Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, легким звуком, четко произносить слова песен;
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать творческие способности и звуковысотный слух;
- развивать музыкальную память, чувство ритма, мелкую моторику рук;
- формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе и ее обитателям;
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материал к занятию:
- письмо- приглашение в лес;
- декорации леса;
- иллюстрация с изображением бабочек;
- портрет Э. Грига;
- музыкальный инструмент- треугольник;
- шапочка медведя.
Репертуар: «Доброе утро» О. Н. Арсеневская , «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, фонограмма с записью птичьих голосов, «Весенний хоровод» А. Чугайкина, «Весна- красна» Т. Морозова, «Бабочка» Э. Григ, «Скворцы и синицы» М. Ю. Картушина, «Весенние капели» А. Берляков, музыкальная игра «Мишка».
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в полукруг.
Муз. рук. Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. А для того, чтобы у всех в этом зале было хорошее настроение, давайте улыбнемся и пожелаем друг другу : "Доброе утро!". Споем нашу песенку- приветствие?
Дети. Да!
Песенка - приветствие « Доброе утро».
М. р. Я вижу у всех хорошее настроение и я вам сообщаю радостную новость .Ребята, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила необычное письмо (М. р. показывает детям конверт), интересно от кого оно? Давайте его прочтем!
Дети. Да.
М. р. читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы, все лесные жители, приглашаем вас к себе в гости.
Весной оживает задумчивый лес.
И солнышко светит с небес.
Природа цветет, и птицы поют.
Вас в гости к себе зовут!
Добрые лесные жители»
М. р. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие?
Дети. Да!
М. р. Тогда вперед, в сказочный лес! Но как же мы будем двигаться, ребята? Придумала: внимательно послушайте музыку и она вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский
Дети. Это марш. Мы будем маршировать.
М. р. Да, звучит «Марш» , мы будем бодро шагать по кругу, выпрямим спину, четко будем работать руками и высоко поднимать ноги. У всех радостное, веселое настроение, где ваши улыбки? Отправляемся в путь.
Под «Марш деревянных солдатиков» дети маршируют по кругу, встают в круг.
М. р. Ну вот мы и в лесу! (Звучит фонограмма леса) Прислушайтесь, ребята! Проснулись лесные жители, птицы звонко поют- хорошо вокруг! Смотрите, мы с вами оказались на красивой лесной полянке. Давайте на ней заведем наш весенний хоровод.
Дети берутся за руки и исполняют «Весенний хоровод»
М. р. На полянке мы плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Дети под музыку «Весна- красна» проходят на стулья.
М. р. Ребята, а кто это появился на нашей лесной полянке? Отгадайте загадку:
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая!
Дети. Бабочка.
М. р. показывает иллюстрации разных видов бабочек.
М. р. Ребята, какие разные бывают бабочки- маленькие и большие, всех цветов и оттенков, с чудесными узорами на тонких крылышках! Вот и на нашей полянке появилась маленькая, нежная бабочка, она легко порхает над цветами и танцует для нас. Послушаем музыку, под которую она танцует?
Дети. Да!
М. р. Послушайте, как музыка расскажет вам о бабочке, какая она?
Звучит «Бабочка» Э. Грига.
М. р. Как музыка рассказывает о бабочке? Какая она?
Дети. Музыка звучит легко, нежно, полётно. Бабочка веселая, игривая, беззаботная. Она то покружится, то остановится, то присядет на цветок, а то вдруг кого- то испугалась, вспорхнула и улетела.
М. р. Какие вы молодцы, ребята. Да, музыка изображает полет очень красивой бабочки. Она то сложит, то развернёт свои чудесные крылышки. Летает она быстро, изящно порхая и кружась. Музыка полётная, неуловимая, очень красивая! А написал эту прекрасную музыку знакомый вам композитор.
М. р. показывает портрет Э. Грига.
Дети. Это Эдвард Григ.
М. р. Верно, мы с вами не раз слушали волшебную музыку Э. Грига. Помните, «Ручеек», «Утро». Вот и «Бабочку» композитор написал с неподражаемой легкостью и изяществом.
Как хорошо, радостно в нашем лесу, что хочется петь. А давайте разогреем наши голосочки, тем более, что скворцы и синицы, веселые птицы, гостей созывают, нас петь приглашают!
Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
Распевание «Скворцы и синицы» (2 раза)
М. р. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Дети. «Весенние капели»
М. р. Правильно. А какое настроение в нашей песне?
Дети. Эта песенка радостная, веселая, светлая, оживленная.
М. р. Молодцы, ребята. Правда, настроение от нашей песенки поднимается, хочется думать о тепле, о солнце, о цветах. Давайте споем все вместе. Старайтесь петь выразительно, четко проговаривая слова. А для того, чтобы она прозвучала еще ярче, добавим голос вот этого волшебного треугольника. (М. р. показывает треугольник)
Дети исполняют песню «Весенние капели» и играют на треугольнике.
М. р. Замечательно! Как хорошо ребята пели! Но вы слышите- кто- то рычит!
Слышится рычание, выглядывает из- за елок медведь.
М. р. Так это медведь! Ну- ка, мишка, выходи,
Игру с нами заводи!
Игра с мишкой «По тропинке, по дорожке».
М. р. Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
М. р. Давайте помашем на прощанье лесу и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского, дети выходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №255»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы по теме:
«Путешествие в весенний лес»
Образовательная область- «Музыка»
Составитель:
Залетова И. А.
г.Барнаул
2017год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
Итоговое занятие для детей подготовительной группы....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...
Конспект итогового музыкального занятия "Теремок" в средней группе
Активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности....