Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
консультация (младшая группа)
Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaiya_rech_i_logoritmika.docx | 149.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
На музыкальных занятиях в нашем детском саду дети активно занимаются логоритмикой, которая основана на использовании связи слова, музыки и движения. Другими словами, дети под музыку произносят ритмизованный текст.
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Это укрепляет мышечный аппарат, развивает голос ребенка. Занятия по логоритмике, которые включают в себя все виды деятельности и обязательно пальчиковые игры.
Наиболее оптимальным вариантом для реализации коррекционных задач являются методические пособия М.Ю.Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду» (для всех возрастных групп). Решаются следующие задачи:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Совершенствование общей и мелкой моторики.
3. Развитие дыхания, координации слуха и голоса, артикуляционного аппарата.
4. Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Воспитание уверенности в своих силах.
5. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
В логоритмические занятия включаются:
|
|
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа и ритма;
- пение;
- упражнения в игре на музыкальных инструментах;
- самостоятельная музыкальная деятельность;
- игровая деятельность;
- упражнения для развития творческой инициативы;
- упражнения, развивающие слуховое и речеслуховое восприятие;
- речедвигательные упражнения;
- танец и пантомима.
Методы и приемы логоритмики, используемые в разных видах музыкальной деятельности
Слушание музыки. После прослушивания произведения мы проводим беседу о характере и содержании музыки, стараемся стимулировать высказывания детей о своем отношении к музыке, а также предлагаем детям подвигаться под данную музыку, чтобы они смогли прочувствовать ее характер.
Пение. Например, при невнятном произношении, «проглатывание» окончаний слов (особенно согласных) используем прием пропевания мелодии на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру», которые способствуют автоматизации звука и закреплению правильного произношения.
Музыкально-дидактические игры. Для развития фонетико-фонематического слуха проводятся музыкально-дидактические игры, которые способствуют поддержанию интереса детей и стимулируют их активность. Такие как: «Птенчики» Е. Тиличеевой «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой и др.
Для развития слухового внимания, слуховой памяти, дифференциации неречевых звуков используются такие музыкально-дидактические игры как: «На каком инструменте играю?», и др.
Подготовила:
Осколкова В.А.,
музыкальный руководитель
Консультация для педагогов
«Использование логоритмики в музыкальной деятельности»
Логоритмика - это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально - ритмического и физического воспитания. Её основой являются речь, музыка и движение.
Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, в её занятия включены все виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах), вводится на музыкальных занятиях с раннего возраста. Потешки, прибаутки, сопровождающиеся движениями, очень нравятся малышам. Они достаточно короткие, и легко запоминаются. Дети иллюстрируют стишок движениями, а значит, расширяют свой словарный запас. У ребёнка развивается координация движения, мышление и воображение тренируется внимание и память. Это очень весело для ребёнка. Это ещё и одна форма игры.
Целью логоритмических воздействий является преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
В результате логоритмической деятельности реализуются следующие задачи:
- Через игровую деятельность у детей повышается интерес к занятиям;
- совершенствуются основные виды движений;
- эффективно развиваются двигательные способности;
- раскрывается творческий потенциал ребенка;
- через игровую деятельность развивается эмоциональность;
- формируется выразительность движений;
- развивается двигательное воображение и творческая фантазия и память;
- развивается чувство ритма и музыкальный слух;
- укрепляется и сохраняется физическое здоровье детей;
- формируются: правильная осанка, походка, грация движений;
- развивается правильная речь;
- развивается слуховое и зрительное восприятие;
- формируется положительный эмоциональный настрой у детей.
Логоритмическая деятельность включает в себя следующие элементы:
- артикуляционную (логопедическую) гимнастику;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности, позитивного самоощущения;
- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Рассмотрим возможности включения логоритмики в режимные моменты:
- утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями;
- проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям;
- речевые игры перед едой;
- логоритмические паузы на занятиях;
- динамические паузы между занятиями;
- бодрящая гимнастика со звукоподражанием;
- подвижные игры с пением (на прогулке);
- игры малой подвижности (в группе);
В своей работе использую элементы: А.И.Буренина "Ритмическая мозаика", Г.А.Волкова "Логопедическая ритмика", Е. Железнова "Весёлая логоритмика","Пальчиковая гимнастика", А.Н. Стрельникова "Дыхательная гимнастика", М.Ю.Картушина"Логоритмика"
Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики развивает у дошкольников музыкальность, отмечается положительная динамика в развитии певческих навыков, чувства ритма, движений под музыку, позволяет добиваться устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия - это повышает результативность усвоения материала.
Дети с удовольствием занимаются логоритмикой, приобретая представление о здоровом образе жизни, доброжелательном отношении к окружающим людям, учит общению со сверстниками.
Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Музыкальный руководитель Осколкова В.А.
Консультация для педагогов
«Использование логоритмики в музыкальной деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях в ДОУ.
Доклад музыкального руководителя для педагогического совета....
Выступление " Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях"
Логоритмика – это связь движения, музыки и слова....
Презентация " Использование элементов логоритмики и ритмопластики на музыкальных занятиях"
Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста. Цель : Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использован...
Доклад для педагогов ДОО "Логоритмика и ритмопластика на музыкальных занятиях"
Доклад "Логоритмика и ритмопластика на музыкальных занятиях"...
Консультация для родителей и педагогов «Использование нейроигр на музыкальных занятиях у детей с ОНР»
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм ...
Консультация для родителей и педагогов «Использование нейроигр на музыкальных занятиях у детей с ОНР»
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм ...