ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)
Схема календарного планирования рассчитана
На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.
8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование - старшая группа. | 149 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия.
Музыкальный руководитель – Михеева Марина Николаевна.
Старшая группа.
учебный год.
№ 1. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Познакомить с музыкальным образом пьесы, формой, композитором | Показ презентации, иллюстрации Портрет композитора Муз\дид. игра «Выложи форму» «Выложи ритм». | |
ПЕНИЕ. | П. Воспринимать музыкально-художественный образ песни, подпевать припев | Показ иллюстраций, картин Беседа по содержанию Игра «Определи жанр музыки» | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | ОД. Формировать умение двигаться разными видами шага Легкий бег по кругу с замедлениями и остановками. ДТ. Развивать умение выполнять отдельные танцевальные движения ИХ. Выполнять образные, имитационные движения под музыку. | По показу педагога, без музыкального сопровождения под текст Чтение стихотворения Показ иллюстрации Подбор вариантов движений | |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. | Оу. Закреплять ритмический рисунок для разучивания. Познакомить с приемами игры на… | М\д игра «Выложи ритм» Показ приемов игры Игра на инструментах |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 2. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Воспринимать музыкально-художественный образ песни, выразительные особенности музыки, стихотворного текста, характеризовать форму песни | Показ иллюстраций м\д игра «Какая бывает мелодия?» «Выложи форму песни» «Выложи мелодию» | |
ПЕНИЕ. | П. Закреплять умение исполнения 1 куплета и припева. Точно интонировать мелодию, уточнять ритмический рисунок | Показ направления движения мелодии рукой м\дигра «Выложи ритм» | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | ОД. Закреплять навыки выполнения виды шагов Закреплять навыки перемещения в пространстве зала ДТ. Закреплять умение исполнять отдельные танцевальные движения ритмично под музыку в медленном темпе ИХ. Закреплять умение брать на себя игровой образ, действовать в соответствии с музыкой | По показу воспитателя Пособие «Горошины» Приговорки Показ иллюстраций шапочки | |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. | Оу. Закреплять ритмический рисунок, приемы игры на …. | Показ инструментов, беседа о способах звукоизвлечения |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 3. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Познакомить с образом танца и его выражением в музыке, характеризовать жанровую принадлежность, выразительные особенности музыки (форма, инструментовка) | Показ иллюстраций, портрета композитора показ танца м\дигра «Выложи форму» | |
ПЕНИЕ. | П. Закреплять умение исполнения 1 и 2 куплета песни, закреплять ведение мелодии, четкость ритмического рисунка П. Характеризовать выразительные особенности муз.вступления Разучивать 1 куплет и припев Уточнять смысл эпитетов в стихотворном тексте. | Пение по подгруппам Пение с закрытым ртом Придумывание определений, образов на музыку вступления | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. . | ОД. Закреплять шаги … Самостоятельно выполнять перестроения КТ. Закреплять умение исполнения 1 части танца (последовательность танц. движений и перестроений) ИХ. Познакомить с правилами игры, музыкой, запоминать последовательность действий, вызвать радость от игры. | Игра «Кто следующий?» Показ схемы перестроений (пособие «Горошины») |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 4. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Развивать словарь, связанный с эмоциональным миром человека, соотносить с настроением музыки Познакомить с композитором… | Какая музыка? Пиктограммы Портрет композитора Рассказ о композиторе | |
ПЕНИЕ. | П. Закреплять умение исполнения песни в целом. Точно передавать мелодию, динамические оттенки П. Закреплять умение исполнять 1 и 2 куплет, уточнять мелодию, ритмический рисунок | Пение по цепочке Пение с солистами | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | ОД. Координировать движения рук и ног при выполнении шагов КТ. Закреплять умение выполнять перестроения со сменой ведущих, исполнять 1 и 2 часть танца ИХ. Играть самостоятельно, выполнять правила, следить за сменой музыкальных частей | м\д игра «Выложи ритм» «Выложи мелодию» Графическое изображение перестроений Раздать атрибуты Выбрать ведущего по считалке |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 5. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Закреплять знания о композиторе, словарь, связанный с эмоциональным миром человека и настроением музыки Познакомить с композитором | Какая музыка? (Пиктограммы Волшебная палочка Волшебная шляпа Музыкальная шкатулка ) Назови композитора | |
ПЕНИЕ. | П. Закреплять навык исполнения песни в целом, отработка голосоведения, дыхания, акцентов, жестов Птв. Формировать умение распевать мелодии на отдельные фразы или стихотворный текст. | Построение врассыпную Пение по подгруппам Пение по цепочке. Пение с солистами Пособие Чтение стихотворения | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | КТ. Исполнять танец целиком, слышать окончания музыкальных фраз, передавать эмоциональный образ, закреплять приемы обращения с атрибутами ДТ. Закреплять навык исполнения отдельных движений | Раздать атрибуты Показ фрагментов танца отдельными детьми По показу взрослого | |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. | ОК. Играть пьесу в целом, отрабатывать четкое вступление партий, закреплять названия инструментов | м\д игра «Выложи пьесу» |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 6. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Воспринимать смысл песни, характеризовать форму, выразительные особенности музыки | Беседа по содержанию песни Показ иллюстраций м\д игра «Выложи песню» «Кто больше запомнит слов?» | |
ПЕНИЕ. | П. Петь песню самостоятельно, сопровождать выразительными жестами, передавать эмоции, мягкие окончания фраз Птв. Формировать умение импровизировать мелодические отрывки веселого и грустного характера, в разных жанрах | Поем - молчим Индивидуальное прослушивание Пособие | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | КТ. Исполнять танец самостоятельно, выразительно, запоминать последовательность частей ДТ. Закреплять умение исполнения отдельных танцевальных движений | По показу взрослых | |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. | ОК. Исполнять пьесу в целом, слушать исполнение других партий, четко вступать и заканчивать свою партию. | Исполнение по подгруппам Анализ исполнения партий другими детьми |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 7. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Характеризовать жанр, настроение музыки, образ Выделять смену частей, динамики, соотносить со сменой характера движений | Показ элементов танца М\д игра «Выложи форму» Рассказ о композиторе | |
ПЕНИЕ. | П. Закреплять навык исполнения песни в настроении, соблюдая динамические оттенки, уточнять мелодию П. Закреплять умение исполнения 1 куплета и припева Работа над ритмическим рисунком, дикцией Уточнение мелодии | Пение с солистами, по подгруппам, по цепочке Исполнение фраз в замедленном и ускоренном темпе Выкладывание фрагментов мелодии ритма на фланелеграфе | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | ОД. Закреплять качество выполнения разных шагов КТ. Формировать умение исполнения композиции 1 части танца, развивать координацию движений рук и ног, запоминать последовательность перестроений ИХ. Познакомить с правилами игры, игровыми действиями, попевкой, сменами частей музыки | Игра «Кто следующий?» Совместно со взрослым, показ игрового оборудования |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 8. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | |||
ПЕНИЕ. | |||
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | |||
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. |
ОДРМ –
НОД -
Работа с воспитателями -
№ 9. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Развивать способность соотносить музыкальный образ с образами воображения, с произведениями живописи. Познакомить с композитором… | О чем музыка? Составь картинку о музыке Какая картина заговорила? ( ряд образов) Показ портрета композитора | |
ПЕНИЕ. | П.Уточнять слова и мелодию наиболее сложных отрывков песни, разучивать 1 и 2 куплеты | Муз.-дид. игра«Выложи направление мелодии» | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | КТ.Исполнять знакомый танец с настроением, поощрять наиболее выразительное исполнение, учить анализировать исполнение танца другими детьми КТ.Закреплять умение исполнения 2 части танца, соединения 1 и 2 частей, запоминания последовательности движений ИХ.Закреплять умение действовать в соответствии с правилами, брать на себя роль ведущего, качественно выполнять ведущий шаг | Показ исполнения фрагментов танца отдельными детьми Графическое изображение рисунка танца |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 10. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Называть произведение, фамилию композитора, Закреплять умение соотносить музыкальный образ с образами воображения | Портрет композитора О чем музыка? Составь картинку о музыке Какая картина заговорила? (ряд образов) | |
ПЕНИЕ. | П. Исполнять знакомую песню в целом, слышать ансамблевое звучание и пение товарищей П. Закреплять умение исполнения 1 - 3 куплета, закреплять мелодию, ритмические особенности | Построение полукругом, врассыпную, по подгруппам Пение с закрытым ртом фрагментов мелодии | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | КТ. Закреплять навык исполнения танца в целом, закреплять качество выполнения танцевальных движений, четкость перестроений Ттв. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и на окончания музыкальных фраз, останавливаться в разнообразных позах в соответствии с образом. ИХ. Играть в знакомую игру самостоятельно, выбирать ведущего по считалке. | Показ педагога, поощрение разнообразных, оригинальных поз Внести атрибуты |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 11. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Формировать умение выделять средства музыкальной выразительности, жанровые характеристики. Познакомить с творчеством композитора | Показ портрета композитора Пособие «Музыкальные инструменты» «Жанры музыки» «Мажор и минор» | |
ПЕНИЕ. | П. Исполнять знакомую песню в характере, передавать эмоции, соблюдать акцентировку, точно передавать мелодию, слушать ансамбль П. Закреплять умения точного голосоведения, мягкой фразировки, использовать выразительные жесты по содержанию песни, учить выполнять роль - дирижера хора | Построение врассыпную По подгруппам С солистами Игра «Хор и дирижер» | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | КТ. Исполнять танец в целом, заканчивать движения точно с окончанием фразы, закреплять композицию Ттв. Поощрять придумывание разнообразных поз в соответствии с музыкальным образом в разных пространственных положениях, в парах ИХ. Познакомить с новой игрой : правилами, музыкой, игровыми действиями Разучивание игры | Пересказать последовательность перестроений Пособие «Танцующие человечки» Показ фотографий танцующих в разных позах Игра совместно со взрослыми |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 12. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Узнавать знакомое произведение, называть фамилию композитора, сравнивать с прослушанным ранее произведением, выделять средства музыкальной выразительности | Выбрать нужный портрет композитора из нескольких предложенных Пособие «Музыкальные инструменты» «Жанры музыки» «Мажор и минор» | |
ПЕНИЕ. | П. Исполнять знакомую песню в настроении, слушать ансамблевое звучание, точно интонировать П. Побуждать к самостоятельному, эмоциональному исполнению песни после вступления | Исполнение трудных мест без аккомпанемента в замедленном и ускоренном темпе м\д игра «Что делают дети?» | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | КТ. Исполнять знакомый танец в настроении, закреплять навыки приглашения на танец и окончания ИХ. Познакомить с правилами игры, музыкой, игровыми действиями | раздать атрибуты использовать атрибуты | |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. | Отв. Развивать умение издавать звуки разной окраски из одного и того же инструмента, характеризовать их, придумывать для разных звуков образы | Наблюдение детей за игрой оркестра, оценка правильности исполнения отдельных партий |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 13. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Развивать цветомузыкальную сензитивность, расширять словарь, связанный с оттенками цвета и настроений человека | Муз.-дид.игра «Три краски» Какая картина заговорила? ( 2-3 пейзажа или натюрморта разного колорита) «Оттенки настроений» «Музыкальная палитра» | |
ПЕНИЕ. | П. Закреплять знание слов и мелодии песни, исполнять эмоционально, четко вступать после проигрыша | В замедленном темпе Игра «Кто следующий?» | |
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | ОД. Развивать умение качественного выполнения основных движений КТ. Закреплять композицию танца, четко переходить от одной части к другой, не теряя качества выполнения движений, выдерживая паузы, одновременно ИХ. Играть в знакомую игру самостоятельно, закреплять навыки движений в непринужденной обстановке | В замедленном темпе Игра «Кто следующий?» Графическая схема смены частей танца (напомнить композицию) Раздать атрибуты Выбрать водящего по считалке | |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. | Отв. Подбирать инструменты для различных образов, придумывать способы звукоизвлечения в соответствии с их действиями | Набор инструментов |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 14. Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. | Развивать цветомузыкальную сензитивность, закреплять словарь, связанный с оттенками цвета и настроений человека | Какая картина заговорила? (3 пейзажа или натюрморта разного колорита) Муз.-дид.игра «Три краски» «Оттенки настроений» «Музыкальная палитра» | |
ПЕНИЕ. | П. Исполнять знакомую песню выразительно, слышать унисон, не выделять голос в хоре | ||
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | Т. Самостоятельно исполнять знакомые танцы, закреплять навыки вежливого приглашения на танец и завершения танца, закреплять навыки обращения с атрибутами ИХ. Закреплять знания правил игры, побуждать играть самостоятельно, закреплять навыки основных движений в непринужденной обстановке | Разложить картинки в соответствии с последовательностью игровых действий | |
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. | Ор. Играть в оркестре слаженно, вступать и заканчивать партии одновременно , слышать звучание оркестра в целом | Набор инструментов и самоделок |
ОДРМ –
Работа с воспитателями -
№ 15. ИТОГОВОЕ: Дата –
Виды музыкальной деятельности. | Задачи. | Репертуар. | Методические приемы. |
ПЕНИЕ. | П. Исполнять знакомые песни концертно, закреплять основные приемы выразительности, навыки сценического поведения (выход и уход) | ||
МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. | Т. Закреплять навык самостоятельно приглашать на танец партнершу, выстраиваться, одновременно начинать танец с началом музыки, самостоятельно брать атрибуты и класть их на место. ИХ. Играть в знакомую игру самостоятельно, четко действовать в соответствиями с правилами, не перевозбуждаться | ||
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. | Ор. Самостоятельно выходить после объявления номера, соблюдать порядок в выборе инструмента, одновременно начинать и заканчивать игру, кланяться, аккуратно класть инструменты, спокойно садиться на место. |
НОД -
Работа с воспитателями -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....
Технологическая карта музыкального занятия
технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...
Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе ДОУ.
Технологическая карта музыкального занятия в старшей группена основе технологии развития музыкальных способностей детей«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».А...
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...