«На прогулку с Колобком» музыкальное занятие для детей младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Цель: Прививать любовь к народной сказке, обогащать музыкальными впечатлениями и пробуждать творческую активность.
Задачи:
• Закрепить умение выполнять простые элементы танцев, согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, передавать характер музыки в движениях.
• Закрепить умение петь дружно, развивать музыкальную память, сочетать пение с музыкой.
• Активизировать речь детей, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«На прогулку с Колобком» музыкальное занятие для детей младшей группы | 17.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«На прогулку с Колобком»
Музыкальное занятие в младшей группе
МАДОУ ЦРР детского сада №94
Музыкального руководителя Макаровой Л.Н.
Калининград
2018 год.
Цель: Прививать любовь к народной сказке, обогащать музыкальными впечатлениями и пробуждать творческую активность.
Задачи:
- Закрепить умение выполнять простые элементы танцев, согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, передавать характер музыки в движениях.
- Закрепить умение петь дружно, развивать музыкальную память, сочетать пение с музыкой.
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.
Муз.рук. Здравствуйте, Ребята, я так рада вас видеть. Возьмемся за руки, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение. Любите ли вы сказки? Давайте отправиться в сказку! На чем мы поедем? На паровозике?
- Звучит песня «Паровоз»
Муз.рук. Мы попали с вами в сказку, нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
- Показ. Картинки. С изображением дедушки и бабушки.
Муз.рук. Дедушка какой? Бабушка какая? В сказках героями часто являются баба и дед? Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Давайте покажем бабушке и дедушке какие мы помощники у мамочки, пусть порадуются.
- Дети исполняют танец «Мамочка, мы тебе поможем».
Муз.рук. Пошла бабка по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки две горсти. Замесила она тесто да испекла колобок. Вот такой!
Воспит. Давайте посмотреть на него ближе? Будем передавать его друг другу и говорить, какой он (Круглый, румяный, желтый, вкусный, съедобный, ароматный, веселый).
Правильно. Колобок получился круглый, румяный, вкусный. Да вот беда – непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.
Хорошо ли поступил Колобок?
Но колобку так хочется погулять. Давайте вместе с ним пойдем на прогулку, тогда бабушка и дедушка не будут переживать за него. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.
- Дети бегут по залу под весёлую музыку. (Е.Тиличеевой )
Покатился колобок в лес. А в лесу ветер дует.
Упражнение «Ветер»
Ветер листвою шуршит – шу-шу-шу, потирают ладошки
В трубах громко он гудит – у-у-у-, хлопают над головой руками
Поднимает пыль столбом – бом-бом-бом, топают ногами
Дует он везде, кругом – ГОм-гом-гом, переступают вокруг себя.
Может вызвать бурю он – ах – ах – ах! вращают руками перед собой.
Муз.рук. Катился колобок, катился, а на встречу ему зайчик.
Не идет зайчик, боится. Давайте его позовем: «Се-рый! Зай-ка!»
Позовем его тихонечко: «Заинька серенький»
Вед. Покажите, какой он был зайчик.
Зайчик серый скачет ловко.
В лапках у него морковка.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем»
А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я с тобой потанцую»
- Танец «Зайки танцевали».
Муз.рук. Зайчику понравилось, как дети танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок, катится, а на встречу ему волк.
- Появляется картинка волка на экране.
Муз.рук. Увидел он колобка и завыл.
Все воют у-у-у-у (громко, тихо, громко, тихо)
А потом он стал облизываться.
- Упражнение «Вкуснятина» игра язычком – облизывание.
Муз.рук. Облизнулся волк и говорит: «Колобок, я тебя съем»
А колобок ему говорит: «Не ешь меня, дети тебе песенку споют»
- Дети исполняют песню «Молодой солдат».
Муз.рук. Волку очень понравилась ваша песенка, и решил он отпустить нашего колобка.
Катится колобок, а на встречу ему Медведь. Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем».
А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой поиграют»
- Проводится игра «Платок».
Муз.рук. Мишке так понравилась игра, что он решил тоже с вами поиграть в прятки.
- Воспитатель прячет мишку. Дети показывают называя расположение : перед домом, за домом,…..
Муз.рук. Медведю очень понравилось, как вы играли, и решил он отпустить колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему идет лиса.
Муз.рук. Кто хочет показать, как шла лисичка?
- Дети под музыку имитируют походку лисы.
Муз.рук. Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем».
А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я за это буду тебя ласково называть». Давайте поможем колобку подбирать ласковые слова для лисоньки.
Лиса – лисонька, хвост – хвостик, глаза – глазки, нос – носик…..
Муз.рук. А еще мы споем лисоньке ласковую песенку о маме.
- Исполняется песенка «Очень любим мамочку»
Муз.рук. Лисичке очень понравилась песенка, и решила она отпустить колобка. Обрадовался колобок, покатился домой к бабушке и дедушке и стал рассказывать, кого он видел в лесу.
Давайте ему в этом поможем.
- Танец «Колобок»
Муз.рук. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Где ваши ладошки? Похлопайте немножко!
Хлопают.
Муз.рук. А теперь на паровозике возвращаемся домой.
Звучит песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
занятие по музыкальной деятельности...
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"
Программные задачи: 1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...
Конспект музыкального занятия для детей младшей группы. Название: "Вот, как мы умеем!"
Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.Задачи. Формировать у детей коммуникативные навы...
Итоговое музыкальное занятие для детей младшей группы (3-4года)
Итоговое музыкальное занятие для детей младшей группы (3-4года) "Музыкальный теремок"...