Конспект проведения музыкального занятия в подготовительной группе «Осеннее настроение»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В гости к детям приходит осень. Она рассказывает, что бывает разной. Дети характеризуют словами грустное и веселое настроение осени, а осень показывает пантомиму.
Осень рассказывает детям как её всегда любили на Руси и учит детей играть в русские народные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект проведения музыкального занятия в подготовительной группе.
Тема: «Осеннее настроение»
Составила Гольцова И. С.
1.
Программное содержание:
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Петь коллективно с музыкальным сопровождением.
- Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения
- Продолжать развивать навыки танцевальных движений, передавая в танце эмоционально – образное содержание.
- Исполнять музыкальное произведение в оркестре.
- Определять на слух отрывки из музыкальных произведений.
Репертуар: «Птицы перелетные» муз. В. Николаева, «Осенняя загадка» муз Е. Горбина, «Улетают, улетели» муз. Ю. Матвеева, «До свиданья, осень» муз. А. Кудряшова
«Оркестр» муз. Сметаны (автор Т. Суворова), «Танец с осенними листьями» (автор И. Гольцова), «Йоксу – полька» муз. А. Ойт (автор Т. Коренева)
Фонограммы: П. Чайковский «Осеняя пеня», Г. Свиридов «Попрыгунья», Г. Свиридов «Упрямец», Ж. Ф. Рамо «Радость», И. С. Бах «Шутка», К. Сен – Санс «Карнавал животных» («птичник», «лебедь», «слон», «кенгуру», «аквариум»), Н. Римский – Корсаков «Золотой петушок» (крик петушка), «Полет шмеля»
«Тетера» , «Матрешка»- русские народные игры
Оборудование: кленовые листья по количеству детей, музыкальные инструменты, детские рисунки на мольбертах.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал. Остановились около своих стульчиков.
Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!
Дети (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Сегодняшнее наше занятие будет необычным, праздничным. И посвятим мы его осеннему настроению. Ребята, а вы бы хотели чтобы осень пришла к нам в гости.
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: А для этого нам нужно привлечь её внимание. Как вы думаете, чем?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Я предлагаю станцевать танец с осенними листочками. Согласны?
(ответы детей)
Но прежде мы послушаем стихотворение , которое выучила Лизочка.
2.
Ребенок :
Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят
А в Москве – то листопад.
Дети исполняют танец с листьями. По окончании танца садятся на места.
Под музыку в медленном танце в зал заходит осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я. Привет осенний вам друзья! Вам нравиться. Когда я прихожу?
(ответы детей)
Я красоту повсюду навожу!
Музыкальный руководитель: Здравствуй, осень! Мы очень рады тебя видеть! Наши ребята вот уже целый месяц готовятся ко встрече с тобой. Они учат стихи, рисуют осенние пейзажи, разучивают грустные и веселые песни.
Осень: Большое спасибо, ребята! Мне очень приятно!
3.
Осень: А знаете, друзья я бываю очень разной: и грустной вот такой (показывает) и грустной другой.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какими еще словами вы можете охарактеризовать грустное настроение осени ?
(осень показывает пантомиму. Дети отгадываю ее)
- хмурая
- плачущая
- просящая
- обиженная
- печальная
Осень: Молодцы, ребята!
А еще я бываю вот такая. (осень кружится в веселом настроении, показывает пантомиму, дети отгадывают)
- веселая
- радостная
- скачущая
- озорная
- улыбающаяся
Осень хвалит детей
4.
Музыкальный руководитель: А сейчас, дорогая осень, садись на стульчик и послушай песни и стихи посвященные тебе. Дениска, прочитай своё стихотворение.
Ребенок:
Клинья журавлиные по небу плывут
И в края далекие нас с собой зовут.
Вот они крикливые улетают в даль,
Лета улетевшего нам немного жаль.
(Ребята занимаю свои места в зале)
Исполняется песня «Перелетные птицы»
Музыкальный руководитель: А теперь свое стихотворение прочитает Женя.
Ребенок:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Все дети: Осень!
Исполняется песня «Осенняя загадка»
Музыкальный руководитель: А сейчас Осень порадуют Ангелина, Кира и Настенька.
Ребенок:
Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых-
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ребенок:
Зима – красавица суровая.
Ты, подожди, ты не спеши.
Деревья желтые, багровые.
Так праздничны, так хороши.
5.
Ребенок:
И о тебе, зиме сверкающей
Мы тоже будем песни петь.
Ты, подожди, ведь мы пока еще
Хотим на осень посмотреть.
Исполняется песня «Улетают, улетели»
Осень: Какие вы молодцы, ребята! Сколько красивых стихов и песен я сегодня услышала. Большое вам спасибо!
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Осень, а ты любишь слушать музыку?
Осень: О! Это мое любимое занятие. Я везде слышу музыку: в шуршании листвы, в каплях дождя, в крике птиц, улетающих в теплые края.
Музыкальный руководитель: Как это прекрасно! И наши дети тоже оченьлюбят слушать музыку. Поэтому я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Угадай мелодию»
6.
Вы, ребята, внимательно прослушиваете несколько тактов музыкального произведения и называете фамилию композитора и название пьесы.
Проводится игра «Угадай мелодию» ( осень и музыкальный руководитель хвалят детей).
Музыкальный руководитель: Осень, а ты хочешь послушать как наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах?
Осень: С удовольствием!
Музыкальный руководитель: Ребята, разбирайте инструменты! А ты, осень, можешь присоединиться к нашим ребятам. Выбирай в каком оркестре ты будешь играть.
Исполняется танец- игра «Оркестр» (Осень хвалит детей)
Осень: А теперь, ребята мне хочется поиграть с вами в русскую народную игру «Тетёра»
Проводится игра «Тетёра» (по окончании игры дети садятся на стульчики)
7.
Осень: Дорогие ребята! Как мне хорошо с вами! Весело, интересно. Но настала пора прощаться.
Музыкальный руководитель: А на прощание, дорогая осень, ребята споют для тебя песню которая так и называется «До свиданья, Осень!»
Исполняется песня «До свиданья, Осень!»
( Осень- воспитатель уходит за дверь, переодевается, дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие, посвященное осени, осеннему настроению подошло к концу. Вы все молодцы ребята. Все старались!
(Музыкальный руководитель отмечает детей, которые особенно отличились, но в конце обязательно хвалит всех детей)
( В зал заходит воспитатель, которая играла роль Осени
Воспитатель: А что это вы такие довольные и веселы (ответы детей). А вам понравилась Осень?
(ответы детей)Если дети скажут « А это вы были осенью, Любовь Дмитриевна?», то воспитатель ответит «А давайте , ребята, представим, что это была настоящая осень»
Музыкальный руководитель: Благодарит воспитателя и детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкального занятия в разновозрастной группе. Тема занятия: «Подготовка к Новому году».
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста. Подготовка к Новому году. Занятие показано на курсах усовершенствования педагогов....
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Музыкальное занятие в подготовительной группе "Город настроения"
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Город настроения"
НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. В занятии использованы методы и приёмы, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и по...
План – конспект проведения совместной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес».
Итоговое мероприятие по теме "Осенние деревья"...
Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».
laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...