Итоговое музыкальное занятие для детей младшей группы (3-4года)
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Итоговое музыкальное занятие для детей младшей группы (3-4года) "Музыкальный теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_gruppa_2023g.docx | 30.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
на тему: «Музыкальный теремок»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Художественно - эстетическое развитие»; «Музыка».
Подготовила и провела: Муртазина Лилия Закировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Оренбургский район, с. Ивановка
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Музыкальный теремок» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
3. | Виды деятельности детей | Игровая деятельность музыкально-подвижная игра «Вот восходит солнышко», музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко», музыкально-ритмическая игра «Теремок», пропевание разным голосом фразу: «Кто, кто в теремочке живет?» Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе инсценировки музыкальной сказки «Теремок») Продуктивная деятельность музыкальное приветствие «Просыпайтесь!», игра на музыкальных инструментах сказки «Теремок» песни: «Петушок», «Бобик». Двигательная деятельность игра- танец «Вот восходит солнышко», танец «Встреча» | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы формирования сознания: беседы (какими музыкальными инструментами можно изобразить героев сказки, каким голоском поют герои (высоким, низким), разъяснение музыкально-дидактических игр. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (сюрпризный момент появление героев сказки Би-ба-бо, теремок, видео- музыкально-дидактическая игра «Теремок», игровые ситуации- проигрывание сказки на музыкальных инструментах, решение проблемной ситуации каким голосом поют герои сказки «Теремок», ситуации успеха - приближение к цели. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение каким инструментом можно озвучить героев сказки. Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: музыкальное приветствие «Просыпайтесь!», пропевание фразы «Кто кто в теремочке живет?» с разной высотой голоса, игра на музыкальных инструментах сказки «Теремок», песни: «Петушок», «Бобик», игра- танец «Вот восходит солнышко», танец «Встреча» Приемы организации практической деятельности детей: музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко», игра на музыкальных инструментах сказки «Теремок», песни: «Петушок», «Бобик», игра- танец «Вот восходит солнышко», танец «Встреча» Приемы поддержания интереса у детей: видео музыкально-дидактической «Теремок», музыкально- дидактическая игра «Высоко-низко», куклы Би-ба-бо, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность. Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей на занятии. | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности); Познавательное развитие: (расширяем знания о музыкальных инструментах, о высоте голоса и зука) Речевое развитие: (пропевание разным голосом фразы «Кто, кто в теремочке живет?») Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, музыкальное приветствие «Просыпайтесь!, музыкально- подвижная игра «Вот восходит солнышко», танец «Встреча» Художественно – эстетическое развитие - исполнение песни, игра на музыкальных инструментах. | ||||
6. | Возрастная группа | 2 младшая группа (3-4 года) | ||||
7. | Цель | расширить познания детей о видах музыкальных инструментах и возможностях музыкальных инструментов озвучивать сказочных персонажей. | ||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
8.1 | Образовательные: Активизировать детей на озвучивание героев сказки «Теремок» на музыкальных инструментах; Продолжать учить самостоятельно изменять танцевальные движения, в соответствии со сменой в музыке; Закрепить и расширять понятийный словарь детей о музыкальных терминах (высокий , низкий звук) | Умеют отличать длинные и короткие звуки, могут проиграть ритмический рисунок песенок по схемам. Умеют ориентироваться в пространстве и выполнять танцевальные движения соответствующие характеру, ритму и темпу музыки. Умеют различать музыкальные жанры и изображать их графически. | ||||
8.2 | Развивающие: Развивать познавательную активность детей посредством демонстрации мультимедийных игр; Развивать ритмический слух, певческий диапазон, ладовое чувство, воображение, фантазию; Развивать умение исполнять знакомые движения в импровизации; Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных шумовых инструментах | Активно принимают участие в играх, добиваются поставленной цели. Исполняют песни эмоционально, выразительно, правильно повторяет ритмический рисунок. В музыкально-ритмических движениях передают характер музыкального произведения, умеют менять движения в соответствии с изменением настроения музыки, эмоционально исполняют танец. В оркестре слушают музыкальные инструменты персонажей, соблюдают последовательное исполнение персонажей сказки, играют слажено. | ||||
8.3 | Воспитательные: Воспитывать инициативу и творческие способности у детей; Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру и любовь к русскому народному творчеству. | Активно участвуют в инсценировки сказки и в проблемной ситуации. С удовольствием исполняют, слушают музыкальные произведения, эмоционально исполняют музыкально-ритмические движения. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко» | Подсказка жестами, движениями. | |||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: сказка «Теремок». Музыкальный ряд: музыкальное приветствие «Просыпайтесь!», «Вот восходит солнышко» - слова- Л.Кириловой, музыка Е.Плаховой, презентация музыкальной сказки «Теремок» на мотив русской народной песни в обр. В. Агафонникова, песни: «Петушок», «Бобик», танец «Встреча» Материалы и оборудование: флешка, компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: кастаньеты, маракасы, барабаны, трещетки, бубенцы, молоточки, игрушки: лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь, теремок. | ||||
11 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | 1.Разучивание песен: музыкальное приветствие «Просыпайтесь!», «Петушок», «Бобик» 2.Разучивание танцевальных движений: пружинка, топотушки, ходьба с высоким подниманием колен, упражнение «Птички летают» 3.Игра на музыкальных инструментах «Теремок» 4. Слушание произведений: «Теремок» |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Ведущая (музыкальный руководитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!» Приветствие «Просыпайтесь!» Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! Ушки мы разбудим, лобик разотрем, Носиком пошмыгаем и песенку споем: «Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем!» М.р. Весна прекрасное время года! Хочется гулять на улице, любоваться природой, Ребята, а как мы можем узнать, что к нам пришла весна? (ответы детей) Мы с вами знаем прекрасный весенний танец , хотите его станцевать?(Да) Танец «Вот восходит солнышко» | 2 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают разные. Какие (ответы детей) | 1мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | М.р. А как вы думаете на музыкальных занятиях, с какими сказками мы можем познакомиться? (музыкальными). А почему они называются музыкальными? (ответы детей) Да потому, что рассказ будет сопровождаться музыкой, а герои сказки будут петь, а мы с вами поможем им с музыкальным сопровождением. Будем играть на музыкальных инструментах. | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята посмотрите, какой необычный домик. Вы знаете из какой он сказки?(ответы детей). А кто живет в этом теремочке? Давайте подумаем на каких музыкальных инструментах могут играть герои сказки? Лягушка-кастаньеты, мышка- маракасы, зайчик- барабан, лисичка-трещетка, волк- бубенцы, медведь -молоточки. Музыкально- ритмическая игра «Теремок» с использование ИКТ М.р. Молодцы ребята! У нас с вами получился настоящий музыкальный теремок. А кто мне напомнит какие музыкальные инструменты помогали нам озвучить сказку? Дети называют музыкальные инструменты и соответствующего персонажа. | 6 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | М.р. А какой песенкой они спрашивали: “Кто-кто в теремочке живет?” Дети вместе с воспитателем пропевают много раз повторяющуюся фразу. М.р. Верно, все герои сказки поют, Каким голос поют лягушка, заяц, мышка, лиса — тоненьким, а волк, медведь — низким, “толстым”. думаю, вы тоже можете спеть, как мышка. как лягушка и т.д. Давайте попробуем?
| 2мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Подражание голосом героев сказки. Дети пробуют петь в образе разных героев. Педагог поощряет их и хвалит. М.р. Отлично! Вот все герои сказки сидят перед вами давайте для них споем свои любимые песни. Дети исполняют песни (по желанию) хором и по одному «Бобик», «Петушок» | 2 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | М.р. Вот и сказки конец. Ребята, а вам понравилась наша сказка? А чем вам понравилась она? А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Закончилась сказка, и все пустились в пляс! Ну-ка, ну-ка, малыши, Попляшите от души. Танец «Встреча» Муз. рук: Пора прощаться нам друзья Я пожелать хочу вам: Жить в мире музыке всегда! Музыка нас вдохновляет И творить нам помогает. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
занятие по музыкальной деятельности...
Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе. «На прогулку в лес поедем»
Занятие рекомендованно провести в Детском саду, в конце учебного года для второй младшей группы....
«На прогулку с Колобком» музыкальное занятие для детей младшей группы
Цель: Прививать любовь к народной сказке, обогащать музыкальными впечатлениями и пробуждать творческую активность. Задачи: &bull...
Итоговое интегрированное занятие для детей младшей группы "Весенняя прогулка в лес
Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черн...
Конспект итогового музыкального занятия во 2 младшей группе
Музыкальное занятие во 2 младшей группе по пройденному материалу и знакомому детям репертуару...
Итоговое музыкальное занятие для детей подготовительной группы
Итоговое музыкальное занятие для детей подготовительной группы...
Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....