Развитие коммуникативности на музыкальном занятии старшей группы
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Ведущая
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна (Анастасия Парнюк).
А для того, чтобы нам подружиться, мы встанем в большой круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (звучит спокойная музыка). Теперь закройте глаза и почувствуйте тепло между ладонями. Вот вспыхнула маленькая искорка, она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи свои руки и добро растопит злость без следа.
Игра «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и произносят свое имя.
Ведущая:
Очень здорово дружить, ссориться не нужно!
А когда друзья собираются вместе, то можно весело спеть, потанцевать, поиграть. Можно научить друга всему тому, что умеешь сам. Сегодня наши ребята покажут, чему смогли научиться за эту неделю.
Песня «Песенка о дружбе»
Ведущая: Друзья всегда вежливы друг с другом. А вы знаете добрые, вежливые слова?
Игра «Доскажи словечко»
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).\
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Музыкально – танцевальная композиция «Радуга желаний»
(В. Суколинская, Е. Титова)
Ведущая. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущая называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный он или неправильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.
Ведущая:
Ребята, а вы знаете стихи и пословицы о дружбе?
(Дети рассказывают).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
9. Худо тому, кто добра не делает никому.
10. Плох человек, коли добра не помнит.
11. Доброе слово дороже богатства.
12. Доброму слову – добрый ответ.
Ведущая.
Ребята, а вы знаете, какое животное зимой ни с кем не дружит?
Правильно, медведь, потому что он зимой спит.
Слушание песни «Раз морозною зимой»
Презентация «Почему медведь зимой спит»
(украшение песенки музыкальными инструментами)
Для чего человеку друзья? (ответы детей). А еще для того, чтобы учить друг друга чему-то хорошему. Вот, например, смотрите и учитесь, как ребята
Ребенок:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар! (Анастасия Парнюк)
Ведущая:
По традиции, когда друзья собираются вместе, принято угощать гостей чем-то вкусненьким. Вот и мы приготовили для вас угощение.
(Дети проходят в групповую комнату, где для них приготовлено праздничное угощение, а педагоги собрались за круглым столом чтобы обсудить планы дальнейшего сотрудничества)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ведущая
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна (Анастасия Парнюк).
А для того, чтобы нам подружиться, мы встанем в большой круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу (звучит спокойная музыка). Теперь закройте глаза и почувствуйте тепло между ладонями. Вот вспыхнула маленькая искорка, она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи свои руки и добро растопит злость без следа.
Игра «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и произносят свое имя.
Ведущая:
Очень здорово дружить, ссориться не нужно!
А когда друзья собираются вместе, то можно весело спеть, потанцевать, поиграть. Можно научить друга всему тому, что умеешь сам. Сегодня наши ребята покажут, чему смогли научиться за эту неделю.
Песня «Песенка о дружбе»
Ведущая: Друзья всегда вежливы друг с другом. А вы знаете добрые, вежливые слова?
Игра «Доскажи словечко»
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).\
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Музыкально – танцевальная композиция «Радуга желаний»
(В. Суколинская, Е. Титова)
Ведущая. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущая называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный он или неправильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.
Ведущая:
Ребята, а вы знаете стихи и пословицы о дружбе?
(Дети рассказывают).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
9. Худо тому, кто добра не делает никому.
10. Плох человек, коли добра не помнит.
11. Доброе слово дороже богатства.
12. Доброму слову – добрый ответ.
Ведущая.
Ребята, а вы знаете, какое животное зимой ни с кем не дружит?
Правильно, медведь, потому что он зимой спит.
Слушание песни «Раз морозною зимой»
Презентация «Почему медведь зимой спит»
(украшение песенки музыкальными инструментами)
Для чего человеку друзья? (ответы детей). А еще для того, чтобы учить друг друга чему-то хорошему. Вот, например, смотрите и учитесь, как ребята
Ребенок:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар! (Анастасия Парнюк)
Ведущая:
По традиции, когда друзья собираются вместе, принято угощать гостей чем-то вкусненьким. Вот и мы приготовили для вас угощение.
(Дети проходят в групповую комнату, где для них приготовлено праздничное угощение, а педагоги собрались за круглым столом чтобы обсудить планы дальнейшего сотрудничества)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Развитие коммуникативной деятельности у детей старших групп логопедического детского сада".
В данном проекте представлена диагностика сформированности коммуникативной деятельности у детей старших групп; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по данной проблеме....
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...
Программа «В мире театра» «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год
Актуальность. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и дей...
Отчет по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2020 год
Цель: Развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....
План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности»
Самообразование...
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Старшая группа
Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников. Старшая группа...
Картотека сюжетно – ролевых игр для развития коммуникативных способностей для детей старшей группы 5-6 лет.
Картотека игр с детьми старшей группы...