Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе: «Осень»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)
Конспект открытого музыкального занятия
во второй младшей группе:
«Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 60.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
во второй младшей группе:
«Осень»
Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить различать смену характера музыки;
- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.); - формировать умение у детей пропивать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению;
- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.
ОО «Познавательное развитие»:
- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.
ОО «Физическое развитие»:
- учить двигаться в ритме музыки с предметами
Методические приемы:
- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).
- Игровой: игра «Солнышка и дождик».
.Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.
Словарная работа: листопад
Материал: проектор, презентация, музыкальный центр.
Музыкальный репертуар:
Музыкально ритмические движения: «Маленькие ножки», танец «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко
Слушание: «Весело – грустно» Людвиг Ван Бетховен.
- распевка-приветствие :«Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной
-Песня: «Осень, осень» Н. Лукониной; Музыкальное прощание: «Прощание с детьми» муз. и сл. Евтодьевой А.
Ход занятия: Дети под музыку заходят и становится в круг.
Муз. Руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному.
1.Распевка – приветствие «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (выставляют ножки на пятку , топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Муз. руководитель: Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас на прогулку по-осеннему дорожку.
2.Выполняется музыкально-ритмическое упражнение
«Маленькие ножки»
Муз. руководитель: Молодцы ребята я предлагаю вам под музыку пройти на стулья (звучит музыка, дети проходят на стулья).
- Дети, давайте сядем правильно, руки на колени, глаза смотрят на меня, а уши приготовились слушать.
- Послушайте стихотворение и постарайтесь определить – о каком времени года говорится в нем.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответ: Осень
Слайд 1
- Правильно, осень.
Слайд 2
3. Дыхательная гимнастика «Большой и маленький ветерок».
Муз.рук.: Ой, слышите, подул ветерок, давайте покажем, как дует сильный ветерок и слабый,
Маленький ветерок – делаем вдох носом и дуем плавно, не напрягаясь
Сильный ветерок –деваем большой вдох через рот и сильно дуем. (2 раза) ой ребята вы как сильно дули, что стало холодно
Слайд 3
- Осенью становится холодно, часто идут дожди. И мы свами знаем песенку про осень давайте споем.
4.Песня «Осень, осень» Н. Лукониной
Текст песни:
1. Осень, осень, дождик льёт,
Погулять нам не даёт.
Осень, осень листопад.
Листья по ветру летят!
2. Кап, кап, кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмём с собой гулять
Разноцветный зонтик!
Муз. рук: Молодцы! хорошо спели, присаживаемся. Ребята, скажите какой бывает дождик? (ответы дождика) Веселый бывает дождик? (да). Нам нравиться такой звонкий дождик. А какой еще бывает? (ответы детей). Грустный дождик, когда на улице хмуро, солнышко не светит и нам даже гулять не хочется выходить на улицу. Ребята, а знаете есть такая музыка веселая и грустная. Давайте послушаем, а потом расскажем, где музыка была веселая, а где грустная.
5.Слушание "Весело и грустно" Бетховен И.С.
Муз. рук: Ребята, а как вы думаете на каких музыкальных инструментах можно изобразить дождик? (ответы детей). Мы покажем на музыкальных ложках, как капает дождик (раздать ложки). Ребята мы с вами выяснили, что дождик бывает медленный и быстрый. Поднимите ложки и стучите как дождь идет быстро и приговаривая кап - кап- кап. А теперь стучим медленно, приговаривая: кап - кап.
6.Игровое упражнение "Дождик маленький и большой"
Муз. рук: Дождик-дождик, подожди,
Намочить нас не спеши.
Простужаться нам нельзя,
Мы ведь осени друзья!
7.Игра «Солнышко и дождик»
Слайд 4
Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад.
Посмотрите, как красиво вокруг, разноцветные листочки везде.
Хватит листикам скучать,
Будем с ними танцевать!
8.Выполняется танец «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко
Муз. руководитель. Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? но прощаться мы тоже будем с песней
9. Музыкальное прощание «Прощание с детьми» муз. и сл. Евтодевой А.
Муз. рук.: Мы и пели, и плясали,
Дети: Мы и пели, и плясали,
Муз. рук.: Но несколько не устали,
Дети: Но несколько не устали,
Муз. рук.: Завтра в зал придём опять,
Дети: Завтра в зал придём опять,
Муз. рук.: Будем петь и танцевать!
Дети: Будем петь и танцевать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"
Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"
Закрепить представления детей об осени, ее признаках....
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Ходит осень по дорожке"
Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени. Програмное содержание: Расширять и активизировать словарны...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...