конспект музыкального занятия в средней группе "Как Колобок настроение искал"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Вместе с Колобком дети учатся различать, выражать настроение (Злость,грусть, радость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykaotnoe_zanyatie.docx | 23.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
«Как Колобок настроение искал»
для детей средней группы
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 32» г. Ярославль - Пасечник Юлия Павловна
Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, ладовый слух, учить выражать различное настроение (Злость, грусть, радость)
Задачи
1. Познакомить детей с произведением композитора Д.Б.Кабалевского «Три подружки».
2. Учить различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
3. Развивать мелкую моторику, память, интонационную выразительность.
4. Упражнять в передаче мимикой лица контрастных эмоциональных состояний (радость, грусть, злость)
5. Закрепить эмоциональный словарь (веселый, радостный, грустный, печальный, скучный, злой, сердитый, страшный)
Оборудование и атрибуты: Колобок (управляет воспитатель); игрушки: лиса, волк, зайчик (управляет человек за ширмой); «портреты» Колобка с изображением разных эмоций; музыкальный центр; колокольчик; домик.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель
М.Р.: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вед: ребята, хотите, мы с вами сегодня отправимся в сказку? Тогда повернулись друг за другом, пойдем по дорожке и будем здороваться со всеми, кто попадется нам на пути.
Коммуникативная игра «Здравствуйте! » муз. и сл. М.Картушиной
1- по дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.- 2 раза
2- Здравствуй, солнце, здравствуй, речка!
-Здравствуй, белая овечка!
Здравствуй, козлик, здравствуй, кот, тот, что моет лапкой рот.
по дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка, здравствуй, стриж!
Здравствуй, заинька- малыш.
Здравствуйте мои друзья, очень рад всех видеть я!
М.Р.: вот мы с вами со всеми и поздоровались.
(обращает внимание на домик). Ребята, смотрите, домик стоит, давайте подойдем ближе и узнаем , кто в нем живет. (достает Колобка).
М.Р.: ребята, давайте поздороваемся с колобком.
Муз.распевка «Колобок» сл. Евдотьевой.
Дети: Здравствуй, милый колобок.
Ты куда спешишь, дружок? (дети поют в мажоре).
Колобок (вед): по тропинке я скачу и качу куда хочу (пропевает на одном звуке).
М.Р.: ребята, как вы думаете, какое настроение у Колобка? (ответы детей).
Колобок: а что такое настроение? (ответы детей).
Колобок: ребята, а вы научите меня улыбаться, плакать и даже сердиться? Тогда отправляемся в сказку.
Дети идут по кругу и поют «По дорожке мы шагаем» - 1 часть.
(останавливаются у ширмы. На ширме появляется Волк)
Волк: я злой и страшный серый волк, я зубами щелк, да щелк.
Колобок: волк-волчок, а что значит быть сердитым и злым?.
М.Р.: ребята, давайте покажем колобку как волк сердится (жесты, выражение лица)
Кабалеский «Злюка» (дети эмоционально показывают ).
Колобок: волчок - серый бочок, а почему ты злой такой?
Волк: потому, что со мной никто не играет.
М.Р.: давайте с волком поиграем.
Игра с Волком сл. Картушиной
Дети: Серый волк с густо лесу-у-у-у
По ночам выл на луну-у-у-у
Всем зверюшкам спать мешал,
Даже детушек пугал у-у-у- (волк - ребенок догоняет детей).
Волк: вот и колобок научился сердиться, посмотри на себя со стороны (дарит изображение злого Колобка).
Колобок: спасибо тебе, Волк. До свидания.
М.Р.: а мы продолжаем путешествовать по сказке.
«По дорожке мы шагаем»
Подходят к ширме, появляется Зайчик, дрожит от страха.
М.Р.: ой, ребятки, зайка под деревом сидит, давайте мы ему песенку споем.
«Маленький зайчишка» пальчиковое упражнение Картушиной
Вот маленький зайчишка под елочкой сидит.
Он шевелит ушами, от страха весь дрожит.
А вдруг бежит лисичка, а вдруг крадется волк,
От страха наш зайчишка пустился наутек.
Зайчик (грустным голосом): Здравствуйте, ребятки!
М.Р.: зайка, а почему ты грустишь.
Зайчик: я испугался лисичку, побежал в лесок и потерялся.
Колобок: ребята, а как это грустить? научите меня грустить.
Кобалевский «Плакса» (дети показывают, как грустят).
М.Р.: заинька, а чтобы в лесу больше не теряться, надо громко кричать «Ау!», ребята тебя сейчас научат.
Муз-дид. Игра «Ваня, ты сейчас в лесу.»
Зайчик: спасибо, вам ребята. А тебе, Колобок я хочу подарить твой портрет, где ты грустишь. До свиданья, ребята.
М.Р.: ну а мы продолжаем путешествовать по лесу.
По дорожке мы шагаем
На ширме появляется Лиса.
Лиса (веселым голосом) Здравствуйте, ребята, здравствуй, Колобок.
М.Р.: здравствуй Лисичка. У тебя хорошее, веселое настроение.
Колобок: Лисичка, а что такое веселое настроение?
Лиса: вот ко мне пришли друзья, я вам очень рада. Хочется с вами петь, танцевать, смеяться , улыбаться.
Колобок: научите меня радоваться, веселиться.
Лиса: ой, это с удовольствием, правда, ребята? Давайте покажем, как мы умеем радоваться, улыбаться. А теперь все весело споем мою любимую песенку
Песня «Всем советуем дружить».
Лиса: а теперь я своим друзьям предлагаю станцевать веселый танец «Выглянуло солнышко».
танец «Выглянуло солнышко.».
Лиса: Вот и Колобок научился улыбаться, посмотри на себя со стороны. (дарит портрет веселого Колобка). до свиданья, ребятки.
Колобок: вот спасибо, вам ребята. Я сегодня научился и сердиться, и грустить и веселиться (показывает соответствующие портреты). Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке.
Вед: ребята, давайте попрощаемся с Колобком.
Прощальная распевка «До свиданья, Колобок» (в мажоре, миноре по трезвучию)
(дети поют: до свиданья, Колобок.
Колобок: до свидания) (колобка положить в домик)
М.Р.: ребята, а я предлагаю вам дома тоже нарисовать настроение Колобка, кому какое больше понравилось. Ну, что ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"
Конспект музыкального занятия в средней группе....
Музыкальное занятие для средней группы "Весеннее настроение" с участием родителей 21 мая 2017 года
Игровая деятельность на занятии...
Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»
материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"
Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Город настроения"
НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. В занятии использованы методы и приёмы, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и по...
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".
Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...