Конспект проведения музыкального занятия в подготовительной группе «Осеннее настроение»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В гости к детям приходит осень. Она рассказывает, что бывает разной. Дети характеризуют словами грустное и веселое настроение осени, а осень показывает пантомиму.

Осень рассказывает детям как её всегда любили на Руси и учит детей играть в русские народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект проведения музыкального занятия в подготовительной группе.

Тема: «Осеннее настроение»

Составила Гольцова И. С.

1.

Программное содержание:

  1. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Петь коллективно с музыкальным сопровождением.
  2. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения
  3. Продолжать развивать навыки танцевальных движений, передавая в танце эмоционально – образное содержание.
  4. Исполнять музыкальное произведение в оркестре.
  5. Определять на слух отрывки из музыкальных произведений.

 

Репертуар: «Птицы перелетные» муз. В. Николаева, «Осенняя загадка» муз Е. Горбина, «Улетают, улетели» муз. Ю. Матвеева, «До свиданья, осень» муз. А. Кудряшова

«Оркестр» муз. Сметаны (автор Т. Суворова), «Танец с осенними листьями» (автор И. Гольцова), «Йоксу – полька» муз. А. Ойт (автор Т. Коренева)

Фонограммы: П. Чайковский «Осеняя пеня», Г. Свиридов «Попрыгунья», Г. Свиридов «Упрямец», Ж. Ф. Рамо «Радость», И. С. Бах «Шутка», К. Сен – Санс «Карнавал животных» («птичник», «лебедь», «слон», «кенгуру», «аквариум»), Н. Римский – Корсаков «Золотой петушок» (крик петушка), «Полет шмеля»

«Тетера» , «Матрешка»-  русские народные игры

Оборудование: кленовые листья по количеству детей, музыкальные инструменты, детские рисунки на мольбертах.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал. Остановились около своих стульчиков.

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодняшнее наше занятие будет необычным, праздничным. И посвятим мы его осеннему настроению. Ребята, а вы бы хотели чтобы осень пришла к нам в гости.

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А для этого нам нужно привлечь её внимание. Как вы думаете, чем?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Я предлагаю станцевать танец с осенними листочками. Согласны?

(ответы детей)

Но прежде мы послушаем стихотворение , которое выучила Лизочка.

2.

Ребенок :  

Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок

И в садах позолотила

Каждый маленький листок.

Листья стайками летят

А в Москве – то листопад.

Дети исполняют танец с листьями. По окончании танца садятся на места.

Под музыку в медленном танце в зал заходит осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я. Привет осенний вам друзья! Вам нравиться. Когда я прихожу?

(ответы детей)

Я красоту повсюду навожу!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, осень! Мы очень рады тебя видеть! Наши ребята вот уже целый месяц готовятся ко встрече с тобой. Они учат стихи, рисуют осенние пейзажи, разучивают грустные и веселые песни.

Осень: Большое спасибо, ребята! Мне очень приятно!

3.

Осень: А знаете, друзья я бываю очень разной:  и грустной вот такой (показывает) и грустной другой.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какими еще словами вы можете охарактеризовать грустное настроение осени ?

(осень показывает  пантомиму. Дети отгадываю ее)

  1. хмурая
  2. плачущая
  3. просящая
  4. обиженная
  5. печальная

Осень: Молодцы, ребята!

А еще я бываю вот такая. (осень кружится в веселом настроении, показывает пантомиму, дети отгадывают)

  1. веселая
  2. радостная
  3. скачущая
  4. озорная
  5. улыбающаяся

Осень хвалит детей

4.

Музыкальный руководитель: А сейчас, дорогая осень, садись на стульчик и послушай песни и стихи посвященные тебе. Дениска, прочитай своё стихотворение.

Ребенок:

        Клинья журавлиные по небу плывут

        И в края далекие нас с  собой зовут.

        Вот они крикливые улетают в даль,

        Лета улетевшего нам немного жаль.

(Ребята занимаю свои места в зале)

Исполняется песня «Перелетные птицы»

Музыкальный руководитель: А теперь свое стихотворение прочитает Женя.

Ребенок:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Все дети: Осень!

Исполняется песня  «Осенняя загадка»

Музыкальный руководитель:  А сейчас Осень порадуют Ангелина, Кира и Настенька.

Ребенок:

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых-

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Ребенок:

Зима – красавица суровая.

Ты, подожди, ты не спеши.

Деревья желтые, багровые.

Так праздничны, так хороши.

5.

Ребенок:

И о тебе, зиме сверкающей

Мы тоже будем песни петь.

Ты, подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть.

Исполняется песня «Улетают, улетели»

Осень: Какие вы молодцы, ребята! Сколько красивых стихов и песен я сегодня услышала. Большое вам спасибо!

(дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Осень, а ты любишь слушать музыку?

Осень: О! Это мое любимое занятие. Я везде слышу музыку: в шуршании листвы, в каплях дождя, в крике птиц, улетающих в теплые края.

Музыкальный руководитель: Как это прекрасно! И наши дети тоже оченьлюбят слушать музыку. Поэтому я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай мелодию»

6.

Вы, ребята, внимательно прослушиваете несколько тактов музыкального произведения и называете фамилию композитора и название пьесы.

Проводится игра «Угадай мелодию» ( осень и музыкальный руководитель хвалят детей).

Музыкальный руководитель: Осень, а ты хочешь послушать как наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах?

Осень: С удовольствием!

Музыкальный руководитель: Ребята, разбирайте инструменты! А ты, осень, можешь присоединиться к нашим ребятам. Выбирай в каком оркестре ты будешь играть.

Исполняется танец- игра «Оркестр»  (Осень хвалит детей)

Осень: А теперь, ребята мне хочется поиграть с вами в русскую народную игру «Тетёра»

Проводится игра «Тетёра» (по окончании игры дети садятся на стульчики)

7.

Осень: Дорогие ребята! Как  мне хорошо с вами! Весело, интересно. Но настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель: А на прощание, дорогая осень, ребята споют  для тебя песню которая так и называется «До свиданья, Осень!»

Исполняется песня «До свиданья, Осень!»

( Осень- воспитатель уходит за дверь, переодевается, дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: На этом наше занятие, посвященное осени, осеннему настроению подошло к концу. Вы все молодцы ребята. Все старались!

(Музыкальный руководитель отмечает детей, которые особенно отличились, но в конце обязательно хвалит всех детей)

( В зал заходит воспитатель, которая играла  роль Осени

Воспитатель: А что это вы такие довольные и веселы (ответы детей). А вам понравилась Осень?

(ответы детей)Если дети скажут « А это вы были осенью, Любовь Дмитриевна?», то воспитатель ответит «А давайте , ребята, представим, что это была настоящая осень»

Музыкальный руководитель: Благодарит воспитателя и детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Город настроения"

НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. В занятии использованы методы и приёмы, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и по...

Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».

laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...