja
Использованная литература:
- Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей [Текст] / Б.В. Асафьев. - М.: Наука. 1986. - 212 с.
- Баренбойма. Л. А. Система детского музыкального воспитания К.Орфа [Текст] / Л. А. Баренбойма. - Л.: «Музыка», 1970. - 160 с.
- Бергер Н.А. Рождённый движением (О ритме в жизни и в искусстве) // Известия РГПУ. - 2009 - №89 - C. 178-189.
- Тютюнникова Т.Э., «Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа» / Т.Э. Тютюнникова. - М.: Астрель, 2000. - 84 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МУЗЫКЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Задачи:Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);создание условий для формирования основ музыкаль...
План - конспект мастер - класса для педагогов Тема : " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".
План - конспект мастер - класса....
Мастер- класс по теме «Использование современных пластических материалов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста по обучению лепки»
Цветы из жидкого фарфора...
Конспект мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект мастер-класс для педагогов на тему:«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс с педагогами ДОУ "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Материал по использованию приёмов мнемотехники в работе с детьми для развития связной речи....
мастер-класс для педагогов "Использование различных методов и приёмов развития устной речи детей дошкольного возраста"
Распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с новыми формами, методами и приемами работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....