«На прогулку с Колобком» музыкальное занятие для детей младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Макарова Людмила Николаевна

Цель:    Прививать любовь к народной сказке, обогащать музыкальными впечатлениями и пробуждать творческую активность.

         Задачи:

•             Закрепить умение выполнять простые элементы танцев, согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, передавать характер музыки в движениях.

•             Закрепить умение петь дружно, развивать музыкальную память, сочетать пение с музыкой.

•             Активизировать речь детей, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«На прогулку с Колобком»

Музыкальное занятие в младшей группе

МАДОУ ЦРР детского сада  №94

Музыкального руководителя Макаровой Л.Н.

Калининград

2018 год.

Цель:         Прививать любовь к народной сказке, обогащать музыкальными впечатлениями и пробуждать творческую активность.

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять простые элементы танцев, согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, передавать характер музыки в движениях.
  •  Закрепить умение петь дружно, развивать музыкальную память, сочетать пение с музыкой.
  • Активизировать речь детей, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Муз.рук.             Здравствуйте, Ребята, я так рада вас видеть. Возьмемся за руки, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение. Любите ли вы сказки? Давайте отправиться в сказку! На чем мы поедем? На паровозике?

  • Звучит песня «Паровоз»

Муз.рук.             Мы попали с вами в сказку, нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

  • Показ. Картинки. С изображением дедушки и бабушки.

Муз.рук.             Дедушка какой? Бабушка какая?  В сказках героями часто являются баба и дед? Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

        Давайте покажем бабушке и дедушке какие мы помощники у мамочки, пусть порадуются.

  • Дети исполняют танец «Мамочка, мы тебе поможем».

Муз.рук.         Пошла бабка по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки две горсти. Замесила она тесто да испекла колобок. Вот такой!

Воспит.        Давайте посмотреть на него ближе? Будем передавать его друг другу и говорить, какой он (Круглый, румяный, желтый, вкусный, съедобный, ароматный, веселый).

        Правильно. Колобок получился круглый, румяный, вкусный. Да вот беда – непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.

                Хорошо ли поступил Колобок?

        Но колобку так хочется погулять. Давайте вместе с ним пойдем на прогулку, тогда бабушка и дедушка не будут переживать за него. А когда мы вернемся, то расскажем им о его приключениях.

  • Дети бегут по залу под весёлую музыку. (Е.Тиличеевой )

                Покатился колобок в лес. А в лесу ветер дует.

Упражнение «Ветер»

Ветер листвою шуршит – шу-шу-шу,                  потирают ладошки

В трубах громко он гудит – у-у-у-,                      хлопают над головой руками

Поднимает пыль столбом – бом-бом-бом,          топают ногами

Дует он везде, кругом – ГОм-гом-гом,                переступают вокруг себя.

Может вызвать бурю он – ах – ах – ах!               вращают руками перед собой.

Муз.рук.         Катился колобок, катился, а на встречу ему зайчик.

Не идет зайчик, боится. Давайте его позовем: «Се-рый! Зай-ка!»

Позовем его тихонечко: «Заинька серенький»

Вед.                 Покажите, какой он был зайчик.

Зайчик серый скачет ловко.

В лапках у него морковка.

                Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем»

                А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я с тобой потанцую»

  • Танец «Зайки танцевали».

Муз.рук.      Зайчику понравилось, как дети танцевали, и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок, катится, а на встречу ему волк.

  • Появляется картинка волка на экране.

Муз.рук.             Увидел он колобка и завыл.

Все воют у-у-у-у (громко, тихо, громко, тихо)

        А потом он стал облизываться.

  • Упражнение «Вкуснятина» игра язычком – облизывание.

Муз.рук.             Облизнулся волк и говорит: «Колобок, я тебя съем»

А колобок ему говорит: «Не ешь меня, дети тебе песенку споют»

  • Дети исполняют песню «Молодой солдат».

Муз.рук.             Волку очень понравилась ваша песенка, и решил он отпустить нашего колобка.

        Катится колобок, а на встречу ему Медведь. Увидел медведь колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем».

        А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

  • Проводится игра «Платок».

Муз.рук.      Мишке так понравилась игра, что он решил тоже с вами поиграть в прятки.

  • Воспитатель прячет мишку. Дети показывают называя расположение : перед домом, за домом,…..

Муз.рук.      Медведю очень понравилось, как вы играли, и решил он отпустить колобка.

        Катится колобок, катится, а на встречу ему идет лиса.

Муз.рук.             Кто хочет показать, как шла лисичка?

  • Дети под музыку имитируют походку лисы.

Муз.рук.      Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем».

        А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я за это буду тебя ласково называть». Давайте поможем колобку подбирать ласковые слова для лисоньки.

Лиса – лисонька, хвост – хвостик, глаза – глазки, нос – носик…..

Муз.рук.      А еще мы споем лисоньке ласковую песенку о маме.

  • Исполняется песенка «Очень любим мамочку»

Муз.рук.             Лисичке очень понравилась песенка, и решила она отпустить колобка. Обрадовался колобок, покатился домой к бабушке и дедушке и стал рассказывать, кого он видел в лесу.

Давайте ему в этом поможем.

  • Танец «Колобок»

Муз.рук.             Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Где ваши ладошки? Похлопайте немножко!

Хлопают.

Муз.рук.             А теперь на паровозике возвращаемся домой.

Звучит песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Программные задачи: 1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с применением здоровьесберегающих технологий «Приключения Колобка» Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкол...

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы. Название: "Вот, как мы умеем!"

Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе с взрослым.Задачи. Формировать у детей коммуникативные навы...

Итоговое музыкальное занятие для детей младшей группы (3-4года)

Итоговое музыкальное занятие для детей младшей группы (3-4года) "Музыкальный теремок"...