Музыкальный фольклорный досуг "Котенька-коток"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шулдан Наталья Васильевна

Музыкальный досуг для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenka-kotok.docx18.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1»

городского округа Самара

Музыкальный фольклорный досуг

«Котенька-коток»

для детей первой младшей группы

с использованием интерактивной доски

Составитель:

Музыкальный руководитель

Шулдан Н. В.

2015

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей  младшей группы.

Задачи:

     -    Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление, речевую активность путем  использования малых фольклорных форм.

       -  Учить детей воспринимать увиденное, отвечать на вопросы, развивать

 интерес к художественному слову.

       -  Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким,

 гуманное отношение к братьям нашим меньшим.

Материал: избушка, дворик, дорожка, скамейка, корзина, платочки на

каждого ребенка.

Предварительная работа:  Знакомство с кошкой, чтение потешек,

разучивание стихов про кошек. Рассматривание иллюстраций, изучение

 подвижных и пальчиковых игр, пение песен.

Ход мероприятия:

(Избушка, дворик, дорожка. Воспитатель с детьми под тихую музыку входят в зал.)

Музыкальный руководитель  :  Посмотрите-ка, ребята, сколько к нам

пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, я вас приглашаю сходить в гости к

моему другу. Вы хотите пойти.

Дети: Да, хотим.

Музыкальный руководитель: Мы отправляемся с вами в путь, вот по этой

дорожке. Она приведет нас к избушке. Идем тихо, никуда не сворачиваем.

 Мы к избушке все пришли, никого не потеряли?

Дети:  нет, все пришли.

Музыкальный руководитель: Вот полянка вся сияет, с радостью гостей

встречает. Постоим, поглядим – никого не видно? Постоим, помолчим-

ничего не слышно? Интересно, кто живет в этой избушке? Как вы думаете

 ребята?

Дети: Собачка, бабушка, дед и т.д.

Музыкальный руководитель : Нет не отгадали. Давайте я вам помогу.

 Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка? У него четыре лапы, а на

лапках цап-царапки. Кто же это? ( котик). Правильно ребята. В этой избушке

 живет мой друг Кот. Только что-то его не видно, наверное, его нет дома.

Давайте сядем поудобнее, и подождем хозяина, а чтобы нам не заскучать,

 предлагаем вам в игру сыграть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «КОТ НА ПЕЧИ»

Кат на печи сухари толчет.

Кошка в окошке полотенце шьет.

Маленькие котята на печи сидят.

На печи сидят да на Кота глядят.

Все на Котика глядят да сухарики едят.

(Раздается звук «МЯУ», «МЯУ»)

На интерактивной доске появляется кот.

Музыкальный руководитель : Ой, кажется где-то Котик замяукал! Давайте

его поищем.

Дети вместе с воспитателем ходят по залу и ищут котика под спокойную

мелодию.

А вот и он! Все на лавочке лежит, греется. Вставай скорее Котик- Коток.

 Посмотри, сколько гостей к тебе в дом пришло.

Кот встает, потягивается, позевает.

Кот: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Котик- Коток.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, какой он красивый.

Как у Котика-Кота,

Шубка очень хороша.

Спинка серенькая, грудка беленькая.

Как у Котика-Кота,

Лапки крепки, когти цепки.

Кот: Да, я такой красивый.

Музыкальный руководитель: Котик-Коток, а ребята знают про тебя потешки,

 хочешь послушать?

Кот: Да, хочу.

Саша: Пошел Котик на торжок,

             Купил Котик пирожок.

             Пошел Котик на улочку,

             Купил Котик булочку.

Аня: Как у нашего Кота,

         Шубка очень хороша.

         Как у Котика – усы,

         Удивительной красы,

         Глаза смелые, зубки белые.

Рома: Вот какой коташка,

            Круглая мордашка.

            И на каждой лапке,

            Коготки- царапки.

Маша: Я купила Кошке,

              К празднику сапожки.

              Причесала ей усы,

              Сшила новые трусы.

              Только как же их надеть?

              Хвостик некуда деть.

Кот: Ой, ребята молодцы, спасибо, мне так понравились они, но я Кот

озорник, люблю играть. Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА :  « КОТ И МЫШИ»

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает, и мышат всех догоняет.

Кот: Ох, и быстро же вы ребятки! Никого не успел догнать.

Музыкальный руководитель : Ты не грусти Котик, не огорчайся. Ребята у нас

быстрые, ловкие, тоже любят побегать, поиграть. Ты котик отдохни, а мы

тебе песню споем.

(ПЕСНЯ « ЦАП- ЦАРАП»  муз.С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.)

На интерактивной доске анимация кота с лапками-царапками.

Кот: Какие молодцы, как хорошо спели песенку, что мне захотелось

потанцевать. А вы со мной потанцуйте? У меня и платочки есть.

(Танец с платочками)

1.У кого в руках платочек

Тот пойдет ко мне в кружочек.

Тот платочек свой покажет,

Весело помашет.

Вот, вот, вот какой

Вот какой платочек мой.

2. Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки.

И поднимем выше выше.

Выше наших ребятишек.

3. Сядим тихо мы в кружочек

Спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом

Всех ребяток мы найдем.

4. Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

На ребяток все похожи.

Кот: Так хорошо вы танцевали, пели, рассказывали про меня потешки, я так

увлекся, что совсем забыл рассказать где я был. Хотите узнать?

Дети: Да, хотим.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте спросим, где же был наш

Котик?

Котенька-Коток, где был?

Кот: На мельнице.

Музыкальный руководитель : Котенька- Коток, что ты делал на мельнице?

Кот: Муку молол.

Музыкальный руководитель : Котенька- Коток, что из муки пек?

Кот: Прянички.

Музыкальный руководитель :  Котенька- Коток, с кем ел прянички?

Кот: Один.

Музыкальный руководитель : Не ешь один, не ешь один, поделись лучше с

 детьми.

Кот: Конечно у меня пряников столько, что на всех хватит. Гости мои дорогие, принимайте угощение. Вы так много про меня кота потешек знаете, поете, пляшете.

Музыкальный руководитель : А нам пора в детский сад, спасибо за

угощение.

Кот: А вы ко мне еще в гости придете?

Дети: Да!

Кот: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального фольклорного праздника в старшей, подготовительной группе. Тема: «Моя Усть-Цильма»

Фольклор – источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания родного языка, родной речи через лучшие образцы наро...

Сценарий музыкально - фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группе "Весна - красна"

В представленном сценарии использован принцип "развлекай - обучай". Проведение такого праздника позволит активировать творческий потенциал ребёнка, дать детям новые знания в необычной форме. Приобщить...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Музыкальный фольклорный праздник " Лесные колядовщики" для старшей группы

Знакомство детей с традициями русского народа посредством  русских народных игр, потешек...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ФОЛЬКЛОРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОСЕНИНЫ-ОСПОЖИНКИ ИЛИ СКАЗКА С ОГОРОДНОЙ ГРЯДКИ»

Музыкально - фольклорное занятие воспитывающее интерес и любовь к русским народным традициям, обычаям,  песням, играм, пляскам, к русской народной музыке  у  детей старшего дошко...

Музыкально – фольклорные игры как средство приобщения старших дошкольников к истокам русской национальной культуры

Создание системы музыкальных народных игр по приобщению детей к истокам русской национальной культуры. ...