Конспекты музыкальных занятий - Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспекты занятий ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_-_veselye_notki_zdorovya.docx | 19.32 КБ |
starshaya_gruppa_-_kak_baba-yaga_uchilas_muzyke.docx | 18.46 КБ |
starshaya_gruppa_-_transport.docx | 18.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Группа: старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Веселые нотки здоровья»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, познакомить детей с нотной грамотой.
Задачи:
- Обучающая: учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения через произведения М. Робера «Марш»
- Развивающая: развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу в произведении М. Парцхаладзе «От носика до хвостика», развивать чувство ритма через игру на музыкальных инструментах «Саночки» Филиппенко.
- Воспитательная: воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, наглядно-слуховой метод, игровой, наглядный метод
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, флешка, проектер, изображение нотного стана, фигуры нот (7шт), музыкальные инструменты
Музыкальный репертуар: музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза», музыка М. Парцхаладзе «От носика до хвостика», карельская народная музыка «Отвернись-повернись», Музыка М.Роберта «Марш», музыка Е. Железновой «Рельсы», музыка Филиппенко «Саночки»
Структура занятия:1Организационный момент
2Слушание
3Музыкально-ритмические движения
4Пение
5Игра на музыкальных инструментах
6Музыкально-ритмические движения
7Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Собственный показ | Настроить детей на занятие | Дети заходят в зал Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Соберемся в дружный круг Справа-друг, и слева-друг! -Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна, а со всеми вами я буду знакомиться на протяжении нашего занятия. -Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья- говорят «Здравствуйте» И мы с вами поприветствуем друг друга играя в игру, которая называется «Доброе утро»! Итак, приготовились! Начинаем! -Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка - Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту | 4 |
Слушание | Наглядно-слуховой метод | Помочь детям услышать повторяющиеся в частях мотивы | Ребята, а вы хотите отправиться в царство целебной музыки. Тогда садитесь по удобние, на свои стульчики и мы отправляемся в путь. Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Вы знаете кто это? Правильно это Петр Ильич Чайковский. Жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. Её слушают и любят дети всего мира, потому что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца. Вы слушали его произведения? Какие? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Это произведение Чайковский назвал «Сладкая греза». Греза – это мечта, сон. Понравилась вам музыка? Дети: Да! -Мне хочется сказать об это музыке, что она светлая, нежная. А вы, дети, расскажите о характере музыки, какая она? Дети: (мечтательная, певучая, красивая, добрая и так далее). - Все правильно говорите. О чем вам думалось, мечталось, когда вы слушали произведение? Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй". | 4 |
Музыкально-ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит, и размяться нам велит. (дети встают в круг и маршеруют на месте) Как вы замечательно двигались, движение - это тоже здоровье! И мы с вами нашли первую ноту-до А чтобы вторая нотка вернулась, нам еще нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте и повернитесь друг за другом ("Рельсы" Е. Железновой) Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и вторая нотка возвращается на нотный стан- нота ре | 4 |
Пение | Собственный показ. Игровой метод | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, протяжно передавая характер музыке. | Чему научит нас третья нотка - слушайте подсказку. Мы оздоровимся, рассказывая... сказку. Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте. Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика). Жили были дед и баба. влево со звуком) щеку попеременно). указательным пальцем со звуком з- хлопок) влево. ) щеку попеременно) и растягивают.) Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки! Разогрели голосовые связки - значит пора искать следующую нотку в музыке и песне. Сегодня мы разучим с вами новую песню, которая называется «От носика до хвостика». Посмотрите на экран (Видеофрагмент) О чем поется в этой песни? Понравилась она вам? -Тогда приступим скорее к разучиванию, чтобы получить еще одну нотку. (Разучивание песни «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе) Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь! А вот и четвертая нотка появилась на нотном стане - фа | 5 |
Игра на музыкальных инструментах | Игровой метод | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | Где прячется пятая нотка слушайте подсказку. (звучит скрипка) Правильно в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки. (Игра на музыкальных инструментах: «Саночки» Филиппенко.) - Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. (Нота соль) | 3 |
Музыкально- ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод | Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию. | Осталось отыскать шестую нотку. А может нотка прятаться в весёлом танце и игре? Проверим? Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать! («Отвернись- повернись» Карельская народная мелодия). Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Нота ля -Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться. Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу. Ни одной минуточки не могу без шуточки Посмешим друг друга. (Дети смеются) | 3 |
Итог | Словесный метод(Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | -Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. Дети отвечают "МУЗЫКА!" Правильно. Музыка нам помогала укреплять здоровье! Какого композитора мы слушали произведение? С какими нотами мы сегодня познакомились? Вам понравилось наше занятие? Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим (Хлопают друг другу) | 2 |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Как Баба-Яга обучалась музыке»
Цель: воспитание музыкального вкуса, формирование эмоционального отношения к музыке
Задачи:
- Обучающая: познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга», учить различать тембр музыкальных инструментов в Русской народной песни «Я на горку шла».
- Развивающая: развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку «Потолок ледяной», развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость во всех видах музыкальной деятельности.
- Воспитательная: воспитывать нравственные качества детей, воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям
Тип занятия: тематическая
Форма занятия: фронтальное
Методы и приемы: словесный метод (Беседа), наглядный метод, слуховой метод, практический метод, взаимосвязь художественного и технического на интонационной основе, создание композиций
Материалы, оборудование: музыкальный центр, флеш карта, детские шумовые инструменты, костюм Бабы-Яги, колпачок.
Музыкальный репертуар: П.И. Чайковский «Баба-Яга», музыка Э.Ханок слова С. Островой «Потолок ледяной», музыка и слова
Н. Соловьевой «Пестрый колпачок», слова и музыка неизвестны «Белый снег», слова и музыка неизвестны «Баба-Яга», музыка и слова неизвестны «Улетают сны», Русская народная песня «Я на горку шла»
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Слушание
3. Игра на музыкальных инструментах
4. Пение
5. Музыкально-ритмические движения
6. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный | Настроить детей на музыкальное занятие | (Дети заходят в зал под музыку) Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) - Ребята, я сегодня хотела с вами выучить новое музыкальное произведение на музыкальных инструментах, но случилась такая история. Пролетала как-то мимо детского сада Баба-Яга, услышала, музыка звучит, заглянула она в окошко, а там дети, играют на разных музыкальных инструментах. Заслушалась Баба Яга, уж очень ей музыка понравилась. «Вот бы мне такие инструменты!»- подумала Баба Яга. | 3 |
2.Слушание | Слуховой метод Игровой метод | Формировать навык слушания музыки. Развивать восприятие музыкальных образов. Развивать способность запоминать музыкальные произведения. | Когда вы ушли домой, она влетела в окошко, взяла инструменты и унесла их в свою избушку на курьих ножках. Поэтому играть мы сегодня не будем. Давайте мы послушаем музыку П. И. Чайковского, в которой он рассказал про Бабу-Ягу. Вы слушайте внимательно, а потом расскажите, какая Баба - Яга у него получилась в музыке. (Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.) - Вам понравилась музыка? - Какая она по характеру? - Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку? Молодцы, в самом начале Б.Я. идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба- Яга что-то ищет... И вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба-Яга несется в ступе по воздуху. Потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. - Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу - Ягу, которую «нарисовал» нам композитор в музыке. - Я принесла рисунки с изображением Бабы-Яги, которые нарисовали другие дети, и хочу вам их показать. -Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять рисунки. -Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: «Чуфры – Муфры раз, два, три, Бабка-Ёжка оживи». Баба-Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала играть на ложках. И для чего? - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили. Баба - Яга: - Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая. - Мы тебя сегодня мысленно рисовали под музыку, которая тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. Как его зовут ребята? | 5 |
3.Игра на музыкальных инструментах | Наглядный метод | Совершенствовать умение игры на муз. инструментах. Реагировать и угадывать его звучание. Совершенствовать умения ритмично исполнять вместе с фонограммой. | Ну, и как, бабулечка, дела? Получается играть-то на ложках? Баба Яга (недовольно): - Тоже мне, внучка нашлась! Что мешаешь! (играет на ложках, ничего не получается. Не вишь – ничего не получается. - Бабушка - Яга, а ты верни нам наши инструменты и мы тебе поможем научиться играть на них. Баба Яга: - Вы ещё маленькие, на инструментах-то играть! Муз. рук.: - А ты проверь! Баба Яга: - Только время зря потеряю... Ну, да ладно, уговорила! Давай-ка, попробую. Берите свои инструменты. (Шумовой оркестр исполняет русскую народную песню «Я на горку шла».) | 5 |
4.Пение | Практический метод Взаимосвязь художественного и технического на интонационной основе, Создание композиций | Научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни. | (Баба- Яга надевает на себя колпак.) -Что-ты делаешь Баба-Яга? - Да, я тут пока летала встретила гнома и мне так понравился его колпак, я и забрала его. - Баба-Яга, нельзя так делать, там же где- то гномик ищет свой колпак. -Ребята, давайте по кажем как будет веселиться гномик когда найдет свой головной убор. Мы сейчас дружно споем песню «Пестрый колпачек». Но сначало нужно приготовить наш голос к пению. (дыхательное упражнение «Воздушный шар» и распевки) (исполнение песни «Пестрый колпачок»). -Эх, ребята действительно гномик скучает без своей шляпы. Когда я полечу домой я обязательно найду гнома и верну ему колпак. - Ребята, скоро наступит зима и будет праздник Новый год и поэтому я предлагаю послушать песню про белый снег и разучить ее. (Разучивание песни «Белый снег») 3 | 5 |
5 Музыкально-ритмические движения | Практический метод | Развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку | Баба-Яга: - Ах, вы мои ладненькие! Ах, вы мои складненькие! Вот порадовали, вот развеселили. Плясать хочется! -Это наши ребята могут. Ведь как они весело танцуют! (Танец под песню «Улетают сны» и «Потолок ледяной») 5 | 5 |
6. Итог | Словесный метод (Беседа) | Подвести итог занятия | - Ишь ты! Шустрые какие! Хорошо танцуете. -А что, мне понравилось. Весело и полезно! Пойду Кощея танцевать научу. А то ходит злой, костлявый… Мы сейчас с ним и поиграем, и потанцуем… До свидания, детишки! - Ребята скажите какое произведение мы сегодня слушали? - «Баба-Яга» - Кто написал её? - Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно изображали услышанный образ Бабы - Яги в музыке и наше занятие получилось насыщенным и интересным. - Да встречи | 2 |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепление понятие «Транспорт» с помощью разных музыкальных видов деятельности.
Задачи:
- Обучающая: научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни «От носика до хвостика»
- Развивающая: развивать умения двигаться в соответствии с музыкальными фразами в произведении «Улетают сны», развивать восприятие музыкального образа в произведении С. Козлова и М. Минкова «Катерок».
- Воспитательная: воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям, воспитывать умения классифицировать транспорт по разным видам
Тип занятия: тематическая
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: игровой метод, наглядный метод, практический метод, словесный метод
Материалы, оборудование: музыкальный центр, флешка, муляж руля от машины, грузовичок с музыкальными инструментами, кубик с изображением транспорта
Музыкальный репертуар: Слова С. Козлова, музыка М. Минкова «Катерок», музыка неизвестно «Детский паравозик», слова и музыка Г.Васильева «Самолет», музыка и слова неизвестны «Улетают сны», музыка И. Русских «Правила дорожного движения», карейская народная песня «От носика до хвостика»
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Слушание
3. Пение
4. Игра на музыкальных инструментах
5. Музыкально-ритмические движения
6. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Игровой метод | Настроить детей на занятие. | (Дети заходят в зал под музыку «Паровозик») Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) -Ребята, я предлагаю отгадать загадку, а вы, отгадав её узнаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить. Носят обувь из резины и питаются бензином. (Машины) -Правильно. -Машина, тролейбус, автобус - это наземный вид транспорта, потому что он передвигается на земле. И водителем является шофер. -И я предлагаю сейчас, немного пофантазировать и покататься на воображаемой машине. Чтобы она поехала, что нужно сделать? (завести) -Заводим (Губами); Вот наши моторы разогрелись и стали петь по другому (р-р-р); А теперь нужно проверить работает ли у нас гудок (Нажав на нос, пропеть «би-би»); Машина, это наземный вид транспорта. Почему наземный, как вы думаете? Посмотрите какие еще есть наземные транспорты. (картинки) -Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) -Здорово! -Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем мы поедем? - Правильно на машине. Тогда в руки возьмём воображаемые рули и отправляемся, но у нас необычные машины, а музыкальные, слушая внимательно музыку, нужно двигаться соблюдая дистанцию, чтобы не натолкнуться. Если вы услышите другую музыку, машины должны остановиться. Попробуем? | 5 |
2.Слушание | Наглядный метод | Формировать навык слушания музыки. Развивать восприятие музыкальных образов. Развивать способность запоминать музыкальные произведения. | -Ребята, мы с вами доехали до моря. И продолжать путь дальше мы не сможем на машине. -Скажите, а на каком транспорте мы с вами продолжим наше путешествие дальше? -Правильно на корабле. Но для того, чтобы подняться на палубу корабля, нам нужно послушать песню о нем. (Слова С. Козлова, музыка М. Минкова «Катерок») Скажите, а катерок какой вид транспорта – водный или воздушный? Правильно! Почему водный? (ответ детей) А какие вы еще знаете водные транспорты? (Лодка, пароход, яхта подводная лодка) Вы знаете, кто управляет водным транспортом? -Молодцы! Мы справились с этим заданием и теперь мы можем зайти на палубу и отправиться в путь. | 4 |
3.Пение | Практический метод | Научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни. | Смотрите впереди нас есть остров и на нем кто-то сидит! Давайте подплывем к нему и узнаем кто-же там. -Ребята – это, же собака и она почему-то плачет. -Здравствуй, как тебя зовут, почему ты плачешь. - Меня зовут малышка, я путешествовала и проголодалась, и я решила подплыть к этому островку, чтобы найти что-то вкусненькое, а лодка потонула в море. Я теперь не могу вернуться домой. -Ребята, поможем малышке вернуться домой. Чтобы она не грустила мы споем нашу веселую песню «От носика до хвостика». Но сначала мы разогреем наше горлышко. (Распевки). (Повторение и изучение песни «От носика до хвостика») | 5 |
4.Игра на музыкальных инструментах | Игровой метод | Вспомнить название и игру на музыкальных инструментах | -Ну, что малышка ты успокоилась? Тебе понравилась наша песня? -Да -А, что это у тебя за игрушка в руках? -Это машинка и в ней что-то лежит, но я не знаю что это. - Ребята, давайте вместе посмотрим эти загадочные вещи. -Вы узнали, что это? -Правильно, это музыкальные инструменты. - А зачем они нужны? - Чтобы играть и создавать красивую музыку. -Ребята, нам пора отправляться быстрее в путь, чтобы малышка поскорее вернулась домой. А на чем мы поедем, поплывем или полетим вы узнаете отгадав загадку. -Вот стальная птица в небеса стремиться, А ведет ее пилот. Что за птица? (Самолет) | 3 |
5.Музыкально- ритмические движения | Собственный показ Практический метод | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | -Правильно ребята, самолет - это воздушный транспорт. -Вы, наверное знаете еще транспорт, который передвигается по воздуху? -Назовите мне его. -Молодцы! -Скажите, вы летали когда-нибудь на самолете? - Дальше мы с вам отправимся на самолете. -Но, у нас нет пилота, который будет сидеть за штурвалом/ - Я предлагаю нам всем дружно встать и разучить новый танец, а кто лучше станцует его, тот и будет пилотом. (разучивание танца, после дети изображая полет самолета летят по кругу) | 4 |
6. Итог | Словесный метод (Беседа) Игровой метод. | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | Малышка: Гав,гав, дети смотрите, что я нашла на нашем борту, какой-то кубик и на нем что-то изображено. (дети внимательно рассматривают кубик) -Скажите, что на нем изображено -Правильно, транспорт. - Я предлагаю встать в круг и поиграть с этим кубиком в игру: будем передавать его под музыку по кругу, как только музыка остановиться, тот, у кого оказался наш кубик, кидает его и называет выпавший им транспорт, а так же кто является шофером этого транспорта. -Какие вы молодцы! -Ребята вам понравилась наше путешествие? -Скажите с какими видами транспорта мы с вами сегодня познакомились? - А какую песню слушали? - Спасибо вам за наше веселое путешествие. -Я предлагаю отправиться до вашей группы на поезде. (Дети все встают в линию и под музыку «Паровозик» уходят в группу) | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".
Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....
Развитие коммуникативности на музыкальном занятии старшей группы
ВедущаяДружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружб...
музыкальное занятие старшая группа
Занятие с элементами театрализованной деятельности, напрвлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие воображения, музыкального слуха....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.
Схема календарного планирования рассчитана На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное)....
методическая разработка интегрированного музыкального занятия старшая группа
Это материал предназначен для старшей группы по изучению нотной граммоты....
Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».
Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня»....