Музыкальное занятие в подготовительной группе "Город настроения"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект Музыкального занятия «Город настроения»
Ребята, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас. Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).
Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.
Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?
Звучит «Шуточка» В.Селиванова
Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Ответы детей.
Настоящее название пьесы «Шуточка»
Попробуйте выбрать из картинок то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки
Давайте придумаем имя нашему жителю.
Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»
Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?
Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова
Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.
Музыкальный руководитель.
Попробуйте придумать название этой пьесе
Ответы детей.
Настоящее название пьесы «Грустная песенка»
Выберите из картинок выражение настроения этой музыкальной пьесы
Давайте придумаем имя и этому жителю.
Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»
Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг ( сопровождение хлопками)
Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух
Музыкальный руководитель.
Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре? Радость, задор, испуг, удивление.
Музыкальный руководитель.
Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие картинки и придумайте им имя.
Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»
Дети усаживаются на стульчики
Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется
«Потешка» У жирафа пятна..
Что выражает эта попевка, какое настроение
Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор
Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.
Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»
Музыкальный руководитель.
Ребята, послушайте музыку и скажите что она выражает? «Жуки и бабочки»
Ответы детей: выражает зло и гнев, доброту и нежность
Ответы детей: «Злюка», «Милашка»
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.
Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья,
Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:
Музыкальный руководитель.
Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?
Ответы детей: нам помогала музыка, игры.
Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?
Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть
Играли в игру «Дин - дон», испуг и удивление, «Жуки и бабочки» добро и зло.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.
Ответы детей:
А что бы настроение у них всегда было хорошее, давайте разучим и исполним осеннюю песенку. Осень раскрасавица.
.
Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
Конспект проведения музыкального занятия в подготовительной группе «Осеннее настроение»
В гости к детям приходит осень. Она рассказывает, что бывает разной. Дети характеризуют словами грустное и веселое настроение осени, а осень показывает пантомиму.Осень рассказывает детям как её всегда...
музыкальное занятие в подготовительной группе по теме: "Город Настроения"
конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме: "Город настроения"...
Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме: "Город Настроения" (презентация)
middot;Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Город настроения"
НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. В занятии использованы методы и приёмы, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и по...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"Кибирова Карина Астановна Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием...