ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа)

Михеева Марина Николаевна

Схема календарного планирования рассчитана

 На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.

8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта музыкального занятия.

Музыкальный руководитель – Михеева Марина Николаевна.

 Старшая группа.

учебный год.

№ 1.                                                                                                                                                           Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Познакомить с музыкальным образом пьесы, формой, композитором

Показ презентации,  иллюстрации Портрет композитора

Муз\дид. игра «Выложи форму»

«Выложи ритм».

ПЕНИЕ.

П. Воспринимать музыкально-художественный образ песни, подпевать припев

Показ иллюстраций, картин

Беседа по содержанию

Игра «Определи жанр музыки»

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

ОД. Формировать умение двигаться разными видами шага

Легкий бег  по кругу с замедлениями и остановками.

ДТ. Развивать умение выполнять отдельные танцевальные движения

ИХ. Выполнять образные, имитационные движения под музыку.

По показу педагога, без музыкального сопровождения  под текст

Чтение стихотворения

Показ иллюстрации

Подбор вариантов движений

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

Оу. Закреплять ритмический рисунок для разучивания.

Познакомить с приемами игры на…

М\д игра «Выложи ритм»

Показ приемов игры

Игра на инструментах

ОДРМ –

Работа с воспитателями -

 № 2.                                                                                                                                                        Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Воспринимать музыкально-художественный образ песни, выразительные особенности музыки, стихотворного текста, характеризовать форму песни

Показ иллюстраций

м\д игра «Какая бывает мелодия?»

«Выложи форму песни»

«Выложи мелодию»

ПЕНИЕ.

П. Закреплять умение исполнения 1 куплета и припева. Точно интонировать мелодию, уточнять ритмический рисунок

Показ направления движения мелодии рукой

м\дигра «Выложи ритм»

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

ОД. Закреплять навыки выполнения виды шагов

Закреплять навыки  перемещения в пространстве  зала

ДТ. Закреплять умение исполнять отдельные танцевальные движения ритмично под музыку в медленном темпе

ИХ. Закреплять умение брать на себя игровой образ, действовать в соответствии с музыкой

По показу воспитателя

Пособие «Горошины»

Приговорки

Показ иллюстраций

шапочки

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

Оу. Закреплять  ритмический рисунок, приемы игры на ….

Показ инструментов,

беседа о способах звукоизвлечения

ОДРМ –

Работа с воспитателями -

№ 3.                                                                                                                                                         Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Познакомить с образом танца и его выражением в музыке, характеризовать жанровую принадлежность, выразительные особенности музыки (форма, инструментовка)

Показ иллюстраций,

портрета композитора

показ танца

м\дигра «Выложи форму»

ПЕНИЕ.

П. Закреплять умение исполнения 1 и 2 куплета песни, закреплять ведение мелодии, четкость ритмического рисунка

П. Характеризовать выразительные особенности муз.вступления

Разучивать 1 куплет и припев

Уточнять смысл эпитетов в стихотворном тексте.

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

.

ОД. Закреплять шаги …

Самостоятельно выполнять перестроения

КТ. Закреплять умение исполнения 1 части танца (последовательность танц. движений и перестроений)

ИХ. Познакомить с правилами игры, музыкой, запоминать последовательность действий, вызвать радость от игры.

Игра «Кто  следующий?»

Показ схемы перестроений (пособие «Горошины»)

ОДРМ –

Работа с воспитателями -

№ 4.                                                                                                                                                         Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Развивать словарь, связанный с эмоциональным миром человека, соотносить с настроением музыки

Познакомить с композитором…

Какая музыка?

Пиктограммы

Портрет композитора

Рассказ  о композиторе

ПЕНИЕ.

П. Закреплять умение исполнения  песни  в целом.

Точно передавать мелодию, динамические оттенки

П. Закреплять умение исполнять  1 и 2 куплет, уточнять мелодию, ритмический рисунок

Пение по цепочке

Пение с  солистами

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

ОД. Координировать движения рук и ног при выполнении шагов

КТ. Закреплять умение выполнять перестроения со сменой ведущих, исполнять 1 и 2 часть танца

ИХ. Играть самостоятельно, выполнять правила, следить за сменой музыкальных частей

м\д игра «Выложи ритм»

«Выложи мелодию»

Графическое изображение перестроений

Раздать атрибуты

Выбрать ведущего по считалке

ОДРМ –

Работа с воспитателями -

№ 5.                                                                                                                                                       Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Закреплять  знания о композиторе, словарь, связанный с эмоциональным миром человека и настроением музыки

Познакомить с композитором

Какая музыка?

(Пиктограммы

Волшебная палочка

Волшебная шляпа

Музыкальная шкатулка )

Назови композитора

ПЕНИЕ.

П. Закреплять навык исполнения песни в целом, отработка голосоведения, дыхания, акцентов, жестов

Птв. Формировать умение распевать мелодии на отдельные фразы или  стихотворный текст.

Построение врассыпную

Пение по подгруппам

Пение по цепочке. Пение с солистами

Пособие

Чтение стихотворения

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

КТ. Исполнять танец целиком, слышать окончания музыкальных фраз, передавать эмоциональный образ, закреплять приемы обращения с атрибутами

ДТ. Закреплять навык исполнения отдельных движений

Раздать атрибуты

Показ фрагментов танца отдельными детьми

По показу взрослого

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

ОК. Играть пьесу в целом, отрабатывать четкое вступление партий, закреплять названия инструментов

м\д игра «Выложи пьесу»

ОДРМ –

Работа с воспитателями -        

№ 6.                                                                                                                                                    Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Воспринимать смысл песни, характеризовать форму, выразительные особенности музыки

Беседа по содержанию песни

Показ иллюстраций

м\д игра «Выложи песню»

«Кто больше запомнит слов?»

ПЕНИЕ.

П. Петь песню самостоятельно, сопровождать выразительными жестами, передавать эмоции, мягкие окончания фраз

Птв. Формировать умение импровизировать мелодические отрывки веселого и грустного характера, в разных жанрах  

Поем - молчим

Индивидуальное прослушивание

Пособие

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

КТ. Исполнять танец самостоятельно, выразительно, запоминать последовательность частей

ДТ. Закреплять умение исполнения  отдельных танцевальных движений

По показу взрослых

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

ОК. Исполнять пьесу в целом, слушать исполнение других партий, четко вступать и заканчивать свою партию.

Исполнение по подгруппам

Анализ исполнения партий другими детьми

ОДРМ –

Работа с воспитателями -        

№ 7.                                                                                                                                                    Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Характеризовать жанр, настроение музыки, образ

Выделять смену частей,  динамики, соотносить со сменой характера движений

Показ элементов танца

М\д игра «Выложи форму»

Рассказ о композиторе

ПЕНИЕ.

П. Закреплять навык исполнения песни в настроении, соблюдая динамические оттенки, уточнять мелодию

П. Закреплять умение исполнения  1 куплета и припева

Работа над ритмическим рисунком, дикцией

Уточнение мелодии

Пение с солистами, по подгруппам, по цепочке

Исполнение фраз в замедленном и ускоренном темпе

Выкладывание фрагментов мелодии  ритма на фланелеграфе

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

ОД. Закреплять  качество выполнения разных  шагов

КТ. Формировать умение исполнения  композиции 1 части танца, развивать координацию движений рук и ног, запоминать последовательность перестроений

ИХ. Познакомить с правилами игры, игровыми действиями, попевкой, сменами частей музыки

Игра «Кто следующий?»

Совместно со взрослым, показ игрового оборудования

ОДРМ –

Работа с воспитателями -        

№ 8.                                                                                                                                                    Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

ПЕНИЕ.

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

ОДРМ –

НОД -

Работа с воспитателями -        

№ 9.                                                                                                                                                    Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Развивать способность соотносить музыкальный образ с образами воображения, с произведениями живописи.

Познакомить с композитором…

О чем музыка?

Составь картинку о музыке

Какая картина заговорила? ( ряд образов)

Показ портрета композитора

ПЕНИЕ.

П.Уточнять слова и мелодию наиболее сложных отрывков песни, разучивать 1 и 2 куплеты

Муз.-дид. игра«Выложи направление мелодии»

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

КТ.Исполнять знакомый танец с настроением, поощрять наиболее выразительное исполнение, учить анализировать исполнение танца другими детьми

КТ.Закреплять умение исполнения  2 части танца, соединения 1 и 2 частей, запоминания последовательности движений

ИХ.Закреплять умение действовать в соответствии с правилами, брать на себя роль ведущего, качественно выполнять ведущий шаг

Показ исполнения фрагментов танца   отдельными детьми

Графическое изображение рисунка танца

ОДРМ –

Работа с воспитателями -        

№ 10.                                                                                                                                                    Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Называть произведение, фамилию композитора,

Закреплять умение  соотносить музыкальный образ с образами воображения

Портрет композитора

О чем музыка?

Составь картинку о музыке

Какая картина заговорила? (ряд образов)

ПЕНИЕ.

П. Исполнять знакомую песню  в целом, слышать ансамблевое звучание и пение товарищей

П. Закреплять умение исполнения  1 - 3 куплета, закреплять мелодию, ритмические особенности

Построение полукругом, врассыпную,            по подгруппам

Пение с закрытым ртом фрагментов мелодии

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

КТ. Закреплять навык исполнения танца  в целом, закреплять качество выполнения танцевальных движений, четкость перестроений

Ттв. Развивать умение  двигаться в соответствии с характером музыки и на окончания музыкальных фраз, останавливаться в разнообразных позах в соответствии с образом.

ИХ. Играть в знакомую игру самостоятельно, выбирать ведущего по считалке.

Показ педагога, поощрение разнообразных, оригинальных поз

Внести атрибуты

ОДРМ –

Работа с воспитателями -        

№ 11.                                                                                                                                                    Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Формировать умение  выделять средства музыкальной  выразительности, жанровые характеристики. Познакомить с творчеством композитора

Показ портрета  композитора

Пособие «Музыкальные инструменты»

«Жанры музыки»

«Мажор и минор»

ПЕНИЕ.

П. Исполнять знакомую песню в характере, передавать эмоции, соблюдать акцентировку, точно передавать мелодию, слушать ансамбль

П. Закреплять  умения  точного голосоведения, мягкой фразировки, использовать выразительные жесты по содержанию песни, учить выполнять роль  - дирижера хора

Построение врассыпную

По подгруппам

С солистами

Игра «Хор и дирижер»

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

КТ. Исполнять танец в целом, заканчивать движения точно с окончанием фразы, закреплять композицию

Ттв. Поощрять придумывание разнообразных поз в соответствии с музыкальным образом в разных пространственных положениях, в парах

ИХ. Познакомить с новой игрой : правилами, музыкой, игровыми действиями

Разучивание игры

Пересказать последовательность перестроений

Пособие «Танцующие человечки»

Показ фотографий танцующих в разных позах

Игра совместно со взрослыми

ОДРМ –

Работа с воспитателями -        

№ 12.                                                                                                                                                    Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Узнавать знакомое произведение, называть фамилию композитора,

сравнивать с прослушанным ранее произведением,

выделять средства музыкальной выразительности

Выбрать нужный портрет композитора из нескольких предложенных

Пособие «Музыкальные инструменты»

«Жанры музыки»

«Мажор и минор»

ПЕНИЕ.

П. Исполнять знакомую песню в настроении, слушать ансамблевое звучание, точно интонировать

П. Побуждать к самостоятельному, эмоциональному исполнению песни после вступления

Исполнение трудных мест без аккомпанемента в замедленном и ускоренном темпе

м\д игра «Что делают дети?»

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

КТ. Исполнять знакомый танец  в настроении, закреплять навыки приглашения на танец и окончания

ИХ. Познакомить с правилами игры, музыкой, игровыми действиями

раздать атрибуты

использовать атрибуты

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

Отв. Развивать умение издавать звуки разной окраски из одного и того же инструмента, характеризовать их, придумывать для разных звуков  образы

Наблюдение детей за игрой оркестра, оценка правильности исполнения отдельных партий

ОДРМ –

Работа с воспитателями -        

№ 13.                                                                                                                                                    Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Развивать цветомузыкальную сензитивность, расширять

словарь, связанный с оттенками цвета и настроений человека

Муз.-дид.игра «Три краски»

Какая картина заговорила? ( 2-3 пейзажа или натюрморта разного колорита)

 «Оттенки настроений»

«Музыкальная палитра»

ПЕНИЕ.

П. Закреплять знание слов и мелодии песни, исполнять эмоционально, четко вступать после проигрыша

В замедленном темпе

Игра «Кто следующий?»

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

ОД. Развивать умение качественного  выполнения основных движений

КТ. Закреплять композицию танца, четко переходить от одной части к другой, не теряя качества выполнения движений, выдерживая паузы, одновременно

ИХ. Играть в знакомую игру самостоятельно, закреплять навыки движений в непринужденной обстановке

В замедленном темпе

Игра «Кто следующий?»

Графическая схема смены частей танца (напомнить композицию)

Раздать атрибуты

Выбрать водящего по считалке

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

Отв. Подбирать инструменты для различных образов, придумывать способы звукоизвлечения в соответствии с их действиями

Набор инструментов

ОДРМ –

Работа с воспитателями -        

№ 14.                                                                                                                                                    Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

Развивать цветомузыкальную сензитивность, закреплять словарь, связанный с оттенками цвета и настроений человека

Какая картина заговорила? (3 пейзажа или натюрморта разного колорита)

Муз.-дид.игра «Три краски»

«Оттенки настроений»

«Музыкальная палитра»

ПЕНИЕ.

П. Исполнять знакомую песню выразительно, слышать унисон, не выделять голос в хоре

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Т. Самостоятельно исполнять знакомые танцы, закреплять навыки вежливого приглашения на танец и завершения танца, закреплять навыки обращения с атрибутами

ИХ. Закреплять  знания правил игры, побуждать играть самостоятельно, закреплять навыки основных движений в непринужденной обстановке

Разложить картинки в соответствии с последовательностью игровых действий

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

Ор. Играть в оркестре слаженно, вступать и заканчивать партии одновременно , слышать звучание оркестра в целом

Набор инструментов и самоделок

ОДРМ –

Работа с воспитателями -        

№ 15.   ИТОГОВОЕ:                                                                                                                             Дата –

Виды музыкальной деятельности.

Задачи.

Репертуар.

Методические приемы.

ПЕНИЕ.

П. Исполнять знакомые песни  концертно,  закреплять основные приемы выразительности, навыки сценического поведения (выход и уход)

МУЗ. РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Т. Закреплять навык самостоятельно приглашать на танец партнершу, выстраиваться, одновременно начинать танец с началом музыки, самостоятельно брать атрибуты и класть их на место.

ИХ. Играть в знакомую игру самостоятельно, четко действовать в соответствиями с правилами, не перевозбуждаться

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

ИНСТРУМЕНТЫ.

Ор. Самостоятельно выходить после объявления номера, соблюдать порядок в выборе инструмента, одновременно начинать и заканчивать игру, кланяться, аккуратно класть инструменты, спокойно садиться на место.

НОД -

Работа с воспитателями -        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....

Технологическая карта музыкального занятия

технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...

Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе ДОУ.

Технологическая карта музыкального занятия в старшей группена основе технологии развития музыкальных способностей детей«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение».А...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»

Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...