Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_solnyshko.docx | 23.94 КБ |
презентация к занятию | 1.93 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия с средней группе «ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «музыкальное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная.
Задачи:
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их тембровый, динамический, ритмический слух;
- Развивать исполнительское мастерство, побуждать танцевать выразительно, эмоционально, передавать в танцевальных движениях настроение, характер музыки;
- Развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентировку, чувство ритма;
- Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Планируемые результаты:
- Ритмично играет на шумовых инструментах, знает понятие долгий и короткий звук.
- Реагирует на начало звучания музыки и ее окончание,
- Четко и выразительно произносит слова песни, понимает ее содержание,
- Доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности.
РППС: проектор, магнитная доска, карточки и изображением музыкальных инструментов с магнитами, бубны и ложки, звукозаписи: звук пения птиц, телефона, скрипки и аккордеона, «Марш» Е. Тиличеевой, попевка «Здравствуйте»; попевка «По лесенке» муз. и сл. Тиличеева Е; песня «Дружно в садике живем» Е. Обухова; «Побежали парами» муз. Берлякова.
Организационный момент | Основная часть | Рефлексия |
Под музыку марша Е. Тиличеевой дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются в центре зала. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся по музыкальному, исполним песенку- приветствие. Песенка – приветствие «Здравствуйте ребята» - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте! - Как ваше настроенье? - Очень хорошо! - Пора нам заниматься. - Да-да-да! - Мы будем все стараться - Да-да-да! После попевки под музыку марша направляются к стульчикам и присаживаются. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня на занятии в гостях Солнышко. (на экране изображено Солнышко, но оно без лучиков и лица) Музыкальный руководитель: Посмотрите на него! (дети разглядывают солнышко) -А какое оно? -Вам оно нравится? -Оно веселое? Музыкальный руководитель: И правда, наше солнышко какое-то безликое, скучное! Правильно, ему не хватает лучиков! -А что же нам делать? Как нам Солнышко развеселить? Дети: Песнями и танцами. | Музыкальный руководитель: И правильно! Веселые песни, танцы и игры я думаю, смогут развеселить наше Солнышко, и оно станет радостным, ярким и по-настоящему весенним! И я предлагаю нам сыграть в игру «Музыкальные загадки». Мы будем прослушивать с вами разные звуки, а какие звуки бывают, давайте вспомним? (Музыкальными и не музыкальными) Если прослушанные вами звуки будут музыкальными, то нужно хлопать в ладоши, а если нет, то топать. 1 слушание –звук скрипки. Дети хлопают в ладоши, на экране у Солнышка появляется 1 лучик. Музыкальный руководитель: Правильно! Молодцы! Посмотрите, даже у Солнышка появился один лучик. 2 слушание- звук пения птиц Дети топают. на экране у Солнышка появляется 2 лучик. Музыкальный руководитель: А почему пение птиц не относится к музыкальному звуку, они же поют? (потому, что музыкальный звук извлекают музыкальные инструменты) 3 слушание- аккордеон Дети хлопают в ладоши, на экране у Солнышка появляется 3 лучик. 4 слушание- звук телефона Дети топают. На экране у Солнышка появляется 2 лучик. Музыкальный руководитель: Молодцы, вы отгадали все мои загадки. Давайте вспоминать дальше, какие еще есть звуки? (громкие-тихие, высокие-низкие, длинные и короткие) А теперь, мы поиграем с вами в другую дидактическую игру, которая называется « Музыкальные картинки» У меня есть большие и маленькие карточки, на которых изображены музыкальные инструменты-бубны и ложки. Маленькие карточки обозначают короткий звук, а большие длинный-долгий звук. Мы сейчас с вами будем из этих карточек на фланелеграфе выкладывать ритмический рисунок, а потом его исполнять. Дидактическая игра «Музыкальные картинки». Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим , понравилась ли наша игра Солнышку. (дети смотрят на экран у Солнышка появляется 5 лучик.) Музыкальный руководитель: Как же нам еще можно Солнышко повеселить? Дети: Спеть веселую песенку. Музыкальный руководитель: Но для начала, нам нужно распеться! Дети выстраиваются под музыку марша на песню. Попевка «По лесенке» муз. и сл. Тиличеева Е. На экране у Солнышка появляется 6 лучик. Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, у нашего Солнышка появилось еще один лучик! Видимо пора исполнить нашу песенку «Дружно в садике живем» Исполняют песню «Дружно в садике живем» Е. Обуховой. На экране у Солнышка появляется 7 лучик. Музыкальный руководитель: Ну а теперь, давайте мы с вами станцуем. Я думаю от нашего танца Солнышку совсем весело станет! Дети исполняют парный танец «Побежали парами» муз. Берлякова. На экране у Солнышка появляется 8 лучик. Музыкальный руководитель: Ура! Мы справились, посмотрите, какое красивое у нас Солнышко стало! У Солнышка появляется веселое лицо | Музыкальный руководитель: А теперь вам нравится Солнышко? -А какое оно стало? -А как мы его развеселили? -Что вам запомнилось с нашего занятия больше всего? Если у вас хорошее настроение от нашего занятия – возьмите пожалуйста, жёлтое солнышко и положите его в желтый конверт, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синюю тучку и положите в синий конверт. На этом наше занятие окончено, до свидания! Под музыку дети выходят из зала. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию "Лучики для солнышка"
Материал будет интересен воспитателям групп раннего возраста....
Конспект комплексного занятия в средней группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ" ( с использованием игр познавательно-речевого развития)
Цели занятия:- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.- образовательная область «Познавательное развитие» - прод...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко» «Рябинки для снегирей»
Направление:Художественно-эстетическое развитие.Образовательная область:Художественное творчество.Цель:Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Фор...
Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"
Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко мое любимое» художественно-эстетическое развитие, рисование.
Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ран...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко весеннее»
Развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Ласковое солнышко»
НОД в средней группе...