конспект музыкального занятия в средней группе "Как Колобок настроение искал"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Пасечник Юлия Павловна

Вместе с Колобком дети учатся различать, выражать настроение (Злость,грусть, радость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykaotnoe_zanyatie.docx23.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие

«Как Колобок настроение искал»

для детей средней группы

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 32» г. Ярославль -  Пасечник Юлия Павловна

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, ладовый  слух, учить выражать различное настроение (Злость, грусть, радость)

Задачи  

1.   Познакомить детей с  произведением композитора Д.Б.Кабалевского «Три подружки».

2. Учить различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.

3. Развивать мелкую моторику, память, интонационную выразительность.

4. Упражнять в передаче мимикой лица контрастных эмоциональных состояний (радость, грусть, злость)

5. Закрепить эмоциональный словарь (веселый, радостный, грустный, печальный, скучный, злой, сердитый, страшный)

 

Оборудование и атрибуты: Колобок (управляет воспитатель); игрушки: лиса, волк, зайчик (управляет человек за ширмой); «портреты» Колобка  с изображением разных эмоций; музыкальный центр; колокольчик; домик.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель

М.Р.:  Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вед: ребята, хотите, мы с вами сегодня отправимся  в сказку? Тогда повернулись друг за другом, пойдем по дорожке и будем здороваться со всеми, кто попадется нам на пути.

Коммуникативная игра «Здравствуйте! » муз. и сл. М.Картушиной

1- по дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.- 2 раза

2- Здравствуй, солнце, здравствуй, речка!

 -Здравствуй, белая овечка!

Здравствуй, козлик, здравствуй, кот, тот, что моет лапкой рот.

по дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка, здравствуй, стриж!

Здравствуй, заинька- малыш.

Здравствуйте мои друзья, очень рад всех видеть я!

М.Р.: вот мы с вами со всеми и поздоровались.

(обращает внимание на домик). Ребята, смотрите, домик стоит, давайте подойдем ближе и узнаем , кто в нем живет. (достает Колобка).

М.Р.: ребята, давайте поздороваемся с колобком.

Муз.распевка «Колобок» сл. Евдотьевой.

Дети: Здравствуй, милый колобок.

Ты куда спешишь, дружок? (дети поют в мажоре).

Колобок (вед): по тропинке я скачу и качу куда хочу (пропевает на одном звуке).

М.Р.: ребята, как вы думаете, какое настроение у Колобка? (ответы детей).

Колобок: а что такое настроение? (ответы детей).

Колобок: ребята, а вы научите меня улыбаться, плакать и даже сердиться? Тогда отправляемся в сказку.

Дети идут по кругу  и поют «По дорожке мы шагаем» - 1 часть.

(останавливаются у ширмы. На ширме появляется Волк)

Волк: я злой и страшный серый волк, я зубами щелк, да щелк.

Колобок: волк-волчок, а что значит быть сердитым и злым?.

М.Р.: ребята, давайте покажем колобку как волк сердится (жесты, выражение лица)

Кабалеский «Злюка» (дети эмоционально показывают ).

Колобок: волчок - серый бочок, а почему ты злой такой?

Волк: потому, что со мной никто не играет.

М.Р.: давайте с волком поиграем.

Игра с Волком  сл. Картушиной

Дети:  Серый волк с густо лесу-у-у-у

По ночам выл на луну-у-у-у

Всем зверюшкам спать  мешал,

Даже детушек пугал у-у-у- (волк - ребенок догоняет детей).

Волк: вот и колобок научился сердиться, посмотри на себя со стороны (дарит изображение злого Колобка).

Колобок: спасибо тебе, Волк. До свидания.

М.Р.: а мы продолжаем путешествовать по сказке.

«По дорожке мы шагаем»

Подходят к ширме, появляется Зайчик, дрожит  от страха.

М.Р.: ой, ребятки, зайка под деревом сидит, давайте мы ему песенку споем.

«Маленький зайчишка» пальчиковое упражнение Картушиной

Вот маленький зайчишка под елочкой сидит.

Он шевелит ушами, от страха весь дрожит.

А вдруг бежит лисичка, а вдруг крадется волк,

От страха наш зайчишка пустился наутек.

Зайчик (грустным голосом): Здравствуйте, ребятки!

М.Р.: зайка, а почему ты грустишь.

Зайчик: я испугался лисичку, побежал в лесок и потерялся.

Колобок: ребята, а как это грустить?  научите меня грустить.

Кобалевский «Плакса» (дети показывают, как грустят).

М.Р.: заинька, а чтобы в лесу больше не теряться, надо громко кричать «Ау!», ребята тебя сейчас научат.

Муз-дид. Игра «Ваня, ты сейчас в лесу.»

Зайчик: спасибо, вам ребята. А тебе, Колобок я хочу подарить твой портрет, где ты грустишь. До свиданья, ребята.

М.Р.: ну а мы продолжаем путешествовать по лесу.

По дорожке мы шагаем

На ширме появляется Лиса.

Лиса (веселым голосом) Здравствуйте, ребята, здравствуй, Колобок.

М.Р.: здравствуй Лисичка. У тебя хорошее, веселое настроение.

Колобок: Лисичка, а что такое веселое настроение?

Лиса: вот ко мне пришли друзья, я вам очень рада. Хочется с вами петь, танцевать, смеяться , улыбаться.

Колобок: научите меня радоваться, веселиться.

Лиса: ой, это с удовольствием, правда, ребята? Давайте покажем, как мы умеем радоваться, улыбаться. А теперь все весело  споем мою любимую песенку

Песня «Всем советуем дружить».

Лиса: а теперь я своим друзьям предлагаю  станцевать веселый танец «Выглянуло солнышко».

танец «Выглянуло солнышко.».

Лиса: Вот и Колобок научился улыбаться, посмотри на себя со стороны. (дарит портрет веселого Колобка). до свиданья, ребятки.

Колобок: вот спасибо, вам ребята. Я сегодня научился и сердиться, и грустить и веселиться (показывает соответствующие портреты). Пора мне возвращаться домой к бабушке и дедушке.

Вед: ребята, давайте попрощаемся с Колобком.

Прощальная распевка «До свиданья, Колобок» (в мажоре, миноре по трезвучию)

(дети поют: до свиданья, Колобок.

Колобок: до свидания) (колобка положить в домик)

М.Р.: ребята, а я предлагаю вам дома тоже нарисовать настроение  Колобка, кому какое больше понравилось.  Ну, что ребята, нам тоже пора возвращаться  в группу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Театр ложек". "Колобок"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект музыкального занятия в средней группе «Веселое настроение!»

материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....

Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"

Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Город настроения"

НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. В занятии использованы методы и приёмы, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и по...

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе "Разноцветное настроение".

Методическая разработка "Технологическая карта музыкального занятия в средней группе"Разноцветное настроение".Музыкальный руководитель: Анастасия ДмитриевнаТема занятия: Разноцветное на...