Итоговое музыкальное занятие для детей младшей группы (3-4года)
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Муртазина Лилия Закировна

Итоговое музыкальное занятие для детей младшей группы (3-4года) "Музыкальный теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_gruppa_2023g.docx30.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области

Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

на тему: «Музыкальный теремок»

 

Направление образования и развития (образовательная область):

«Художественно - эстетическое развитие»; «Музыка».

                                                                                                                                                       Подготовила и провела:                                                                                                                                                                    Муртазина Лилия Закировна,                                                                                                                                                              музыкальный руководитель                                                                                                                                                                                высшей квалификационной категории

Оренбургский район, с. Ивановка

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Музыкальный теремок»  

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая деятельность музыкально-подвижная игра «Вот восходит солнышко», музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко», музыкально-ритмическая игра «Теремок», пропевание разным голосом фразу: «Кто, кто в теремочке живет?»

Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе инсценировки музыкальной сказки «Теремок»)

Продуктивная деятельность музыкальное приветствие «Просыпайтесь!», игра на музыкальных инструментах  сказки «Теремок» песни: «Петушок», «Бобик».

 Двигательная деятельность  игра- танец «Вот восходит солнышко», танец «Встреча»

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы формирования сознания: беседы (какими музыкальными инструментами можно изобразить героев сказки, каким голоском поют герои (высоким, низким), разъяснение музыкально-дидактических игр.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (сюрпризный момент появление героев сказки  Би-ба-бо, теремок, видео- музыкально-дидактическая игра «Теремок», игровые ситуации- проигрывание сказки на музыкальных инструментах, решение проблемной ситуации каким голосом поют герои сказки «Теремок», ситуации успеха - приближение к цели.

 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение каким инструментом можно озвучить героев сказки.

Приемы активации деятельности детей в процессе занятия: музыкальное приветствие «Просыпайтесь!», пропевание фразы «Кто кто в теремочке живет?» с разной высотой голоса, игра на музыкальных инструментах  сказки «Теремок», песни: «Петушок», «Бобик», игра- танец «Вот восходит солнышко», танец «Встреча»

Приемы организации практической деятельности детей: музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко», игра на музыкальных инструментах  сказки «Теремок», песни: «Петушок», «Бобик», игра- танец «Вот восходит солнышко», танец «Встреча»

Приемы поддержания интереса у детей: видео музыкально-дидактической  «Теремок», музыкально- дидактическая игра «Высоко-низко», куклы Би-ба-бо, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.

 Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей на занятии.

5.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности);

Познавательное развитие: (расширяем знания о музыкальных инструментах, о высоте голоса и зука)

Речевое развитие: (пропевание разным голосом фразы «Кто, кто в теремочке живет?»)

Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, музыкальное приветствие «Просыпайтесь!,  музыкально- подвижная игра «Вот восходит солнышко», танец «Встреча» Художественно – эстетическое развитие - исполнение песни, игра на музыкальных инструментах.

6.

Возрастная группа

2 младшая группа (3-4 года)

7.

Цель

расширить познания детей о видах музыкальных инструментах и возможностях музыкальных инструментов озвучивать сказочных персонажей.

8.

Задачи

Планируемые результаты 

8.1

Образовательные: 

Активизировать детей на озвучивание героев сказки «Теремок» на  музыкальных инструментах;

Продолжать учить самостоятельно изменять танцевальные движения, в соответствии со сменой в музыке;

Закрепить и расширять понятийный словарь  детей о  музыкальных  терминах (высокий , низкий звук)

Умеют отличать длинные и короткие звуки, могут проиграть ритмический рисунок песенок по схемам.

Умеют ориентироваться в пространстве и выполнять танцевальные движения соответствующие характеру, ритму и темпу музыки.

Умеют различать музыкальные жанры и изображать их графически.

8.2

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей посредством демонстрации мультимедийных игр;

Развивать ритмический слух, певческий диапазон, ладовое чувство, воображение, фантазию;

Развивать умение исполнять знакомые движения в импровизации;

Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных шумовых инструментах

Активно принимают участие в играх, добиваются поставленной цели.

Исполняют песни эмоционально, выразительно, правильно повторяет ритмический рисунок.

В музыкально-ритмических движениях передают характер музыкального произведения, умеют менять движения в соответствии с изменением настроения музыки, эмоционально исполняют танец. В оркестре слушают музыкальные инструменты персонажей, соблюдают последовательное исполнение персонажей сказки, играют слажено.

8.3

Воспитательные:

Воспитывать инициативу и творческие способности у детей;

Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру и любовь к русскому народному творчеству.

Активно участвуют в инсценировки сказки и в проблемной ситуации.

С удовольствием исполняют, слушают музыкальные произведения, эмоционально исполняют музыкально-ритмические движения.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко»

Подсказка жестами, движениями.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: сказка «Теремок».

Музыкальный ряд: музыкальное приветствие «Просыпайтесь!», «Вот восходит солнышко» - слова- Л.Кириловой, музыка Е.Плаховой, презентация музыкальной сказки «Теремок» на мотив русской народной песни в обр. В. Агафонникова, песни: «Петушок», «Бобик», танец «Встреча»

Материалы и оборудование: флешка, компьютер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: кастаньеты, маракасы, барабаны, трещетки, бубенцы, молоточки, игрушки: лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь, теремок.

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

1.Разучивание песен: музыкальное приветствие «Просыпайтесь!», «Петушок», «Бобик»

2.Разучивание танцевальных движений: пружинка, топотушки, ходьба с высоким подниманием колен, упражнение «Птички летают»

3.Игра на музыкальных инструментах «Теремок»

4.  Слушание произведений: «Теремок»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ведущая (музыкальный руководитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!»

Приветствие «Просыпайтесь!»

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей!

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей!

Ушки мы разбудим, лобик разотрем,

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

«Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро всем, всем, всем!»

М.р.  Весна прекрасное время года! Хочется гулять на улице, любоваться природой, Ребята, а как мы можем узнать, что к нам пришла весна? (ответы детей) Мы с вами знаем прекрасный весенний танец , хотите его станцевать?(Да)

Танец «Вот восходит солнышко»

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

 Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают разные. Какие (ответы детей)

1мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

М.р. А как вы думаете на музыкальных занятиях,  с какими сказками мы можем познакомиться? (музыкальными). А почему они называются музыкальными? (ответы детей) Да потому, что рассказ будет сопровождаться музыкой, а герои сказки будут петь, а мы с вами поможем им с музыкальным сопровождением. Будем играть на музыкальных инструментах.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята посмотрите, какой необычный домик. Вы знаете из какой он сказки?(ответы детей). А кто живет в этом теремочке?

Давайте подумаем на каких музыкальных инструментах могут играть герои сказки?

Лягушка-кастаньеты, мышка- маракасы, зайчик- барабан, лисичка-трещетка, волк-  бубенцы, медведь -молоточки.

Музыкально- ритмическая игра «Теремок» с использование ИКТ

М.р. Молодцы ребята! У нас с вами получился настоящий музыкальный теремок. А кто мне напомнит какие музыкальные инструменты помогали нам озвучить сказку?

Дети называют музыкальные инструменты и соответствующего персонажа.

6 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

М.р. А какой песенкой они спрашивали: “Кто-кто в теремочке живет?”

Дети вместе с воспитателем пропевают много раз повторяющуюся фразу.

М.р. Верно, все герои сказки поют, Каким голос поют лягушка, заяц, мышка, лиса — тоненьким, а волк, медведь — низким, “толстым”. думаю, вы тоже можете спеть, как мышка. как лягушка и т.д. Давайте попробуем?

 

2мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Подражание голосом героев сказки. Дети пробуют петь в образе разных героев. Педагог поощряет их и хвалит.

М.р. Отлично! Вот все герои сказки сидят перед вами давайте для них споем свои любимые песни.

Дети исполняют песни (по желанию) хором и по одному  «Бобик», «Петушок»

2 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

М.р. Вот и сказки конец. Ребята, а вам понравилась наша сказка? А чем вам понравилась она? А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Закончилась сказка,  и все пустились в пляс!

Ну-ка, ну-ка, малыши,  Попляшите от души.

Танец  «Встреча»

Муз. рук: Пора прощаться нам друзья

Я пожелать хочу вам:

Жить в мире музыке всегда!

Музыка нас вдохновляет

И творить нам помогает.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе. «На прогулку в лес поедем»

Занятие рекомендованно провести в Детском саду, в конце учебного  года для второй младшей группы....

«На прогулку с Колобком» музыкальное занятие для детей младшей группы

Цель:    Прививать любовь к народной сказке, обогащать музыкальными впечатлениями и пробуждать творческую активность.         Задачи: &bull...

Итоговое интегрированное занятие для детей младшей группы "Весенняя прогулка в лес

Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черн...

Конспект итогового музыкального занятия во 2 младшей группе

Музыкальное занятие во 2 младшей группе по пройденному материалу и знакомому детям репертуару...

Итоговое музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Итоговое музыкальное занятие для детей подготовительной группы...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....