Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Залетова Ирина Александровна

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание.

Обучающие задачи:
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, легким звуком, четко произносить слова песен;
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать творческие способности и звуковысотный слух;
- развивать музыкальную память, чувство ритма, мелкую моторику рук;
- формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе и ее обитателям;
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материал к занятию:
- письмо- приглашение в лес;

- декорации леса;
- иллюстрация с изображением бабочек;
- портрет Э. Грига;
- музыкальный инструмент- треугольник;

- шапочка медведя.
Репертуар: «Доброе утро» О. Н. Арсеневская , «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, фонограмма с записью птичьих голосов, «Весенний хоровод» А. Чугайкина, «Весна- красна» Т. Морозова, «Бабочка» Э. Григ, «Скворцы и синицы» М. Ю. Картушина, «Весенние капели» А. Берляков, музыкальная игра «Мишка».

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в полукруг.

Муз. рук. Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. А для того, чтобы у всех в этом зале было хорошее настроение, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу : "Доброе утро!". Споем нашу песенку- приветствие?

Дети. Да!
Песенка - приветствие « Доброе утро».
М. р.
 Я вижу у всех хорошее настроение и я вам сообщаю радостную новость .Ребята, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила необычное письмо (М. р. показывает детям конверт), интересно от кого оно? Давайте его прочтем!

Дети. Да.

М. р. читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы, все лесные жители, приглашаем вас к себе в гости.

Весной оживает задумчивый лес.
И солнышко светит с небес.

Природа цветет, и птицы поют.
Вас в гости к себе зовут!
Добрые лесные жители»

М. р. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие?

Дети. Да!

М. р. Тогда вперед, в сказочный лес! Но как же мы будем двигаться, ребята? Придумала: внимательно послушайте музыку и она вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский 

Дети. Это марш. Мы будем маршировать.

М. р. Да, звучит «Марш» , мы будем бодро шагать по кругу, выпрямим спину, четко будем работать руками и высоко поднимать ноги. У всех радостное, веселое настроение, где ваши улыбки? Отправляемся в путь.

Под «Марш деревянных солдатиков» дети маршируют по кругу, встают в круг.

М. р. Ну вот мы и в лесу! (Звучит фонограмма леса) Прислушайтесь, ребята! Проснулись лесные жители, птицы звонко поют- хорошо вокруг! Смотрите, мы с вами оказались на красивой лесной полянке. Давайте на ней заведем наш весенний хоровод.

Дети берутся за руки и исполняют «Весенний хоровод»

М. р. На полянке мы плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.

Дети под музыку «Весна- красна» проходят на стулья.

М. р. Ребята, а кто это появился на нашей лесной полянке? Отгадайте загадку:

Я летаю, я порхаю, 
На цветок похожая. 
Я красивая такая, 
Милая, пригожая!

Дети. Бабочка.

М. р. показывает иллюстрации разных видов бабочек.

М. р. Ребята, какие разные бывают бабочки- маленькие и большие, всех цветов и оттенков, с чудесными узорами на тонких крылышках! Вот и на нашей полянке появилась маленькая, нежная бабочка, она легко порхает над цветами и танцует для нас. Послушаем музыку, под которую она танцует?

Дети. Да!

М. р. Послушайте, как музыка расскажет вам о бабочке, какая она?

Звучит «Бабочка» Э. Грига.

М. р. Как музыка рассказывает о бабочке? Какая она?

Дети. Музыка звучит легко, нежно, полётно. Бабочка веселая, игривая, беззаботная. Она то покружится, то остановится, то присядет на цветок, а то вдруг кого- то испугалась, вспорхнула и улетела.

М. р. Какие вы молодцы, ребята. Да, музыка изображает полет очень красивой бабочки. Она то сложит, то развернёт свои чудесные крылышки. Летает она быстро, изящно порхая и кружась. Музыка полётная, неуловимая, очень красивая! А написал эту прекрасную музыку знакомый вам композитор.

М. р. показывает портрет Э. Грига.

Дети. Это Эдвард Григ.

М. р. Верно, мы с вами не раз слушали волшебную музыку Э. Грига. Помните, «Ручеек», «Утро». Вот и «Бабочку» композитор написал с неподражаемой легкостью и изяществом.

Как хорошо, радостно в нашем лесу, что хочется петь. А давайте разогреем наши голосочки, тем более, что скворцы и синицы, веселые птицы, гостей созывают, нас петь приглашают!

Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Распевание «Скворцы и синицы» (2 раза)

М. р. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Дети.  «Весенние капели»

М. р. Правильно. А какое настроение в нашей песне?

Дети. Эта песенка радостная, веселая, светлая, оживленная.

М. р. Молодцы, ребята. Правда, настроение от нашей песенки поднимается, хочется думать о тепле, о солнце, о цветах. Давайте споем все вместе. Старайтесь петь выразительно, четко проговаривая слова. А для того, чтобы она прозвучала еще ярче, добавим голос вот этого волшебного треугольника. (М. р. показывает треугольник)

Дети исполняют песню «Весенние капели» и играют на треугольнике.

М. р. Замечательно! Как хорошо ребята пели! Но вы слышите- кто- то рычит!

Слышится рычание, выглядывает из- за елок медведь.

М. р. Так это медведь! Ну- ка, мишка, выходи,

Игру с нами заводи!

Игра с мишкой «По тропинке, по дорожке».

М. р. Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

М. р. Давайте помашем на прощанье лесу и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, дети выходят из зала.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №255»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 для детей средней группы по теме:

«Путешествие в весенний лес»

Образовательная область- «Музыка»

Составитель:

Залетова И. А.

г.Барнаул

2017год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект итогового музыкального занятия "Теремок" в средней группе

Активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности....