Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
методическая разработка
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» | 46.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД" № 6 «ПОЧЕМУЧКА»
Мастер- класс по теме:
«Использование логоритмики на
музыкальных занятиях»
Подготовил:
музыкальный руководитель
Кривченко О.В.
Новоорск 2021
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной
компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.
- Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
- Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.
План проведения:
- Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
- Практическая часть.
Актуальность
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.
Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей.
Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Практическая часть:
Музыкальный руководитель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте»
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю,
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй , небо голубое, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, утро, здравствуй день. Мне здороваться не лень.
Воспитатель: Собрались мы все вокруг,
Слева друг и справа друг, По дорожке мы пойдём
И себе дружка найдём.
Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»
Зашагали ножки, прямо по дорожке, Весело гуляли, друга повстречали. Здравствуй, здравствуй, милый друг.
Ты посмотри вокруг.
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
Воспитатель: А теперь все руки в бок, Вправо- влево поворот,
Весело поскачем, Не можем мы иначе.
Игра «Мы скакали»
( дети садятся на стулья) Музыкальный руководитель:
Но не будем мы скучать,
Продолжаем все играть.
Предлагаю игру на внимание.
Вы ребята, не зевайте,
А за нами повторяйте.
Ритмическая игра «Барабан»
Бьют его, а он не пла-чет,
I I I I
Ве-се-лее то-лько ска-чет,
I I I I
По-то-му что без би-тья,
I I I I
Ба-ра-ба-ну нет жи-тья.
I I I I I I I
Музыкальный руководитель:
От плохого настроенья,
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Распевка 1. «Воробей»
Воробей- простачок,
Серая манишка.
Собирал червячков,
Деловой мальчишка.
Чик-чирик, чик- чирик.
Я к удаче привык.
Чик- чирик, чик- чирик,
Прыг да прыг.
2.Распевка « Игра»
Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.
Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.
Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.
Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.
Воспитатель: Ну, а гости не скучайте – очень дружно подпевайте!
Песня «Если добрый ты»
Дождик босиком, по земле прошёл.
Клёны по плечам хлопал
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот- плохо.
Игра «Весёлый бубен» с бубнами
Бубен весело звенит, Дили-дили-дон- 2раза, Всех ребят он веселит, Дили-дили-дон- 2раза Бубен спой ещё разок, Дили-дили-дон- 2 раза, Твой чудесен голосок, Ди- ли- дон.
Игра «Весёлый колокольчик»
Весёлый колокольчик, динь-динь-динь Смеётся и хохочет динь-динь-динь
Он пел зимой чуть слышно динь-динь-динь Но снова солнце вышло динь-динь-динь
А звонкие капели динь-динь-динь В ответ ему запели динь-динь-динь
Игра с молоточками
С молоточком за плечами тук-тук-тук,
Ежик в сад пришёл случайно, тук-тук-тук, Погулять в саду любил он тук-тук-тук, Пошуметь в лесу любил он, тук-тук-тук.
Музыкальный оркестр «Весенний» ( использование видеоролика)
( молоточки- 2 шт, бубны- 2 шт, дудочки- 2 шт, металлофоны- 2 шт)
Музыкальный руководитель:
Нам без дела не сидится,
Продолжаем веселиться.
Этот танец без сомнения, Всем поднимет настроение!
Танец «Топ-топ и прихлоп»
Музыкальный руководитель: Пролетело быстро время И пришёл прощанья час.
Правой ручкой помаши, Левой ручкой помаши. Улыбнитесь мне и спойте:
«До –сви -данья!»
Атрибуты:
Молоточки, колокольчики, бубны, металлофоны, дудочки. презентация, медиаустановка, музцентр
Список литературы:
- Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3-лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г
- Лукина Н. А., И.Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста ( 3 - 4 ) года. Санкт – Петербург «Паритет » 2008 г.
- Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб: КОРОНА принт, 2005г.
- Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4 - 5 лет. Санкт - Петербург. Издательство «Каро», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме: «Использование логоритмики, как метода преодоления и развития речевых и неречевых психических функций у детей с нарушениями речи»
Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжелых речевых дефектов, таких, как заикание, общее недоразвитие речи, ...
Мастер-класс на тему: «Роль логоритмики в развитии музыкальных способностей ребёнка с кохлеарным имплантом»
В связи с модернизацией российского образования в пространстве дошкольных учреждений всё актуальнее становится проблема перехода к инклюзивному образованию. В инклюзивном образовании заложена необходи...
Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях. З...
Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.Задачи:- познакомить участников маст...
Мастер – класс по теме: «Использование логоритмики в непосредственной образовательной деятельности художественно – эстетического развития. Музыка.»
Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях....
Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...