Итоговое интегрированное занятие для детей младшей группы "Весенняя прогулка в лес
материал (младшая группа) на тему

Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черный и умение называть их;

2. уточнить понятия: один-много, широкий-узкий;

3. закрепить умение составлять целое из частей;

4. закрепить знание геометрических фигур -  треугольника, круга и квадрата;

5. повторение знаний о времени года - весна;

6. закрепит умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова;

7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

8. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

9. повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса)

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей  младшей группы

"Весенняя прогулка в лес"

Образовательные области:

"Познавательное развитие, "Социально-коммуникативное», "Художественно-эстетическое", "Физическое развитие", «Речевое развитие»

Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черный и умение называть их;

2. уточнить понятия: один-много, широкий-узкий;

3. закрепить умение составлять целое из частей;

4. закрепить знание геометрических фигур -  треугольника, круга и квадрата;

5. повторение знаний о времени года - весна;

6. закрепит умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова;

7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

8. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

9. повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса)

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия

Форма проведения занятия: игровая

Тип занятия: интегрированое

Применяемые технологии: игровые, здоровье сберегающие

Методы: словесные, демонстрации

Приемы: показ, просьба

Оборудование и материалы: елки и деревья, медведь, синяя ленточка (ручеек), обрез ткани синего цвета (речка), камушки (из картона), божья коровка(игрушка) цветы синего, красного, желтого цветов (лепестки отдельно от серединки), корзинка для цветов, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник), раскрашенное изображение б/коровки без точек, тарелочка с водой, черная краска (гуашь), салфетки.

Ход НОД

В скобки внесла предполагаемые ответы детей

Организационный момент

Проходите дети в группу! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!(здравствуйте)

Основная часть

Дети, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: А что происходит весной?

Дети: Появляются листья, распускаются цветы, прилетают птицы, ярко светит солнце.

Воспитатель: Вы знаете стихотворение о весне?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте вместе его вспомним и расскажем!

Воспитатель начинает, дети продолжают.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Воспитатель: Молодцы! А почему весной так тепло?

Дети:  солнце стало светить ярче, сало греть сильнее.

Воспитатель: Это правда! А вы знаете стихотворение про солнышко?

Дети: да !

Воспитатель начинает, дети продолжают…

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Молодцы!

Дидактическая игра «Собери лучики у солнышка».

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе фигуры желтого цвета, (треугольник, круг, квадрат) Из какой фигуры мы сможем собрать солнышко?

Дети: из круга

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что солнышко круглое

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти прищепки, как вы думаете что из них можно сделать?

Дети: Лучики для солнышка

Воспитатель: давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу (дети прикрепляют)

Получилось солнышко! Как хорошо!

Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько солнышек на вашем столе, Ульяна, Женя?

Дети: Одно.

Воспитатель: А какого цвета, солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться в лес на прогулку. Вы хотите отправиться в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: но для того ,чтобы отправиться в лес на прогулку нам нужен пассажирский транспорт

Воспитатель: Ребята, а какой вы знаете пассажирский  транспорт?

Дети: Автобус ,трамвай, машина

Воспитатель: Чтобы путешествие наше было веселым и интересным сделаем разминку и споем песенку.

Размика

Качаем колёса ш – ш – ш- ш(выполняем движения согласно тексту)

Заливаем бензин с – с – с - с

Заводим мотор р – р – р – р

Поем песню.  БИ-БИ

Машина, машина идёт, гудит

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина - стой

Воспитатель: Вот, мы и приехали в лес, а давайте вспомним как надо вести себя в лесу?

Дети: Громко не разговаривать, не шуметь (не спугнуть птиц, животных, услышать, как поют птицы), не ломать веточки, не жечь костры.

Воспитатель: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес! Поможете мне найти цветы?

Дети: (да)

Воспитатель: Тогда возьмем корзину и отправимся на прогулку.

Воспитатель и дети идут в другую часть группы, где стоят искусственные елочки

Воспитатель:  Вот мы и в лесу!   Мы с вами на опушке леса. Давайте закроем глазки и послушаем звуки леса.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Воспитатель показывает на синюю ленточку, на полу 

 Дети :(ручеек)

Воспитатель: А ручеек какой? Широкий или узкий?

Дети: (ручеек узкий) Если дети затрудняются, то следует сравнить с речкой, находящейся впереди

Воспитатель: Как через него перебраться дальше?

Дети: (перешагнуть, перепрыгнуть)

Воспитатель: Хорошо перепрыгиваем! Ой, а тут еще речка!

На полу лежит обрез ткани синего цвета, а посередине четыре черных квадрата-камушки

Воспитатель: Речка какая? Широкая или узкая?

Дети (речка широкая)

Воспитатель: Можно через нее перепрыгнуть?

Дети (нет)

Воспитатель:Правильно, мы пойдем через нее по камушкам. Вот они!

Воспитатель;Сколько камушков?(много) Молодцы! Переходим друг за другом аккуратно, не встаем в речку, а то можно ноги промочить и заболеть.(переходят)

Воспитатель:А тут кто еще спрятался от нас и рычит? Да, это медведь!

Медведь Весной проснулся, а зимой что он делал?

 Дети: (медведь зимой спал)

Воспитатель: Покажем как медведь зимой спал, а потом проснулся? (да)

 Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом

Мишка, мишка, лежебока, спал оно долго и глубоко

дети сидят на корточках, сложив руки под щечку

Зиму целую проспал, а пришла весна, проснулся, потянулся, улыбнулся

встают, потягиваются, улыбаются

Воспитатель; Молодцы! Дети, а кто еще живет в лесу?

Дети: (волк, лиса, заяц, белка):

Воспитатель:Детки, а заяц, белка, медведь, волк, ежик – это какие животные дикие или домашние?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вы не забыли зачем мы пошли в лес? (за цветами) Вот и поляна с цветами! Какая красивая цветочная полянка.

Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!

Перед детьми разбросаны лепестки и серединки от них, посередине поляны сидит божья коровка

Но тут что то произошло одни лепестки и серединки от цветов. Кто же нам расскажет?

Воспитатель берет божью коровку и играет . Я расскажу! Ветер очень сильно дул и лепестки разлетелись, а я так хотела на цветочках посидеть.....

Воспитатель:Поможем божьей коровке?

Дети : (да)

Воспитатель: Надо к каждой серединке собрать лепестки такого же цвета, как и сама серединка. Так какие лепестки будем искать? (дети собирают цветы)

Затем воспитатель играя божьей коровкой говорит: Какой красивый цветок, а какого он цвета? (так на каждый цветок)

Воспитатель:Но посмотрите, ветер еще сдул черные точки с нашей божьей коровки. Нарисуем божьей коровке черные точки?(да)

Тогда подходим к столу, каким цветом у божьей коровки точки?

Дети (черным цветом)

Воспитатель:  указательным пальцем макнем в черную краску и напечатаем точки пальчиком вот так! Затем вытираем пальчик салфеткой.

Теперь вы!(дети приступают к печатанию точек)  божья коровка ты самая красивая!!! Правда, дети!

Божья коровка: "Спасибо дети, а теперь мне пора лететь к своим деткам, до свиданья!"

До свиданья божья коровка!

А нам пора возвращаться в группу! Соберем цветы в корзинку и пойдем мимо медвежонка, через речку, через ручеек, вот мы и в группе!

Итог. Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Итоговое занятие в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:закрепить знания о весне;закрепить знания о цвете;уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;развитие инте...

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Весеннее путешествие по дорогам знаний».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Весеннее путешествие по дорогам знаний"...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"

Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...