Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко» «Рябинки для снегирей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Направление:
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область:
Художественное творчество.
Цель:
Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Формирование эмоциональной отзывчивости.
Учить детей создавать образ рябины с помощью изобразительных средств (рисование пальчиками). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешнем виде. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Интегрирование:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, иллюстрации : «Время года зима», «Птицы», «Рябина»; Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, салфетки.
Предварительная работа:
- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;
- рисование снежинок пальчиками;
- чтение произведения А. Барто «Снегирь».
Ход занятия:
Дети организуются в круг.
- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами моим настроением. Давайте, возьмем, друг друга за руки, чувствуете как тепло, улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Посмотрите сколько снега. Снег белый, пушистый, чистый. Снег лежит на крышах домов, на земле, на деревьях, под деревьями… Солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит, но не греет, поэтому на улице холодно.
Снег пушистый стелется,
Улица бела, и метет метелица.
К нам пришла зима…
- Это Зимушка пришла. Сколько снега принесла. Ребятки, какой снег? (белый, пушистый, холодный). Правильно, снег холодный. Давайте мы погреем ручки.
Дыхательная гимнастика «Погреем руки».
(Дети делают короткий вдох носиком и плавно выдыхают ртом, дуя на руки).
- Ребята, посмотрите, снегирь!
Это птица, которая прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите, голова, крылья и хвост у него черные. А грудка и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. Как называется эта птица? (Снегирь) , какого цвета грудка и щечки у снегиря? (Красные) - Ребята, а сейчас мы с вами тоже станем снегирями (превращение в снегирей).
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
- С наступлением зимы птицам трудно добывать себе корм, им голодно и они прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
- Ребята, что это? (Ответы детей).
- Это ягоды рябины.
-Больше всего снегири любят их.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных, гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки огоньком горят,
Красны как рубины, на ветвях блестят.
- На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.
Какие ягоды? (маленькие, круглые, красные).
- А сейчас мы с вами будем рисовать ягоды рябины для птиц.
Дети проходят за столы (следить за осанкой).
Объяснение и показ воспитателя.
- А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. По окончании работы я вытираю пальчик салфеткой.
- Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.
- Теперь и вы можете приступить к работе .
Работа детей за столами.
(Звучит спокойная музыка)
- Кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик салфеткой. - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину) - Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей и других птиц).
- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям и другим птицам очень понравится наше угощение, ведь с наступлением зимы птицам трудно добывать себе корм, мы помогли снегирям: нарисовали веточки рябины. Ребята, птицы вас благодарят…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Снегири» в средней группе.
Цель:Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.Совершенс...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»
Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.Задачи:образовательные: учить говорить эмоционально, выразительно, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, выполнять дви...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по теме: «Цыпленок и солнышко»
Цель: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно-мышечной системы, пов...