Педагогическая находка «Применение интерактивной игры – презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников»
консультация
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка
«Применение интерактивной игры – презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников»
Воспитатель: Кравченко Н.А.
Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра.
Джон Дьюи / американский педагог/
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Актуальностью, является то, что мир, в котором развивается современный ребёнок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Согласно новым требованиям ФГОС ДО внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению усвоения новых знаний.
Цель:
Внедрение информационных технологий в организованную образовательную деятельность в ДОУ, через создание интерактивных игр, мультимедийных презентаций.
Задачи:
- Знакомство с основными направлениями интерактивных технологий в системе обучения детей;
- Показ информации на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
- Развивать у детей: внимание, память, словесно-логическое мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие;
- Способствовать развитию образного мышления;
- Повышение мотивации детей;
Прогнозируемый результат: Внедрение ИКТ в образовательном процессе, позволяет создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенка дошкольного детства. С применением интерактивных игр ожидаем сформированность знаний, умений и навыков воспитаний во всех образовательных областях. Развивает внимание, память, словесно – логическое мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитывает интерес к познавательной деятельности т.к. в игре они лучше усваивают поставленными взрослыми цели и задачи образовательного процесса.
Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
И с уверенностью можно сказать, что ИКТ является неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.
В настоящее время среди педагогов приобрело, большую популярность использование интерактивных презентации. Отличительной особенностью, которых является то, что ребенок сам определяет ход просмотра презентации. В таких видах презентациях четко прослеживается возможность ребенка активно участвовать в поиске информации, в самостоятельном решении поставленных задач.
Моя педагогическая находка - применение интерактивных игр, презентаций разнообразят образовательный процесс, и сделает его более эффективным и удобным, как для педагога, так и для ребенка. При этом учитывая особенности группы в целом, и индивидуальных особенностей каждого ребенка конкретно. Задания, содержащиеся в презентации содержательны и наглядны.
Использование ИКТ формирует у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом успешного формирования учебно-познавательной деятельности.
Приведем пример интерактивных игр-презентации, которые могут применятся во всех образовательных областях в работе с детьми:
«Счет до 5»
«Узнай, чей домик»
«Найди героев сказки»
«Помоги, Крошу найти цвета»
Компьютер существенно облегчил процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро найти произведение, предметные и сюжетные картинки, дидактические пособия, раздаточный материал. Прежде всего, хочу сказать, что я не использую непосредственную работу детей на компьютере. Это в дошкольном возрасте не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребёнка в современном информационном мире.
Я применяю интерактивные и мультимедийные презентации в различных видах деятельности: создаю различные интерактивные игры, вместе с детьми просматриваем познавательные видеоролики и презентации. В ДОУ проводим мастер-классы для педагогов, и для родителей воспитанников, используя ИКТ.
Можно с уверенностью сказать, что свою педагогическую находку я продолжу внедрять в дальнейшей своей работе в ДОУ. Так, как интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.
В заключении, хотелось бы отметить, что это лишь инструмент, который не заменяет нас и не решит всех проблем моментально. Иногда презентация может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. Воспитатель не обязан работать с интерактивной презентацией постоянно, на каждом занятии. Важно найти разумный баланс ее применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по работе с педагогическим персоналом в создании здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Испытывая стрессы, ребенок теряет не только психическое, но и физическое здоровье. Как считают И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова здоровье ребенка напрямую связано с его душевным р...
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
статья для родителей...
Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важн...
Выступление на педагогическом совете с докладом "Кукольный театр в дошкольном образовательном учреждении".
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободно го выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, по пытаться максимально реа...
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"
Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности по проблеме организации и руководства творческих и...
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...