Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: « К зайке в гости»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: « К зайке в гости»
Возрастная группа:2 младшая
Название группы: Капельки
Воспитатель: Дортман Яна Владимировна
Главный сюжет: Строительство заборчика для зайчика.
Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой.
Задачи:
- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между пенечками, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- учить детей выполнять основные движения;
- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности
Тип занятия : Сюжетное.
Материал: «Зайка», , строительные кирпичики, гимнастическая скамейка, санки, пенечки.
Роли: «зайка» воспитатель.
Ход занятия:
Части | Деятельность инструктора | Деятельность ребенка | Результат |
Подготовительная часть (7 мин) | Здравствуйте, дорогие ребята детского сада. Я в лесу потеряла кирпичики и не построила заборчик около домика. Помогите пожалуйста мне их найти и построить заборчик. Что же делать, ребята? А вы не боитесь? Ведь путь будет не легким Ну, тогда в путь! К зайчихе мы сейчас пойдем И поможем ей построить заборчик. Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. Встанем на носочки вдруг! К небу ручки потянули Позвоночник растянули! А теперь бежим вперёд, Ускоряем быстро ход. Все бежим сейчас как я. Замечательно друзья! Мы шагаем друг за другом Лесом, полем, полем, лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. | Нужно помочь зайчихи построить заборчик. Нет. Да. Ходьба по кругу. Ходьба по кругу на носочках. Лёгкий бег по кругу. Ходьба с восстановлением дыхания. | Создание рабочего настроя. Подготовка организма детей к основной части. |
Основная часть (15 мин) | Комплекс ОРУ: с кирпичиками. Берем по 2 кирпичика в каждую руку. Прочны ли кирпичики? » И. п. ноги слегка расставлены, руки с кирпичиками внизу. Через стороны кирпичики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и .п. 2)«Гладки ли кирпичики? » И. п. ноги слегка расставлены, руки с кирпичиками за спиной. Наклониться вперед, перенести кирпичики из-за спины вперед, показать друг другу кирпичики, сказать «Вот! » Повторить 4 раза. 3)«Крепки ли кирпичики? » И. п.: Сидя, ноги врозь, кирпичики опущены. Поднять кирпичики вверх, посмотреть, потянуться, наклониться вперед, постучать, кирпичики вверх- и.п. 4) «Прыжки» И. п.: ноги вместе, кирпичики лежат на полу. Прыжки, чередуя с ходьбой. Ну вот мы и проверили с вами кирпичики – они крепкие, ровные, красивые. Можно из взять с сбой и построить заборчик для домика зайчихи? Основные виды движения: Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия. Зайка живет в лесу, а там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться. Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам. По кочкам прыг да скок детишки, Поможем с заборчиком зайчишки.
В Путь неровный - рвы, канавы, Их преодолеть нам надо. Вижу мостик на пути Нужно нам его пройти. . Очень долго с вами шли И до домика дошли. (появляется зайчиха – кукла за ширмой) Здравствуй, Зайчиха. Мы получили твоё письмо с просьбой о помощи, и вот – мы здесь. Зайчиха: Ой, спасибо вам, дорогие, но даже не знаю, справитесь ли вы. Ребята, мы справимся? Зайчиха: А на прощание я хочу с вами поиграть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять
| Дети повторяют Упражнения.
Повторить 4 раза.
Повторить 4 раза
Повторить 4 раза Повторить 2раза
Да. Складывают в саночки Вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями Вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу. Ходьба по гимнастической скамейке – «идем по мостику». По необходимости помогать отдельным детям. Да. Строят заборчик по схеме. делают ручками ушки на голове и ими шевелят хлопают в ладоши прыгают Разбегаются по залу. | Приобретение умений выполнять упражнения.
Развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Развитие координации Дети построили заборчик для зайчихи. |
Заключительная часть (3 мин) | Нам пора возвращаться. А в детский сад мы вернемся на паровозике. Мы по лесу погуляли, Мы зайчихе помогали И вернулись без сомненья Все с хорошим настроеньем. | Ходьба с восстановлением дыхания. | Восстановление организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес».
Активное игровое занятие для формирования двигательных навыков, координации. внимания, воображения воспитанников....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).
Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за друго...