Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
2. закрепить умение в составлении целого из частей;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе «Лучики для солнышка»
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
2. закрепить умение в составлении целого из частей;
3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал: мультимедийный экран, грустное и весёлое солнышко; настольная ширма, игрушка медведь, зайчик; 2 корзинки, шишки и орешки, кукла Миришка, фонограмма «От улыбки станет всем светлей…»; лучики для солнышка; солнечный зайчики.
Ход:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Доброе утро, глазки,
Доброе утро, носик,
Доброе утро, ушки,
Доброе утро, ручки,
Доброе утро, ножки,
Доброе утро, я,
Доброе утро, все мои друзья!
В: Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и встретим новый день с хорошим настроением.
Вот в нашу группу и заглянуло солнышко! (дети садятся на стульчики)
На экране появляется солнышко.
В: Посмотрите, что то наше солнышко грустное. Как вы думаете почему?
Д: солнышко грустное у него нет лучиков.
Солнышко: Да. Я потеряло лучики. Помогите мне их найти!
В: ребята поможем солнышку?
Д: да!
(Дети совместно с воспитателем и изображают движения под речёвку)
Вместе весело шагаем ножки дружно поднимаем топ, топ, топ (шагают)
Мы в ладоши хлопаем хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Перепрыгнем через лужу прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением)
Вместе к солнышку идем прыг – скок, прыг – скок.
Останавливаемся (Мишка, накрытый салфеткой, спит за ширмой)
В: Шли, мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
В: Мишка спит, не слышит нас. Что нужно ему сказать?
Д: сказать «Пожалуйста» и поздороваться.
В: Здравствуй мишка! Мы ищем лучики для солнышка. Ты их не встречал?
Медведь: Рррр! Есть у меня два лучика, только я с вами поделюсь, если вы мне поможете. Ррррр! я сломал теремок, а как построить не знаю!
В: поможем мишке?
Д: да!
Дети вместе выстраивают из геометрических фигур домики-теремки (подгруппами на столах)
М: какие красивые теремки получились!
В: Мишка, ребята так старались, и немножко устали. Пора нам сделать разминку.
ФИЗМИНУТКА. «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад – вперёд (Наклоны вперёд – назад)
В: Мишка, теремок больше не ломай и дружи со всеми лесными жителями. А дружить мы тебя сейчас научим. У нас в группе есть вот такая кукла Миришка, которая мирит наших ребяток! Для этого нужно просунуть свою руку в рукав и говорить вместе мирилочку!
Дети и мишка проговаривают мирилочку
«Когда живется дружно
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно
И нужно всех любить»
М: Как здорово! Спасибо вам ребята! Вот вам 2 лучика
В: Спасибо тебе Мишка. А мы пойдем дальше искать остальные лучики.
На экране появляется бельчонок.
В: Здравствуй бельчонок! Почему ты плачешь (бельчонок плачет)
Б: Мои детки бельчата рассыпали шишки орешки помогите мне их разобрать!
Дети помогают разобрать в 2 корзинки шишки и орешки.
Б: спасибо вам ребята! А куда вы идете?
Д: мы идем искать лучики для солнышка
Б: я помогу вам – вы помогли мне а я вам, и дам вам 2 лучика!
Д: спасибо!
В: ребята у нас есть еще 2 лучика как здорово! Поблагодарим белочку за лучики!
Д: спасибо!
В: идем дальше!
Идем дальше. На экране появляется Зайчик.
В: Здравствуй, Зайчик.
Л: Здравствуйте ребята, куда вы идете?
Д: Мы ищем лучики для солнышка, ты их не встречал?
Л: Ребята, помогите мне решить мой спор, тогда я подарю вам два лучика.
Я сейчас поспорил в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.
В: конечно, зайчик - побегайчик, мы поможем, правда, ребята?
Д: поможем!
В: Мы про части суток хорошо всё знаем!
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Д: утром!
В: А когда в садике на прогулку ходим?
Д: днём
В: А домой когда из садика идём?
Д: вечером
В: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?
Д: ночью
Л: вот спасибо, всё понял. Ребята, вы мне очень помогли. Вот вам два лучика.
В: Спасибо тебе Зайчик. А нам пора возвращаться в детский сад!
В: Ребята а вот и наше солнышко! давайте прикрепим к нему лучики! Давайте прикрепим лучики называя к каждому лучику добрые поступки нужно совершать!
Дети прикрепляют лучики проговаривая и называя что можно делать, чего нельзя.
В: вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко! Давайте поблагодарим его!
Д: спасибо!
В: давайте скажем солнышку до свидания и споем ему свою песенку!
Под песню «От улыбки станет день светлей» дети шагают имитируя движения возвращения в детский сад
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей);
А что есть у солнышка, когда оно ярко светит?
Д: солнечные зайчики.
В: вы помогли солнышку найти лучики , и оно дарит вам солнечных зайчиков . Раздача зайчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".
Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...
Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка
Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе...
конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"
конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"...
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Лучики солнышка»
Познакомить детей с содержанием стихотворения А.Барто «Солнышко»Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них колбаски;Продолжать формировать интерес...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ " СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ"ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕГАЮЩИМ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."
Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...