Конспект музыкального занятия для групп старшего возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кирпилева Мария Александровна

Конспект

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект  музыкального занятия для старшей  и подготовительных групп.

Составила:  Кирпилева  Мария Александровна- музыкальный руководитель МКДОУ № 18 г. Элиста.

Цели : Научить детей в ходе занятия более точно слышать, и определять какие звуки нас окружают. Определение мажорного и минорного лада в музыке.

Развивать детское творческое мышление , коммуникативность в музыкальных играх.

Задачи: Закрепить знания детей о нотном стане, познакомить с нотами , пропевая лесенку первой октавы вверх и вниз.

Воспитывать желание к музицированию, и творческому развитию каждого ребенка в пении, танцах и музыкальных играх.

Научить детей правильно брать дыхание в пении, и точно интонировать каждый звук.

« Мир волшебных звуков»

Ход занятия.

Звучит классическая  музыка А .Вивальди   «Времена года»  - весна.

Дети заходят в музыкальный зал.

Муз .руководитель:  Здравствуйте дети , рада приветствовать вас .    

Дети: Отвечают  дружно-  « Здравствуйте.»   Садятся на стульчики.

Муз: руководитель :  Сегодня у нас с вами музыкальное занятие ,только не совсем обычное.  Вот послушайте : вся наша жизнь проходит в окружении разных звуков, они бывают природные и искусственные, и конечно же музыкальные.

Распевают звонко птицы,

Дождь косой в окно стучится,

Мышка в подполе шуршит,

Колокол в тиши звенит.

Тоненько пищит цыпленок,

Блеет жалобно ягненок.

Майский жук в траве жужжит,

Соловей в лесу свистит.

Предлагаю вам  отправиться  со мной , в волшебную страну звуков. Для этого нужно, встать с места, закрыть руками глаза и сказать волшебные слова.

Пока дети закрыли  глаза  звучит фоновая музыка» волшебства».

Муз: руководитель: А теперь волшебные слова: « Крибле , крабле ,оля-ля».

Пока дети  проговаривают  волшебные  слова  воспитатель  раскладывает большую  клавиатуру фортепиано из бумаги.  

Муз. руководитель: А теперь открываем глаза.

Посмотрите-ка ребята появилась какая-то интересная тропинка ,кто мне скажет, на что она похожа?

Дети отвечают.

Муз .руководитель:  Я думаю , что эта необычная тропинка нас куда-нибудь  приведет. Только нужно знать куда становится.  

Ребята, в мире музыки есть такие лады как « мажор» и « минор», с помощью которых  мы можем узнать какой лад музыки. Вы наверное , обращали внимание, что одни мелодии и произведения звучат весело , бодро, а другие- грустно , печально. За эту эмоциональную окраску  музыки и отвечают лады.

Мажор- это лад, который звучит весело и бодро.

Минор-это лад, звучащий грустно.

Дети,  мелодии располагающиеся на белых клавишах чаще всего мажорные.  

А мелодии  звучащие на черных клавишах –минорные.

Сейчас я вам сыграю мелодию, а вы попробуйте определить ее лад.

Теперь поиграем с вами    в такую игру: «Угадай -ка» - когда  звучит мажорная  мелодию,  вы идете друг за другом только по белым клавишам.  

А когда  минорная -  тогда,  только по черным клавишам.  

Муз. Руководитель : Предлагаю дети спеть песню: « Песенка про лесенку» журнал  «Музыкальный руководитель 4.2007».

После песни педагог показывает детям большой  фланелеграф  на котором расположены ноты – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си в виде веселых человечков разного цвета.

Муз. руководитель: дети , давайте пропоем эти нотки, а точнее это называется- гаммой. После  пропевания  гаммы дети исполняют песню: «Вот  такая чепуха». ( журнал музыкальный руководитель 5.2006.)

 А теперь снова пойдем по нашей необычной тропинке.

Под музыку дети друг за другом идут по большой клавиатуре расположенной на полу. А теперь дети, предлагаю размяться, немного потанцевать.

Дети танцуют парный танец: « Полька»

Муз. руководитель: Ребята ведь мы с вами где в волшебной стране звуков, а какие бывают звуки? Давайте с вами поговорим об этом .Звуки бывают музыкальные и природные…. Музыкальные - когда их издают музыкальные инструменты, а природные  –это  шум ветра, шум ручья, пенье птиц и т.д.

Сейчас вы послушайте звуки и попробуйте их определить.

Дети слушают. Пока музыкальный руководитель играет с детьми со звуками, воспитатель раскладывает обручи и музыкальные инструменты ( шумовые- бубны, трещотка,маракасы, барабан и т.д.)

Муз .руководитель: Дети , я знаю очень забавную игру в которой все,  могут поиграть на музыкальных инструментах.

Называется игра « Шумовой оркестр»

По правилам игры на полу разложены 6-7обручей, в каждом из них лежит какой-то инструмент.  Группа  детей  из7-8человек  бегает под музыку, детей должно быть больше на одного, чем обручей и инструментов,. когда музыка останавливается, каждый ребенок берет инструмент и громко  играет на нем.

Проиграть можно 2-3 раза, чтобы поиграли все дети, присутствующие на занятии.

Муз. руководитель: ребята, наше время уже истекает нам пора возвращаться из волшебной страны звуков в наш любимый детский сад.

Итак,  давайте закроем руками наши глаза и дружно скажем волшебные слова: «Крибле,   крабле , оля-ля.»

Звучит волшебная музыка, дети открывают глаза.

Муз. руководитель: Дети скажите, вам понравилось наше небольшое путешествие в мир звуков?  Что вам понравилось больше всего?

Дети : отвечают.

Муз. руководитель: нам пора прощаться , до новых встреч в нашем музыкальном зале.

               Список используемой литературы:

Журнал  Музыкальный руководитель 5.2006.

Журнал  Музыкальный руководитель 4.2007.

Аудиозапись А .Вивальди  –«Времена  года».  

Аудиозапись –«музыка  волшебства.»  

Аудиозапись –музыка для детских игр.  

Аудиозапись –звуки природные, искусственные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста

Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....

Конспект музыкального занятия "Наш оркестр" старший возраст с использованием Квест-технологии.

В данном занятии раскрыты возможности использования Квест-технологии на музыкальных занятиях....

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»

Конспект музыкального  занятия в  группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»...

Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста с использованием ритмопластики «Путешествие в волшебную страну»

Цель:Развивать у детей двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.Задачи:Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.Развивать творчество, инициативу,...

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста.

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста "День рождения Зайки"....

Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста "В гости к Мурке"

Киска, киска, не сердисьНе царапай деток.Брысь!!!...