Музыкальный фольклорный досуг «Котенька-коток»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Лариса Павловна Чикурова

Знакомство с кошкой, чтение потешек,

разучивание стихов про кошек.

Рассматривание иллюстраций,изучение

 подвижных и пальчиковых игр, пение песен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenka_kotok.docx19.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146»

Музыкальный фольклорный досуг

«Котенька-коток»

для детей разновозрастной  группы

Составитель музыкальный руководитель: Чикурова Лариса Павловна

2022-2023 учебный год

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  разновозрастной  группы.

Задачи:

     -    Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление, речевую активность путем  использования малых фольклорных форм.

       -  Учить детей воспринимать увиденное, отвечать на вопросы, развивать

 интерес к художественному слову.

       -  Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким,

 гуманное отношение к братьям нашим меньшим.

Материал: избушка, дворик, дорожка, скамейка, корзина, платочки на

каждого ребенка.

Предварительная работа:  Знакомство с кошкой, чтение потешек,

разучивание стихов про кошек. Рассматривание иллюстраций, изучение

 подвижных и пальчиковых игр, пение песен.

Ход мероприятия:

(Избушка, дворик, дорожка. Воспитатель с детьми под тихую музыку входят в зал.)

Музыкальный руководитель  :  Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам

пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, я вас приглашаю сходить в гости к

моему другу. Вы хотите пойти.

Дети: Да, хотим.

Музыкальный руководитель: Мы отправляемся с вами в путь, вот по этой

дорожке. Она приведет нас к избушке. Идем тихо, никуда не сворачиваем.

 Мы к избушке все пришли, никого не потеряли?

Дети:  нет, все пришли.

Музыкальный руководитель: Вот полянка вся сияет, с радостью гостей

встречает. Постоим, поглядим – никого не видно? Постоим, помолчим-

ничего не слышно? Интересно, кто живет в этой избушке? Как вы думаете

 ребята?

Дети: Собачка, бабушка, дед и т.д.

Музыкальный руководитель : Нет не отгадали. Давайте я вам помогу.

 Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка? У него четыре лапы, а на

лапках цап-царапки. Кто же это? ( котик). Правильно ребята. В этой избушке

 живет мой друг Кот. Только что-то его не видно, наверное, его нет дома.

Давайте сядем поудобнее, и подождем хозяина, а чтобы нам не заскучать,

 предлагаем вам в игру сыграть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «КОТ НА ПЕЧИ»

Кот на печи сухари толчет.

Кошка в окошке полотенце шьет.

Маленькие котята на печи сидят.

На печи сидят да на Кота глядят.

Все на Котика глядят да сухарики едят.

(Раздается звук «МЯУ», «МЯУ»)

На интерактивной доске появляется кот.

Музыкальный руководитель : Ой, кажется где-то Котик замяукал! Давайте

его поищем.

Дети вместе с воспитателем ходят по залу и ищут котика под спокойную

мелодию.

А вот и он! Все на лавочке лежит, греется. Вставай скорее Котик- Коток.

 Посмотри, сколько гостей к тебе в дом пришло.

Кот встает, потягивается, позевает.

Кот: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Котик- Коток.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, какой он красивый.

Как у Котика-Кота,

Шубка очень хороша.

Спинка серенькая, грудка беленькая.

Как у Котика-Кота,

Лапки крепки, когти цепки.

Кот: Да, я такой красивый.

Музыкальный руководитель: Котик-Коток, а ребята знают про тебя потешки,

 хочешь послушать?

Кот: Да, хочу.

Саша: Пошел Котик на торжок,

             Купил Котик пирожок.

             Пошел Котик на улочку,

             Купил Котик булочку.

Аня: Как у нашего Кота,

         Шубка очень хороша.

         Как у Котика – усы,

         Удивительной красы,

         Глаза смелые, зубки белые.

Рома: Вот какой коташка,

            Круглая мордашка.

            И на каждой лапке,

            Коготки- царапки.

Маша: Я купила Кошке,

              К празднику сапожки.

              Причесала ей усы,

              Сшила новые трусы.

              Только как же их надеть?

              Хвостик некуда деть.

Кот: Ой, ребята молодцы, спасибо, мне так понравились они, но я Кот

озорник, люблю играть. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА :  « КОТ И МЫШИ»

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает, и мышат всех догоняет.

Кот: Ох, и быстро же вы ребятки! Никого не успел догнать.

Музыкальный руководитель : Ты не грусти Котик, не огорчайся. Ребята у нас

быстрые, ловкие, тоже любят побегать, поиграть. Ты котик отдохни, а мы

тебе песню споем.

(ПЕСНЯ « ЦАП- ЦАРАП»  муз.С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.

Кот: Какие молодцы, как хорошо спели песенку, что мне захотелось

потанцевать. А вы со мной потанцуйте? У меня и платочки есть.

(Танец с платочками)

1.У кого в руках платочек

Тот пойдет ко мне в кружочек.

Тот платочек свой покажет,

Весело помашет.

Вот, вот, вот какой

Вот какой платочек мой.

2. Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки.

И поднимем выше выше.

Выше наших ребятишек.

3. Сядим тихо мы в кружочек

Спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом

Всех ребяток мы найдем.

4. Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

На ребяток все похожи.

Кот: Так хорошо вы танцевали, пели, рассказывали про меня потешки, я так

увлекся, что совсем забыл рассказать где я был. Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте спросим, где же был наш

Котик?

Котенька-Коток, где был?

Кот: На мельнице.

Музыкальный руководитель : Котенька- Коток, что ты делал на мельнице?

Кот: Муку молол.

Музыкальный руководитель : Котенька- Коток, что из муки пек?

Кот: Прянички.

Музыкальный руководитель :  Котенька- Коток, с кем ел прянички?

Кот: Один.

Музыкальный руководитель : Не ешь один, не ешь один, поделись лучше с

 детьми.

Кот: Конечно у меня пряников столько, что на всех хватит. Гости мои дорогие, принимайте угощение. Вы так много про меня кота потешек знаете, поете, пляшете.

Музыкальный руководитель : А нам пора в детский сад, спасибо за

угощение.

Кот: А вы ко мне еще в гости придете?

Дети: Да!

Кот: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котя,котенька-коток.

Сюжетное занятие,в котором дети,подражая кошачьим повадкам,совершенствуют навыки и умения,и получают удовольствие в играх....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

котенька-коток в гостях у ребят

Данный материал знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....

котенька-коток в гостях у ребят

данное занятие знакомит детей с фольклорными произведениями, активизирует речь малышей, привлекает их к договариванию и проговариванию песенок и потешек, развивает познавательную активность....

Фольклорное занятие-досуг "Котенька-коток"

Задачи: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".Материал:...

Музыкальный фольклорный досуг "Котенька-коток"

Музыкальный досуг для детей первой младшей группы...

Досуг "Котенька-коток"

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  младшей группы.Задачи:     -    Знакомство детей с фольклорными произведениями, формиро...