Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе
"Разноцветное настроение".
Музыкальный руководитель: Анастасия Дмитриевна
Тема занятия: Разноцветное настроение.
Задачи занятия:
- Развивать внимание детей в различных видах музыкальной деятельности.
- Развивать навык восприятия
- Формировать коммуникативные навыки
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Совершенствовать двигательные навыки.
Музыкальный материал:
- Э.Парлов «Марш»;
- Английская народная музыка, обработка С.Бондаренкова «Поскоки»;
- П.И.Чайковский «Болезнь куклы»;
- Логоритмическая распевка «Дождик»;
- З.Б. Качалова «Весеннее настроение»;
- Б. Савельев, Л. Рубальская «Разноцветная игра» (аудиозапись);
- А.Ермолов «Паровоз Букашка» (аудиозапись).
В ходе занятия используются: музыкальный центр, аудиозаписи, игрушка (кукла).
Вид музыкальной деятельности | Музыкальный материал | Задачи | Методы и приемы | Ход занятия |
1.Исполнительская: музыкально-ритмическое движение
| Э.Парлов «Марш»
Английская народная мелодия, обработка С.Бондаренкова «Поскоки»
| Подготовить детей к занятию, активизировать их внимание 1.Закрепить навык ходьбы друг за другом по кругу, соблюдая дистанцию. 2.Учить детей шагать ритмично, координируя работу рук и ног. 2.Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки.
1.Развивать слуховое внимание. 2.Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки. 3.Развивать координацию движений. 4 Закрепить навык выполнения правильного выполнения поскока. | 1.Объяснительно-демонстрационный: -словесное объяснение, -собственный показ
2.Репродуктивный:
-показ взрослого, повторение детьми по образцу.
1.Объяснительно-демонстрационный: -словесные пояснения
2.Репродуктивный
| (Приветствую детей) Здравствуйте Дети! (Дети отвечают с помощью звуковысотного жеста: -Здра-встуй-те) - Ребята, мы сейчас зазвучит бодрая, ритмичная музыка- марш. Слушайте музыку очень внимательно. Когда она зазвучит, вы должны повернуться за направляющим и начать маршировать по кругу, высоко поднимая коленки, с окончанием музыки нужно остановиться. -Приготовились. Начали! (Дети под аккомпанемент маршируют за направляющим по кругу против часовой стрелки, с окончанием музыки останавливаются).
Ребята, а сейчас руки свободно опускаем вниз и выполняем поскок по кругу, двигаемся ритмично с ноги на ногу (используется собственный показ). Обязательно следите за расстояниями! Будьте очень внимательны- когда музыка станет медленней, вам тоже нужно будет плавно остановиться. Приготовились, начали! (Под аккомпанемент дети исполняют поскок) -Молодцы! Сейчас под звуки марша мы с вами за направляющим промаршируем к своим стульчикам и сядем (Под аккомпанемент дети маршируют и садятся на стульчики).
|
2.Деятельность восприятия: слушание музыки
| П.И.Чайковский «Болезнь куклы».
| 1.Развивать слуховое внимание детей. 2.Закрепить навык слушания музыки. 3.Активизировать психические процессы: мышление, воображение, память. 4.Учить детей сравнивать музыкальные произведения, слышать изобразительность в музыке. 5. Вспомнить знакомые средства музыкальной выразительности. 6.Вызвать эмоциональный отклик. 7.Развивать речь детей, пополнять и расширять словарный запас. | Объяснительно- демонстрационный: 1.Вступительное слово 2.Выразительное исполнение. 3.Беседа о произведении (характере и образах) 4. Использование наглядного материала (кукла)
| -Ребята, сейчас я сыграю вам музыку, она вам знакома, давайте вспомним, как она называется. Что она изображает? Послушайте! (Выразительное исполнение пьесы «Болезнь куклы») Вы помните, как называется эта музыка? -Правильно! Девочка плачет и грустит, жалеет свою куколку. Какое настроение вызывает эта музыка? - А какие ещё слова можно подобрать? -Правильно! Послушайте: высокие отрывистые звуки похожи на вздохи и капельки слез (исполнение мелодии). Давайте ещё раз послушаем музыку, и представим, как девочка качает свою заболевшую куклу (беру в руки куклу и показываю движение - покачиваю игрушку (повторное исполнение). |
3.Исполнительская: распевание
| Логоритмическая распевка «Дождик»
| 1.Активизировать слуховое внимание детей. 2.Развивать звуковысотный слух, чистоту интонирования. 3.Подготовить голосовой аппарат к пению. 4.Развивать вокально- слуховую координацию. 5.Совершенствовать навык ансамблевого пения. | Объяснительно- демонстрационный: 1.Вступительное слово 3.Звуковысотный жест
Репродуктивный метод:
| -Ребята, вы молодцы, очень внимательно слушали музыку! Давайте вспомним нашу распевку про весёлый дождик. Посмотрите на мою руку, буду вам показывать, когда мелодия двигается вверх, а когда спускается вниз (собственное исполнение с использованием звуковысотного тактирования).
|
4.Исполнительская: пение
| З.Б.Качалова «Весеннее настроение»
| 1.Активизировать слуховое внимание и музыкальную память. 2.Развивать певческие навыки детей. 3.Совершенствовать исполнительские навыки. 4.Развивать умение координировать движения с музыкой.
| 1.Репродуктивный:
-повторение по образцу взрослого.
2.Объяснительно-демонстрационный: -вступительное слово
| -Ребята, вы любите отгадывать загадки?
-Ребята, вы узнали эту песенку? Как она называется? Выходите в середину зала, вставайте врассыпную, на цветочки. (Дети располагаются в зале врассыпную) -Давайте повторим слова припева и вспомним, какие мы с вами делали движения (Дети проговаривают в ритме слова припева с движениями с помощью музыкального руководителя)
|
5.Исполнительская: Коммуникативный танец- игра.
| Б. Савельев, «Разноцветная игра» (аудиозапись)
| 1.Развивать внимание, память, быстроту реакции. 2.Вырабатывать навык выразительного движения. 3.Воспитывать музыкальный слух, чувство ритма. 4.Развивать мелкую, крупную моторику и координацию движений. 5.Совершенствовать коммуникативные навыки. | 1.Объяснительно-демонстрационный:
2.Репродуктивный:
| -Ребята, вы замечательно исполнили песенку! Скажите, вы любите играть?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_2022_srednyaya_gruppa_2_var.docx | 23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе
"Разноцветное настроение".
Музыкальный руководитель: Громадина Анастасия Дмитриевна
Тема занятия: Разноцветное настроение.
Задачи занятия:
- Развивать внимание детей в различных видах музыкальной деятельности.
- Развивать навык восприятия
- Формировать коммуникативные навыки
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Совершенствовать двигательные навыки.
Музыкальный материал:
- Э.Парлов «Марш»;
- Английская народная музыка, обработка С.Бондаренкова «Поскоки»;
- П.И.Чайковский «Болезнь куклы»;
- Логоритмическая распевка «Дождик»;
- З.Б. Качалова «Весеннее настроение»;
- Б. Савельев, Л. Рубальская «Разноцветная игра» (аудиозапись);
- А.Ермолов «Паровоз Букашка» (аудиозапись).
В ходе занятия используются: музыкальный центр, аудиозаписи, игрушка (кукла).
Вид музыкальной деятельности | Музыкальный материал | Задачи | Методы и приемы | Ход занятия |
1.Исполнительская: музыкально-ритмическое движение | Э.Парлов «Марш» Английская народная мелодия, обработка С.Бондаренкова «Поскоки» | Подготовить детей к занятию, активизировать их внимание 1.Закрепить навык ходьбы друг за другом по кругу, соблюдая дистанцию. 2.Учить детей шагать ритмично, координируя работу рук и ног. 2.Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки. 1.Развивать слуховое внимание. 2.Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки. 3.Развивать координацию движений. 4 Закрепить навык выполнения правильного выполнения поскока. | 1.Объяснительно-демонстрационный: -словесное объяснение, -собственный показ 2.Репродуктивный: -показ взрослого, повторение детьми по образцу. 1.Объяснительно-демонстрационный: -словесные пояснения 2.Репродуктивный
| (Приветствую детей) Здравствуйте Дети! (Дети отвечают с помощью звуковысотного жеста: -Здра-встуй-те) - Ребята, мы сейчас зазвучит бодрая, ритмичная музыка- марш. Слушайте музыку очень внимательно. Когда она зазвучит, вы должны повернуться за направляющим и начать маршировать по кругу, высоко поднимая коленки, с окончанием музыки нужно остановиться. -Приготовились. Начали! (Дети под аккомпанемент маршируют за направляющим по кругу против часовой стрелки, с окончанием музыки останавливаются). Ребята, а сейчас руки свободно опускаем вниз и выполняем поскок по кругу, двигаемся ритмично с ноги на ногу (используется собственный показ). Обязательно следите за расстояниями! Будьте очень внимательны- когда музыка станет медленней, вам тоже нужно будет плавно остановиться. Приготовились, начали! (Под аккомпанемент дети исполняют поскок) -Молодцы! Сейчас под звуки марша мы с вами за направляющим промаршируем к своим стульчикам и сядем (Под аккомпанемент дети маршируют и садятся на стульчики). |
2.Деятельность восприятия: слушание музыки | П.И.Чайковский «Болезнь куклы». | 1.Развивать слуховое внимание детей. 2.Закрепить навык слушания музыки. 3.Активизировать психические процессы: мышление, воображение, память. 4.Учить детей сравнивать музыкальные произведения, слышать изобразительность в музыке. 5. Вспомнить знакомые средства музыкальной выразительности. 6.Вызвать эмоциональный отклик. 7.Развивать речь детей, пополнять и расширять словарный запас. | Объяснительно- демонстрационный: 1.Вступительное слово 2.Выразительное исполнение. 3.Беседа о произведении (характере и образах) 4. Использование наглядного материала (кукла) | -Ребята, сейчас я сыграю вам музыку, она вам знакома, давайте вспомним, как она называется. Что она изображает? Послушайте! (Выразительное исполнение пьесы «Болезнь куклы») Вы помните, как называется эта музыка? -Правильно! Девочка плачет и грустит, жалеет свою куколку. Какое настроение вызывает эта музыка? - А какие ещё слова можно подобрать? -Правильно! Послушайте: высокие отрывистые звуки похожи на вздохи и капельки слез (исполнение мелодии). Давайте ещё раз послушаем музыку, и представим, как девочка качает свою заболевшую куклу (беру в руки куклу и показываю движение - покачиваю игрушку (повторное исполнение). |
3.Исполнительская: распевание | Логоритмическая распевка «Дождик» | 1.Активизировать слуховое внимание детей. 2.Развивать звуковысотный слух, чистоту интонирования. 3.Подготовить голосовой аппарат к пению. 4.Развивать вокально- слуховую координацию. 5.Совершенствовать навык ансамблевого пения. | Объяснительно- демонстрационный: 1.Вступительное слово 3.Звуковысотный жест Репродуктивный метод:
| -Ребята, вы молодцы, очень внимательно слушали музыку! Давайте вспомним нашу распевку про весёлый дождик. Посмотрите на мою руку, буду вам показывать, когда мелодия двигается вверх, а когда спускается вниз (собственное исполнение с использованием звуковысотного тактирования). |
4.Исполнительская: пение | З.Б.Качалова «Весеннее настроение» | 1.Активизировать слуховое внимание и музыкальную память. 2.Развивать певческие навыки детей. 3.Совершенствовать исполнительские навыки. 4.Развивать умение координировать движения с музыкой. | 1.Репродуктивный: -повторение по образцу взрослого. 2.Объяснительно-демонстрационный: -вступительное слово | -Ребята, вы любите отгадывать загадки? -Ребята, вы узнали эту песенку? Как она называется? Выходите в середину зала, вставайте врассыпную, на цветочки. (Дети располагаются в зале врассыпную) -Давайте повторим слова припева и вспомним, какие мы с вами делали движения (Дети проговаривают в ритме слова припева с движениями с помощью музыкального руководителя) |
5.Исполнительская: Коммуникативный танец- игра. | Б. Савельев, «Разноцветная игра» (аудиозапись) | 1.Развивать внимание, память, быстроту реакции. 2.Вырабатывать навык выразительного движения. 3.Воспитывать музыкальный слух, чувство ритма. 4.Развивать мелкую, крупную моторику и координацию движений. 5.Совершенствовать коммуникативные навыки. | 1.Объяснительно-демонстрационный: 2.Репродуктивный:
| -Ребята, вы замечательно исполнили песенку! Скажите, вы любите играть? |
6.Обобщение | Обобщить полученные знания, умения, навыки. | Рефлексия Беседа | Ребята, вы сегодня замечательно танцевали, пели, слушали музыку. Вы были очень внимательными! Мы с вами вспомнили, какое настроение бывает в музыке- веселое и грустное, радостное и печальное, задумчивое и ласковое. Узнали, какими красками композитор его изображает. Поиграли с веселым дождиком, солнечными зайчиками и разноцветными стеклышками! | |
7.Исполнительская. | А.Ермолов (аудиозапись) | Учить детей организованно покидать музыкальный зал. | Объяснительно- демонстрационный: | Дети под музыку перестраиваются в колонну друг за другом и организованно покидают музыкальный зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Разноцветное настроение»
Цель: Развитие музыкальных способностей и творческой активности детей. Задачи: Обогащение словаря и развитие речи. Учить образовать двухсложные слова, подбирать прилагательные. Вызвать у детей положит...
Музыкальное занятие для средней группы "Весеннее настроение" с участием родителей 21 мая 2017 года
Игровая деятельность на занятии...
Конспект проведения музыкального занятия в подготовительной группе «Осеннее настроение»
В гости к детям приходит осень. Она рассказывает, что бывает разной. Дети характеризуют словами грустное и веселое настроение осени, а осень показывает пантомиму.Осень рассказывает детям как её всегда...
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»
материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Город настроения"
Конспект музыкального занятия...
конспект музыкального занятия в средней группе "Как Колобок настроение искал"
Вместе с Колобком дети учатся различать, выражать настроение (Злость,грусть, радость)...