Мариничева Валентина Витальевна

сайт музыкального руководителя

«Пока мне улыбается ребенок, я знаю, что живу не зря!»

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие вокальных способностей детей дошкольного возраста

Увлечения: Театр, рисование,вязание, кулинария

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: город Оренбург

Место работы: МДОАУ №101

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marinicheva-valentina-vitalevna
Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.
Ромен Роллан

Пение - это основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. При исполнении песен, они глубоко воспринимают музыку и активно выражают свои чувства и переживания. Песня - яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному и доброму, убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Процесс обучения пению требует от детей большой активности и умственного напряжения. Ребёнок учится сравнивать своё пение с пением других, прислушиваться к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Песня учит и воспитывает человека. Песня сопровождает человека всю жизнь и крылатые слова А.В. Гоголя «Под песню пеленается, женится и хоронится русский человек» тому вечное подтверждение. Недаром психологи утверждают, что сейчас многие дети страдают эмоциональной глухотой, часто бывают жестокими и равнодушными, оглушёнными средствами массовой информации, несущими бездуховность и низкую культуру. Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора», «…в песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство», - говорил К.Д. Ушинский. Обучение детей пению - одна из важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от нас педагогов высокого профессионализма.
 

О себе

Каждое утро, вот уже 33 года, я иду в свой родной детский сад. Захожу в музыкальный зал - здесь тихо и пусто, но очень скоро все пространство заполнится шумными, звонкими детскими голосами. И вместе с ребятами запоет и моё сердце, и моя душа.  Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного.   Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, моё призвание.     А еще - ощущение молодости, возможности проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы