Мастер-класс «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
план-конспект занятия по музыке
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.
Задачи: — Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.
— Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
— Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.
План проведения:
Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
Практическая часть.
Актуальность.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Практическая часть:
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень.
Воспитатель:
Собрались мы все вокруг,
Слева друг и справа друг,
По дорожке мы пойдём
И себе дружка найдём.
Коммуникативный танец «Здравствуй, друг» (движения в соответствии с текстом)
Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Весело гуляли, друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Ты посмотри вокруг.
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
Воспитатель:
А теперь все руки в бок,
Вправо-влево поворот,
Весело поскачем,
Не можем мы иначе.
Игра «Мы скакали»
Музыкальный руководитель :
Но не будем мы скучать,
Продолжаем все играть
Предлагаю игру на внимание.
Вы ребята, не зевайте,
А за нами повторяйте.
Ритмическая игра «Барабан» (на сильную долю)
Бьют его, а он не пла-чет,
IIII
Ве-се-лее то-лько ска-чет,
IIII
По-то-му что без би-тья,
IIII
Ба-ра-ба-ну нет жи-тья.
IIIIIII
Музыкальный руководитель:
От плохого настроенья,
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Распевка «Воробей»
Воробей- простачок,
Серая манишка.
Собирал червячков,
Деловой мальчишка.
Чик-чирик, чик-чирик.
Я к удаче привык.
Чик-чирик, чик-чирик,
Прыг да прыг.
2. Распевка «Игра»
Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.
Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.
Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.
Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.
Воспитатель: Ну, а гости не скучайте — очень дружно подпевайте!
Песня «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошёл.
Клёны по плечам хлопал
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Игра «Весёлый бубен» с бубнами
Бубен весело звенит,
Дили-дили-дон- 2раза,
Всех ребят он веселит,
Дили-дили-дон- 2раза
Бубен спой ещё разок,
Дили-дили-дон- 2 раза,
Твой чудесен голосок,
Ди- ли- дон.
Игра «Весёлый колокольчик»
Весёлый колокольчик, динь-динь-динь
Смеётся и хохочет динь-динь-динь
Он пел зимой чуть слышно динь-динь-динь
Но снова солнце вышло динь-динь-динь
А звонкие капели динь-динь-динь
В ответ ему запели динь-динь-динь
Игра с молоточками
С молоточком за плечами тук-тук-тук,
Ежик в сад пришёл случайно, тук-тук-тук,
Погулять в саду любил он тук-тук-тук,
Пошуметь в лесу любил он, тук-тук-тук.
Музыкальный оркестр «Весенний» (использование видеоролика,или картинки) (молоточки- 2 шт, бубны- 2 шт, дудочки- 2 шт, металлофоны- 2 шт)
Музыкальный руководитель:
Нам без дела не сидится,
Продолжаем веселиться.
Этот танец без сомнения,
Всем поднимет настроение!
Танец «Топ-топ и прихлоп»
Музыкальный руководитель :
Пролетело быстро время
И пришёл прощанья час.
Правой ручкой помаши,
Левой ручкой помаши.
Улыбнитесь мне и спойте: «До-сви-данья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях. З...
Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста....
Сценарий мастер-класса для педагогов "Логоритмика на музыкальных занятиях".
Мастер-класс для педагогов "Логоритмика на музыкальных занятиях", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 15.02.2019г....
Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...
Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нар...