Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_zashchitu_muzykalnaya_kuhnya.docx | 27.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для группы детей от 6 до 7 лет «Музыкальная кухня».
Тема: «Музыкальная кухня».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений. Исследование различных способов получения звука.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить изображать звук графически.
2. Учить определять качество звука, побуждать к импровизациям со звуком.
Развивающие: 1. Развивать слуховое воображение, ассоциативное мышление.
2. Активизировать работу слухового и речевого аппарата.
Воспитательные:
1. Создать условие для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности у детей.
2. Побуждать к взаимодействию детей в совместном творчестве.
Словарная работа: музыкальная партия, дирижер, оркестр, музыкальная шкатулка.
Предварительная работа: знакомство с терминами: оркестр, дирижёр, разучивание коммуникативной игры – приветствия «Добрый день» (зимний вариант) муз. А.Климова, текст М. Мишаковой
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: мультимедиа, музыкальный центр, различные кухонные предметы (ложки, деревянные лопаточки, крышки).
Оборудование для обучающихся (воспитанников): самодельные шумовые инструменты: бутылки с сыпучими материалами, пластиковые крышки. Деревянные ложки.
Методические приемы: рассказ, дидактическая игра, экспериментирование (извлечение звуков из разных предметов), речевые и фонопедические упражнения, слуховой анализ.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.
Муз. рук.: «Добрый день! Добрый день! Мне здороваться не лень!»
Музыкальный руководитель, воспитатель и дети проходят в музыкальный зал. В зале стоит проектор, на экране которого - слайд с изображением кухни. Рядом стоит стол, на котором лежит различная кухонная утварь, самодельные шумовые инструменты, ложки.
I.Вводная часть.
Муз. рук.: Как вы думаете, где мы находимся? (на кухне) Я хочу рассказать вам историю о кухонной посуде. Все думают, что она обычная. На самом деле, посуда умеет разговаривать. Рано утром, когда все домочадцы еще спят, кухонные предметы просыпаются и здороваются точно так же, как и мы с вами сейчас.
Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день»
(зимний вариант) муз. А.Климова, текст М. Мишаковой.
1.Лёгкий, как пушок, беленький снежок
В прохладном зимнем воздухе кружится.
(Выполнять плавные махи руками вниз, постепенно опуская руки.)
Он к тебе летит и ко мне летит –
Наверно, хочет с нами подружиться.
(Раскрыть одну ладонь. Раскрыть другую ладонь. Раскрыть обе руки перед собой.)
Проигрыш: дети легко бегают на носочках врассыпную («летают снежинки»), с окончанием музыкальной фразы находят себе пару, останавливаются лицом друг к другу.
Припев: Добрый день! (Три хлопка друг другу в ладоши.)
Добрый день! (Движения повторяются.)
Со мною вместе повтори. (Взявшись за руки, покачивать сцепленными руками.)
Добрый день! (Движения повторяются.)
Добрый день!
При встрече другу говори.
2.Быстрый ветерок, лёгкий ветерок
В прохладном зимнем воздухе летает.
(Покачивать двумя руками над головой.)
Он к тебе летит и ко мне летит -
Он с радостью с ребятами играет.
(Показать двумя руками на друга. Показать на себя. Хлопать в ладоши друг с другом.)
II.Основная часть.
Муз. рук.: Кухня любит гостей, она приготовила для вас сюрприз. Догадайтесь, что сейчас звучит?
Слайд 1 «Кухня» со звуковым сопровождением (льющаяся вода, шинкующий нож и терка).
Дети определяют услышанный звук, на экране открывается картинка.
Муз. рук.: Язык, на котором посуда разговаривает, многие не понимают. Мы попробуем научиться ему.
Фонопедические упражнения и распевание.
- буфет, в котором жила посуда был старый-престарый, дверцы у него скрипели так: (упражнение штро-бас).
- жила на кухне мясорубка, она была электрическая, и мотор её работал так: Б… (губное вибрато в низком регистре);
- ей отвечал миксер: Б…. (губное вибрато в высоком регистре);
- важные большие кастрюли просто раздувались от возмущения: …ох-ох! Кто шумит? (пульсация, вибрато-тренаж в грудном регистре)
- скалка очень любила свою работу и когда раскатывала тесто говорила так: у-у! а-а! э-э. (глиссандо – смешение грудного и головного регистров)
- чайник имел веселый характер, и когда закипал, выкрикивал так: у-у-ух! Э-э-эх! А-а-ах! (выработка ощущения регистрового порога на стыке грудного и фальцетного регистров).
Слайд 2 «Музыкальная шкатулка».
Муз. рук.: Так продолжалось каждое утро, пока на кухне не появилась музыкальная шкатулка с чаем. Когда хозяйка открыла её крышечку, заваривая чай, из-под неё раздавалась прелестная музыка. Посуда на кухне очень обрадовалась: «Теперь мы будем слушать музыку каждый день!»
- Ничего подобного! – возразила шкатулка. - Я – музыкальный инструмент, и мое место не на кухне, а в театре.
- Но мы слышали, что вы – коробочка для хранения чая. Люди добавили вам механизм, чтобы можно было пить чай с хорошим настроением.
- Повторяю, во мне живет музыка! - рассердилась шкатулка.
- Но ведь в каждом из нас тоже она живет!- звонко ответили веселые стаканы.
- На такие глупые замечания даже отвечать не буду! – надулась шкатулка и замолчала.
Тихо и грустно стало на кухне. Тогда стаканы предложили: «Давайте создадим оркестр. Посудный!»
- Чтобы оркестр играл дружно, кто-то должен им управлять. Кто может управлять оркестром? (дирижер)
Слайд 3 «Веселая кухня».
Активное слушание и разучивание песни
«Веселая кухня» Г.Вихаревой.
1.Весёлая кухня у наших ребят,
Весёлые крышки в оркестре звенят.
Дети играют на крышках-тарелочках.
2. Весёлая кухня у наших ребят,
И ложки на кухне в оркестре гремят.
Дети играют на ложках.
3. Весёлая кухня у наших ребят,
Бутылки на кухне в оркестре звенят.
Дети звенят пластиковыми бутылками.
4. Весёлая кухня у наших ребят.
Шумелки, звенелки все вместе гремят.
Дети гремят всеми предметами.
Муз. рук.: Теперь мы проведем репетицию оркестра. Что такое оркестр? (ответы детей) Оркестр – это группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
Репетиция партий музыкальных инструментов.
Музыкально – дидактическая игра «Ритмическое эхо».
Музыкальный руководитель предлагает превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с детьми правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет ритмический рисунок, предложенный педагогом. Таким образом, музыкальный руководитель разучивает с детьми все партии оркестра (ложки, пластмассовые крышки, бутылки).
Во время репетиции разноцветных бутылок находят возможные способы звучания.
Муз. рук.: А теперь найдите графическое изображение каждого инструмента оркестра в приготовленной партитуре.
Дети вместе с педагогом находят графическое изображение каждого инструмента оркестра. Затем делятся на 3 группы с помощью карточек.
Муз. рук.: У каждого инструмента в оркестре свое место. Займите его, найдя свою партию. Музыкальная партия – это нотная запись отдельной части музыкального произведения, исполняемая одним певцом.
В обручи помещается символическое изображение звуков.
Муз. рук.: А чтобы вы сыграли правильно, дирижер покажет вступление каждой партии. Кто такой дирижер? (ответы детей) Дирижёр – это человек, управляющий оркестром, хором или танцами на балу.
Интерактивная музыкально – дидактическая игра «Наш оркестр».
Слайд 4 «Оркестр» (с партиями).
III. Заключительная часть.
Раздается звук музыкальной шкатулки.
Слайд 5 «Музыкальная шкатулка».
Муз. рук.: Простите, я была не права. В каждом из вас, действительно живет музыка, необычная и разная. Разрешите мне остаться с вами и угостить вас в группе душистым чаем.
Муз. рук.: Прежде, чем вы отправитесь на чаепитие, вспомните, пожалуйста, какие звуки живут на кухне? (ответы детей) На каждой кухне свой оркестр, вы можете попробовать сыграть в нем. Сейчас я предлагаю вам взять одну нотку и нарисовать на ней смайлик. Если вам было интересно и весело на занятии, нарисуйте нотке улыбку, а если было скучно, то нарисуйте грустный смайлик.
Рефлексия.
Дети рисуют маркерами смайлики на нотках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"
Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...
Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста "Игрушки на елочку"
Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки;(развивающие) закреплять понятия «один - много», «шар», «вечер».(изобразительные) вызвать...
Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"
Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....
Конспект физкультурного занятия в группе детей младшего возраста
Конспект физкультурного занятия в ГБДОУ в группе детей младшего возраста....
Конспект музыкального занятия в группе детей раннего возраста
Музыкальное занятие проводится с детьми полутора-двух лет после новогодних праздников. Позволяет повторить знакомый репертуар и еще раз погрузиться в атмосферу праздника и сказки....
Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии
Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии....