Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе. «На прогулку в лес поедем»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие рекомендованно провести в Детском саду, в конце учебного года для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговое музыкальное занятие во второй младшей группе.
«На прогулку в лес поедем»
Тема: «Развитие эмоционального отношения к окружающей природе»
Задачи:1. Познавательные.
Закреплять представление детей о солнышке, тучке, о дождике, о времени года.
2. Образовательные:
а) Формировать у детей отзывчивость на музыку разного характера.
б) Учить замечать изменение в её звучании. Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте в пределах октавы. Замечать изменения в звучании (тихо-громко)
Петь не отставая и не опережая друг друга.
в) Развивать согласованность движений с музыкой на основе освоения
детьми танцевальных движений.
Выполнять танцевальные движения, кружиться в парах,
притопывать попеременно ногами , двигаться под музыку
с предметами( флажки, листочки, платочки и т д.
г) Различать и называть детские музыкальные инструменты
( металлофон, барабан, ложки, колокольчики, бубен, и т д)
3. Воспитательные:
Прививать детям любовь к природе, к народным и календарным
песням дать детям возможность ощутить гармонию
и красоту окружающей природы.
4. Оборудование: Оформление зала, берёзка, платочки,
птички, зонтик, солнышко, тучка.
Репертуар:
1.Аудиозапись «Паровоз А.Филиппенко»
2.Аудиозапись «Голоса птиц», «музыка леса».
3.Релаксация( Аудиозапись)
4. Слушание «Подснежник» П.И.Чайковского.
5.Пение «Птичка» М.Раухвергера.
6. Хоровод «Берёзка» муз. Р.Рустамова ,сл. А.Матлиной
7. Игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, дети! К нам на занятие сегодня пришли гости,
Давайте сейчас с ними поздороваемся. Молодцы!
А сейчас подойдите ко мне. Давайте посмотрим в окно. Как Вы думаете,
какая сегодня погода на улице( ответы детей)
Дети: Ясная, солнечная.
Молодцы дети, правильно!
А сейчас послушайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок
день прибывает, когда это бывает?
Ответ: Весной!
Педагог: Сегодня хорошая погода и я вас приглашаю на прогулку
в весенний лес. А Поедем мы на поезде. Я буду машинистом а вы
Мои вагончики. Занимайте места!
(Звучит музыка, едут) Аудиозапись.
Педагог: Вот мы и приехали в лес. А какой здесь воздух весенний
давайте подышим( дети дышат.)
Путь у нас был далёкий и я вам предлагаю отдохнуть на весенней полянке
( дети садятся на стульчики)( звучит музыка)
Педагог: Слышите, кто- то поёт?
Дети: Птички! (Пение птиц, аудиозапись)
Педагог: А птицы разные в лесу бывают. И поют то на высоком то
на низком звуке.( педагог исполняет на высоком и низком звуке)
(Молодцы дети правильно угадали звуки,
Педагог: А Сейчас давайте послушаем музыку из альбома П.И.Чайковского
« Подснежник»( иллюстрация картины , цветы)
«Подснежник» П.И.Чайковского
Педагог : Вы узнали это произведение?
Дети: да!
Педагог :Дети какая звучала музыка весёлая или спокойная?
Ответ детей: спокойная!
Педагог: Какие звуки вы слышали?
Дети: И высокие и низкие.
Педагог хвалит детей.
А сейчас я сыграю Вам мелодию, а вы угадайте, что же эта за песенка?
И о ком поётся эта, песенка?
Песня «Птичка» М.Раухвергера.
- О ком поётся эта песенка?
Дети : О птичке!
Педагог: Какая по характеру песня?
Ответ детей: Спокойная, ласковая!
Педагог хвалит детей.
Педагог: давайте сейчас вместе споём песенку про птичку.
Исполняется песня вместе с педагогом.
Песня «Птичка» М.Раухвергера.
Педагог хвалит детей.
Педагог: А сейчас мы отдохнули, и я вас приглашаю на весеннюю полянку и подойти к берёзке.
(Дети встают в круг)
Исполняется Хоровод «Берёзка» муз. Р.Рустамова ,сл. А.Матлиной.
(Исполнение с платочками)
Педагог: мы и пели, и танцевали, но ещё мы не играли.
А игру я вам предлагаю «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера
Педагог: Светит солнышко, мы пойдём гулять, и цветочки собирать!
(Дети под музыку выполняют имитацию движений)
Педагог: Если тучки собираются, значит дождик начинается
Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем!
(Дети бегут под зонтик)
(игра повторяется -2 раза.)
(звучит сигнал паровоза!)
Педагог: Слышите, за нами приехал поезд и нас зовёт. Ну что ж ребята, мы с Вами хорошо отдохнули в лесу, погуляли, послушали пение птиц, поводили хоровод вокруг берёзки, пора и прощаться.
До свиданья весенняя полянка, мы ещё к тебе приедем.
Дети садятся в вагончики, воспитатель машинист и едут по залу топающим шагом.
Педагог: Вот мы и приехали в детский сад!
Понравилось Вам Весеннее путешествие?
Дети: Да!
Педагог: А какой воздух был в лесу?
Дети: свежий!
Педагог: а какие голоса вы слышали там?
Дети: Голоса птиц.
Педагог: а птички пели на каком звуке?
Дети: Высоком, и на низком. (Показ ладошкой)
Педагог: А какие песенки мы с вами пели в лесу?
Дети:» Птичка, Хоровод «Берёзка»
Педагог: На этом наше путешествие подошло к концу. Я говорю Вам спасибо и до свиданья!
МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13»
Итоговое музыкальное занятие
во второй младшей группе.
«На прогулку в лес поедем»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Сысуева Валентина Федоровна
г. Саранск 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-125030-1350293898.jpg)
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"
Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Веселая прогулка»
Музыкально-игровое занятие для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873821-1483966750.jpg)
Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"
Итоговое занятие для второй младшей группы " Весенняя прогулка"...
Итоговое интегрированное занятие для детей младшей группы "Весенняя прогулка в лес
Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черн...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"
План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы...