Перспективное планирование занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Задачи, тематическое планирование, учебно-тематический план занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_zanyatiy_v_st.gr_._po_logoritmike.doc | 97.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Перспективное планирование
занятий по логоритмике
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Комиссарова Светлана Александровна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Дорогобуж, 2020
ЗАДАЧИ
1.Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей.
2.Проведение активной работы по организации детского коллектива.
3.Осуществление коррекционной работы:
- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;
- формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;
- научить детей правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
- развивать правильное дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;
- развивать зрительное, слуховое и двигательное внимание, память.
4.Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.
Тематическое планирование
Месяц | Недели | Тема занятий |
Сентябрь | 1 | Обследование |
2 | Обследование | |
3 | Времена года. Ранняя осень в городе и в лесу. | |
4 | Осенью в лесу. Деревья. | |
Октябрь | 1 | Осенние грибы. |
2 | Осенью в саду. Фрукты. | |
3 | Осенью в огороде. Овощи. | |
4 | Собираем урожай в саду и в огороде. | |
Ноябрь | 1 | Перелетные птицы. |
2 | Домашние птицы. | |
3 | Домашние животные | |
4 | Времена года. Поздняя осень. | |
Декабрь | 1 | Времена года. Зима в городе и лесу. |
2 | Дикие животные леса. | |
3 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | |
4 | Новогодние праздники. | |
Январь | 1 | Каникулы. |
2 | Каникулы. | |
3 | Мебель. | |
4 | Посуда и продукты питания. | |
Февраль | 1 | Животные жарких стран. |
2 | Моя страна и мой город. | |
3 | Праздник дедушек и пап | |
Март | 1 | Времена года. Весна в городе и в лесу. |
2 | Праздник бабушек и мам. | |
3 | Профессии. | |
4 | Инструменты. | |
Апрель | 1 | Транспорт. |
2 | Освоение космоса. | |
3 | Речные и аквариумные рыбки. | |
4 | Насекомые. | |
Май | 1 | День победы |
2 | Весенние работы в саду и в поле. Травы, злаки и цветы. | |
3 | Садовые и лесные ягоды. | |
4 | Времена года. Лето в городе и в лесу. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Обследование.
Обследование.
«Времена года. Ранняя осень в городе и в лесу»
Закреплять знания детей о временах года.
Развивать слух на неречевых звуках.
Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
«Осень: деревья»
Углубить знания детей о временах года, об осени, об изменениях в жизни деревьев, их многообразием, познакомить с народными приметами.
Закрепление артикуляции звука [А] в фонематических упражнениях.
Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
«Осенние грибы»
Закрепить знания по теме.
Развивать слуховое восприятие на речевых звуках.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.
Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.
«Осенью в саду фрукты»
Закрепить знания детей о фруктах и ягодах в дидактической игре.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласного [У].
Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.
«Осенью в саду овощи»
Закрепить знания детей об овощах в дидактической игре.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласного [У, А].
Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.
«Собираем урожай в саду и в огороде»
Закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах в дидактической игре.
Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [АУ], [УА].
Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.
«Одежда, обувь, головные уборы»
Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны одежда, обувь, головные уборы.
Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [АУ], [УА].
Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.
Развивать слуховое внимание.
«Перелетные птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах, приметах, связанных с ними.
Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах.
Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.
Развивать общую и мелкую моторику.
«Птицы (домашние)»
Закреплять знания детей о домашних птицах, их птенцах, условиях их обитания.
Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
Упражнять детей в выделении звука [М] в слогах и словах.
Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.
«Домашние животные, их детеныши»
Совершенствовать знания детей о домашних животных, их детенышей; их жизни возле человека и их пользе.
Уточнение артикуляции звука [Н], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
Развивать мимику детей и пантомимику.
Воспитывать правильное речевое дыхание.
«Времена года. Поздняя осень»
Систематизировать знания детей об осени.
Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].
Уточнить артикуляцию звука [П], учить выделять его из слогов и слов.
Уточнить артикуляцию звука [Т] в коротком пропевании.
Разучить с детьми комплекс игрового массажа.
Формировать правильное речевое дыхание.
Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.
«Времена года. Зима в городе и в лесу»
Закрепить знания детей о зиме.
Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.
Учить детей выделять звук [К] из ряда согласных звуков.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.
Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
«Дикие животные, их детеныши. Подготовка диких животных к зиме»
Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах.
Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.
Уточнить артикуляцию звука [Т] в коротком пропевании.
Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.
«Одежда и обувь. Головные уборы»
Систематизировать знания детей о теме.
Уточнить артикуляцию звуков [К - Т] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.
Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
«Хвойные деревья»
Расширить знания детей о хвойных деревьях.
Закрепить правильную артикуляцию звуков [П - Т] в пропевании слоговых рядов.
Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
«Новый год»
Закрепить знания детей по теме «Новый год».
Учить детей правильно пропевать звуки [П – Т - К] в логопедических распевках.
Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.
Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Каникулы
Каникулы
«Мебель»
Закрепить знания детей о мебели, о ее производстве и назначению разных видов мебели.
Закрепить правильное произношение звука [Х] в дыхательных играх.
Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
«Посуда и продукты»
Систематизировать знания детей о посуде.
Закрепить умение детей выделять звук [О] из ряда гласных звуков.
Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.
Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
« Животные жарких стран»
Познакомить детей с животными разных стран.
Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
Учить детей дифференцировать звуки [К - Х] в речевых играх.
Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.
Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок.
«Моя страна и мой город»
Расширить знания детей о своем городе.
Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции гласных [А], [У], [И], [О], согласного [Х’].
Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения.
Развивать мелкую моторику пальце рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
«День Защитника Отечества. Праздник дедушек и пап»
Закрепить знания детей о празднике «День Защитника Отечества».
Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
Уточнить артикуляцию звука [П’], учить детей находить позицию этого звука в словах.
Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.
Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений.
«Времена года. Весна в городе и в лесу»
Расширить знания детей о зиме, приметах зимы.
Закрепить правильную артикуляцию звука [Т], учить детей пропевать прямые и обратные слоги с данным звуком.
Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.
Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.
«Весна. 8 Марта. Праздник бабушек и мам»
Закрепить знания детей о весне, празднике «8 Марта»
Учить детей выделять звук [К’] в речевых играх.
Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.
Формирование длительного плавного ротового выдоха.
Воспитывать у детей любовь к своей малой родине, ее культуре.
«Профессии»
Расширить знания детей о профессиях.
Уточнить артикуляцию звука [Ы], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх.
Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
«Инструменты»
Систематизировать знания детей об инструментах.
Закрепить умение дифференцировать звуки [Ы - И] в речевых играх.
Развивать правильное речевое и физиологическое дыхание.
Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков в логопедических распевках и песнях.
«Транспорт»
Закреплять знания детей видах транспорта.
Закрепить умение детей выделять звук [Л’] в оздоровительных и подвижных играх.
Учить детей петь выразительно, слушать друг друга.
Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.
«День космонавтики»
Систематизировать знания детей о космосе, о первом космонавте, о празднике.
Уточнить артикуляцию звука [Л’ - Й], учить детей выделять эти звуки из ряда согласных звуков.
Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.
Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.
Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в речевых играх.
Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
«Рыбы»
Систематизировать у детей знания о рыбах, о месте их обитания.
Учить детей определять позицию звука [Ф] в словах.
Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений.
Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.
«Насекомые»
Дать детям знания о посуде.
Закрепить умение детей выделять звук [Ф’] в пальчиковых играх.
Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах.
Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох.
«День Победы»
Расширить знания детей по данной теме.
Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.
Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру.
Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.
Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений.
«Весенние работы в саду и в поле. Травы, злаки и цветы»
Закрепить знания детей о весне.
Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.
Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие.
«Времена года. Лето в городе и в лесу»
Уточнить знания детей о лете, насекомых.
Развивать слуховое внимание и память.
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характер песни.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сформированность знаний по лексическим темам.
Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.
Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.
Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.
Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
Положительные результаты мониторинга музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
Улучшение результатов мониторинга развития речи.
Воспитание бережного отношения к природе, животным.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.
ЛИТЕРАТУРА
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: ЛИНКА- ПРЕСС,1993;
- Буренина А. И., Колунтаева Л. И. Проектирование интегративной программы предшкольного образования.- СПб.: ЛОИРО, 2007;
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008;
- Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007;
- Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001;
- Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ./Автор-сост. Н. И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2009;
- Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999;
- Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.-сост. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004;
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007;
- Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
- Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: ВАКО, 2005;
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000;
- Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;
- Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство Гном и Д», 2005;
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка-Пересс, 2000;
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;
- Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед.ин-тов, учащихся пед. Уч-щ и колледжей, муз.руководителей и воспитателей дет.сада/О.П.Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишкили. - М.: Просвещение Владос, 1994;
- Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003;
- Тютюнникова Т. Э. Речевые игры // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 9, с. 115-119;
- Тютюнникова Т. Э. Инструменты Карла Орфа // Дошкольное воспитание. - 1998. - №2, с. 141-144;
- Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/О.В.Узорова, Е. А. Нефедова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004;
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим развитием. – М.: Школьная Пресса, 2002;
- Хрестоматия для маленьких/Сост. Л.Н.Елисеева. - М.: Просвещение, 1987;
- Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. СПб.: Издательство «Лань», 2002;
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Издательство: Просвещение, Владос, 1995;
- Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М. Н. Щетинин. - М.: Айрис-пресс, 2007;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований
Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Данное планирование выполнено в личностно-ориентированной модели образования культурологического типа и предполагает создание дидактических условий для развития интеллектуально-познавательных сп...
Перспективное планирование по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование дополнительно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Школа мяча"
Планирование деятельности детей старшей возратсной группы по обучению детей игре в волейбол по упращенным правилам и активной работе с мячом....
Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР на тему "Путешествие в страну снов"
В данной методической разработке представлено авторское интегрированное занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста....