методическая разработка интегрированного музыкального занятия старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Это материал предназначен для старшей группы по изучению нотной граммоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изучение нот | 23.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой.
«Веселые нотки в гостях у ребят»
Программное содержание: Использовать разные виды деятельности (пение и слушание музыки, танцевальная, игровая и речевая) для закрепления знаний у детей о муз.граммоте, о средствах муз.выразительности.
Образовательные задачи:
- Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Формировать певческие умения и навыки: работать над выработкой певческого дыхания, звукообразования и интонирования. Выразительно петь.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас муз.терминов, связную речь.
- Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться единства в оркестре, определять на слух долгие и короткие звуки.
- Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки
Воспитательные задачи:
- Вырабатывать певческие и исполнительские навыки.
- Повышать творческую активность на занятиях.
Методы и приемы: беседа с детьми, использование ИКТ, просмотр слайдов с музыкальными инструментами, игра на музыкальных инструментах.
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, работать с ритмическими формулами, дидактические игры, игра на муз. инструментах.
Словарная работа: что такое скрипичный ключ и нотный стан.
Демонстрационный материал: иллюстрации, музыкально-дидактический материал, нотки и ритмические формулы.
Оборудование: ИКТ, ноутбук или компьютер, фортепиано, музыкальные инструменты.
Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал и становятся в рассыпную.
Муз. рук.: Здравствуйте дети, я очень рада встрече с вами (музыкальное приветствие)
Дети: Здравствуйте
Муз.рук.: Сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте на минуту закроем глаза и пусть сказочная музыка перенесет нас в эту волшебную страну. (разложить картинки лягушат нотки)
Ну вот первая наша остановка и называется она «Домисолька» Ребята, а вам ничего не напоминает это название?
Дети: Название нот.
Муз.рук.: Правильно, здесь мы начнем наше знакомство с миром звуков.
Ребята, пока звучала волшебная музыка, у нас на тропинке появились вот такие необычные картинки. И я предлягаю поднять каждому свою. Рассмотрите их повнимательней, кого они ва напоминают?
Дети: Лягушат.
Муз.рук.: А знаете почему в нашей волшебной стране нотки похожи на лягушат? Мне кажется потому, что это самые громкие земноводные животные. «Лягушата» у вас необычные, это музыкальные нотки. Каждый цвет означает свою нотку. Вы мне будете показывать «лягушонка», а я буду пропевать нотку, а вы за мной повторяйте. Не забываем перед пением брать дыхание через носик, как-будто «нюхаем цветочек».
Дети по очереди поднимают свою картинку и все вместе пропеваем ноты.
Муз.рук.: Вам понравилась игра? Предлагаю следующую игру и называется она «музыкальное эхо». А что такое эхо? Кто мне подскажет? (отраженный звук) Итак, я буду петь песенку громко, а вы будете моим отражением и петь тише. Вы готовы? (да) Вот вам песенка моя.
Две лягушки весерком (две лягушки вечерком)
На лугу сидели (на лугу сидели)
Песню звонкую свою, (песню звонкую свою)
Очень громко пели (очень громко пели)
Ква-ква (ква-ква) 2р. Песенка веселая (песенка веселая)
Ква-ква (ква-ква) 2р. Но совсем не новая (но совсем не новая).
Муз.рук.: Вам понравилась песенка лягушат? (да) А какое настроение вызвала эта песенка? (веселое или грустное) Веселое, радостное, озорное, шутливое, светлое. Настроениея нам наша песенка подняла, я предлагаю вам отправиться дальше.
А поможет нам в этом наша следующая песенка, (встали дети, подтянулись, выпрямились и вздохнули.) А теперь мои друзья, песню петь нам всем пора.
Звучит песня «До, ре, ми, фа, соль» Дети могут петь сами всю песню или просто припев.
- Чтоб выучиться пению имеем мы терпение
И, чтоб урок у нас не зря прошел,
Должны мы быть старательны
Послушны и внимательны.
И выучить все ноты хорошо!
Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. 2 р.
- Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы.
Запишем, чтобы каждый помнить мог.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый раз учить урок!
Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, 4р.
Муз.рук.: Ребята, вам понравилась песенка? Очем в ней пелось? (о нотах)
Правильно, эта песенка помогла нам перенестись в мир «Веселых ноток».
Если будешь ты дружок ноты знать любые.
Сможешь чисто ты пропеть песенки простые.
Нарисован чей-то дом, 5ть линеечек есть в нем.
Кто подскажет мне друзья, чей же домик вижу я? (домик нот)
Муз.рук: А кто помнит, как называется этот дом? (нотный стан)
А вы знаете друзья, чтобы нотки зазвучали.
Нужен ноткам свой начальник.
Познакомтесь, Ключ Скрипичный. (показываю)
Командир для нот отличный.
Днем и ночью неустанно, он стоит в начале стана.
И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!»
Завитой красивый знак, нарисуем мы во так! (дети рисуют по воздуху скрипичный ключ, и прошу одного из детей помочь прикрепить скрипичный ключ к нотному стану).
А сейчас на нотном стане, прикреплю я нотки с вами.
Нотки, будто птички, сели на линеечке.
Каждой нотке есть своя, в домике линеечка.
Дружно сели нотки в ряд, получился звукоряд. (дети рассаживают в соответствии с моими словами нотки на линеечке)
Муз.рук.: Предлагаю вам друзья, прикрепить все нотки я. Нашу очень добрую нотку До-прикрепим на доп. Линеечке.
Самую рештельную Ре
Миленькую нотку Ми
Фантастичная нотка Фа
Очень соленая Соль
Певучая нотка Ля
Симпатичная нотка Си
Все мы нотки прикрепили, нотки в домие поселили. А теперь пришла пора, погулять нам детвора. Ну ка музыка играй всех на танец приглашай.
«Танец я на горку шла»
Муз.рук.: Славно дети вы плясали и немножечко устали.
Надо приложить старанье и разовьешь тогда дыханье. А дыханье нам нужно для того, чтобы пелось нам легко.
Упражнение «Ладошки» А.Н. Стрельникова
Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Муз.рук.: Ребята, а вы заметили что нас с вами окружают красивые картинки с музыкальными инструментами? Они вам знакомы? (да) Назовите их друзья.
Показываю указкой на инструмент, дети называют всеэто под музыку.
Муз.рук.: Вот мы свами и попали в мир звуков, льющихся из самых разных муз.инструментов, для вас мои юные музыканты, я приготовила детские муз.инструменты. Назовите их. (металлофон, ложки и т.д.)
Мелодию простую мы играть начинаем.
Там где тичка сидит, звук наш звучит,
А без птички тишина, вам понятно мои друзья?
Дети исполняют «Еж» на муз.инструментах
Муз.рук.: Вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось оно?
Вы хотели бы и дальше знакомиться с миром звуков, нот, песен, танцев? Тогда я буду ждать вас всегда, приходите ко мне друзья. А закончим мы наше путешествие веселым оркестром песенкой
«Добрый мастер»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».
Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия на тему " Приключения Желуденка",младший дошкольный возраст
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального и художественного искусства.Задачи:Развивающие: Развивать памят...