Конспект музыкального занятия для групп старшего возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект музыкального занятия для старшей и подготовительных групп.
Составила: Кирпилева Мария Александровна- музыкальный руководитель МКДОУ № 18 г. Элиста.
Цели : Научить детей в ходе занятия более точно слышать, и определять какие звуки нас окружают. Определение мажорного и минорного лада в музыке.
Развивать детское творческое мышление , коммуникативность в музыкальных играх.
Задачи: Закрепить знания детей о нотном стане, познакомить с нотами , пропевая лесенку первой октавы вверх и вниз.
Воспитывать желание к музицированию, и творческому развитию каждого ребенка в пении, танцах и музыкальных играх.
Научить детей правильно брать дыхание в пении, и точно интонировать каждый звук.
« Мир волшебных звуков»
Ход занятия.
Звучит классическая музыка А .Вивальди «Времена года» - весна.
Дети заходят в музыкальный зал.
Муз .руководитель: Здравствуйте дети , рада приветствовать вас .
Дети: Отвечают дружно- « Здравствуйте.» Садятся на стульчики.
Муз: руководитель : Сегодня у нас с вами музыкальное занятие ,только не совсем обычное. Вот послушайте : вся наша жизнь проходит в окружении разных звуков, они бывают природные и искусственные, и конечно же музыкальные.
Распевают звонко птицы,
Дождь косой в окно стучится,
Мышка в подполе шуршит,
Колокол в тиши звенит.
Тоненько пищит цыпленок,
Блеет жалобно ягненок.
Майский жук в траве жужжит,
Соловей в лесу свистит.
Предлагаю вам отправиться со мной , в волшебную страну звуков. Для этого нужно, встать с места, закрыть руками глаза и сказать волшебные слова.
Пока дети закрыли глаза звучит фоновая музыка» волшебства».
Муз: руководитель: А теперь волшебные слова: « Крибле , крабле ,оля-ля».
Пока дети проговаривают волшебные слова воспитатель раскладывает большую клавиатуру фортепиано из бумаги.
Муз. руководитель: А теперь открываем глаза.
Посмотрите-ка ребята появилась какая-то интересная тропинка ,кто мне скажет, на что она похожа?
Дети отвечают.
Муз .руководитель: Я думаю , что эта необычная тропинка нас куда-нибудь приведет. Только нужно знать куда становится.
Ребята, в мире музыки есть такие лады как « мажор» и « минор», с помощью которых мы можем узнать какой лад музыки. Вы наверное , обращали внимание, что одни мелодии и произведения звучат весело , бодро, а другие- грустно , печально. За эту эмоциональную окраску музыки и отвечают лады.
Мажор- это лад, который звучит весело и бодро.
Минор-это лад, звучащий грустно.
Дети, мелодии располагающиеся на белых клавишах чаще всего мажорные.
А мелодии звучащие на черных клавишах –минорные.
Сейчас я вам сыграю мелодию, а вы попробуйте определить ее лад.
Теперь поиграем с вами в такую игру: «Угадай -ка» - когда звучит мажорная мелодию, вы идете друг за другом только по белым клавишам.
А когда минорная - тогда, только по черным клавишам.
Муз. Руководитель : Предлагаю дети спеть песню: « Песенка про лесенку» журнал «Музыкальный руководитель 4.2007».
После песни педагог показывает детям большой фланелеграф на котором расположены ноты – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си в виде веселых человечков разного цвета.
Муз. руководитель: дети , давайте пропоем эти нотки, а точнее это называется- гаммой. После пропевания гаммы дети исполняют песню: «Вот такая чепуха». ( журнал музыкальный руководитель 5.2006.)
А теперь снова пойдем по нашей необычной тропинке.
Под музыку дети друг за другом идут по большой клавиатуре расположенной на полу. А теперь дети, предлагаю размяться, немного потанцевать.
Дети танцуют парный танец: « Полька»
Муз. руководитель: Ребята ведь мы с вами где в волшебной стране звуков, а какие бывают звуки? Давайте с вами поговорим об этом .Звуки бывают музыкальные и природные…. Музыкальные - когда их издают музыкальные инструменты, а природные –это шум ветра, шум ручья, пенье птиц и т.д.
Сейчас вы послушайте звуки и попробуйте их определить.
Дети слушают. Пока музыкальный руководитель играет с детьми со звуками, воспитатель раскладывает обручи и музыкальные инструменты ( шумовые- бубны, трещотка,маракасы, барабан и т.д.)
Муз .руководитель: Дети , я знаю очень забавную игру в которой все, могут поиграть на музыкальных инструментах.
Называется игра « Шумовой оркестр»
По правилам игры на полу разложены 6-7обручей, в каждом из них лежит какой-то инструмент. Группа детей из7-8человек бегает под музыку, детей должно быть больше на одного, чем обручей и инструментов,. когда музыка останавливается, каждый ребенок берет инструмент и громко играет на нем.
Проиграть можно 2-3 раза, чтобы поиграли все дети, присутствующие на занятии.
Муз. руководитель: ребята, наше время уже истекает нам пора возвращаться из волшебной страны звуков в наш любимый детский сад.
Итак, давайте закроем руками наши глаза и дружно скажем волшебные слова: «Крибле, крабле , оля-ля.»
Звучит волшебная музыка, дети открывают глаза.
Муз. руководитель: Дети скажите, вам понравилось наше небольшое путешествие в мир звуков? Что вам понравилось больше всего?
Дети : отвечают.
Муз. руководитель: нам пора прощаться , до новых встреч в нашем музыкальном зале.
Список используемой литературы:
Журнал Музыкальный руководитель 5.2006.
Журнал Музыкальный руководитель 4.2007.
Аудиозапись А .Вивальди –«Времена года».
Аудиозапись –«музыка волшебства.»
Аудиозапись –музыка для детских игр.
Аудиозапись –звуки природные, искусственные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста
Музыкальное занятие "Весёлые ладошки" может использоваться, как открытое занятие для педагогов и родителей в конце учебного года....
Конспект музыкального занятия "Наш оркестр" старший возраст с использованием Квест-технологии.
В данном занятии раскрыты возможности использования Квест-технологии на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста «Прогулка в сказочный лес»...
Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста с использованием ритмопластики «Путешествие в волшебную страну»
Цель:Развивать у детей двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.Задачи:Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.Развивать творчество, инициативу,...
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста.
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста "День рождения Зайки"....
Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста "В гости к Мурке"
Киска, киска, не сердисьНе царапай деток.Брысь!!!...