Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
методическая разработка на тему

Якубенко Татьяна Маметовна

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

              Задачи:

- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.

               - Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_yakubenko_t._m.docx30.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер- класс по теме:

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники:  музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.
  • Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
  • Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

  1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
  2. Практическая часть.

Актуальность.

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаю вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение  и движения под музыку. Это связано с  тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу  ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Практическая часть:

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже  здравствуй, говорю,

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, легкий  ветерок.

Здравствуй, утро, здравствуй  день.

Мне здороваться  не лень.

Воспитатель:

Собрались мы все  вокруг,

Слева  друг и справа друг,

По дорожке мы пойдём

И себе дружка  найдём.

Коммуникативный  танец «Здравствуй, друг»

Зашагали ножки, прямо по дорожке,

Весело  гуляли, друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый  друг.

Ты  посмотри  вокруг.

Ты мне просто  улыбнись, крепко обнимись.

Воспитатель:

А теперь все руки в бок,

Вправо- влево поворот,

Весело поскачем,

Не можем мы иначе.

Игра «Мы  скакали»

(  дети садятся на  стулья)

Музыкальный руководитель: 

Но не будем мы скучать,

Продолжаем все играть.

Предлагаю игру на внимание.

Вы ребята, не зевайте,

А за нами повторяйте.

Ритмическая игра «Барабан»

Бьют его, а он не пла-чет,

     I       I      I            I

Ве-се-лее то-лько  ска-чет,

  I         I     I               I

По-то-му что без би-тья,

   I         I          I            I

Ба-ра-ба-ну нет жи-тья.

  I    I   I   I    I      I     I

Музыкальный руководитель: 

От плохого настроенья,

Превосходно лечит пение.

Станет  легче труд любой,

Если песенка  с  тобой!

Распевка 1. «Воробей»

Воробей- простачок,

Серая манишка.

Собирал червячков,

Деловой мальчишка.

Чик-чирик, чик-чирик.

Я к удаче привык.

Чик-чирик, чик-чирик,

Прыг да прыг.

2.Распевка « Игра»

Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.

Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.

Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.

Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.

Воспитатель: Ну, а гости не скучайте – очень дружно подпевайте!

Песня «Если добрый ты»

Дождик босиком, по земле прошёл.

Клёны по плечам хлопал

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот- плохо.

Игра «Весёлый бубен» с бубнами

Бубен весело звенит,

 Дили-дили-дон- 2раза,

Всех ребят он веселит,

Дили-дили-дон- 2раза

Бубен спой ещё разок,

Дили-дили-дон- 2 раза,

Твой чудесен голосок,

Ди- ли- дон.

Игра «Весёлый колокольчик»

Весёлый колокольчик, динь-динь-динь

Смеётся и хохочет динь-динь-динь

Он пел зимой чуть слышно динь-динь-динь

Но снова солнце вышло динь-динь-динь

А звонкие капели динь-динь-динь

В ответ ему запели динь-динь-динь

Игра с молоточками

С молоточком за плечами тук-тук-тук,

Ежик в сад пришёл случайно, тук-тук-тук,

Погулять в саду любил он тук-тук-тук,

Пошуметь в лесу любил он, тук-тук-тук.

Музыкальный  оркестр «Весенний»

( использование видеоролика)

( молоточки- 2 шт, бубны- 2  шт, дудочки- 2 шт, металлофоны- 2 шт)

Музыкальный  руководитель: 

 Нам без дела не сидится,

Продолжаем веселиться.

Этот танец без сомнения,

Всем поднимет настроение!

Танец «Топ-топ и прихлоп»

Музыкальный руководитель:

Пролетело быстро время

И пришёл прощанья час.

Правой ручкой помаши,

Левой ручкой помаши.

Улыбнитесь мне и спойте:

«До –сви -данья!»

Атрибуты:

Молоточки, колокольчики, бубны, металлофоны, дудочки.

презентация, медиаустановка, музцентр

Список литературы:

  1. Карушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3-лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г 
  2. Лукина Н. А., И.Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста ( 3 - 4 ) года. Санкт – Петербург «Паритет » 2008 г.
  3.  Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и  упражнениях. СПб: КОРОНА принт, 2005г.
  4.  Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4 - 5 лет. Санкт - Петербург. Издательство «Каро», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

Мастер класс по теме: «Использование логоритмики, как метода преодоления и развития речевых и неречевых психических функций у детей с нарушениями речи»

Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжелых речевых дефектов, таких, как заикание, общее недоразвитие речи, ...

Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста....

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....

Мастер - класс на тему: " Использование игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках в ДОУ "

Цель: Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ по использованию игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках.Задачи:- познакомить с различны...

Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...

Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нар...