Конспект занятия "Музыкальный жанр - Танец"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия и технологическая карта мероприятия НОД "Музыка" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.03 КБ |
![]() | 21.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Танец»
Образовательная область:» Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
Составил музыкальный руководитель: Бирюкова Елена Всеволодовна
Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО Интеграция ОО | Образовательная область:» Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие | ||||
Возраст детей | Подготовительная группа | ||||
Тип НОД | «Танец» | ||||
Тема НОД | Открытие нового знания | ||||
Цель: | Развитие музыкальных способностей через жанр «Танец» | ||||
Задачи | Образовательные: -систематизировать знания детей о музыкальных жанрах (песня, танец и марш) и разновидностях танца. -способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. -способствовать проявлению детской инициативы -обогатить словарный запас через музыкальные термины; Развивавшие: - создать условия для творчества, слухового восприятия, через погружения в игровую ситуацию - способствовать проявлению детской инициативы в разных видах музыкальной деятельности (слушание, музыкально – ритмических, музицировании) - активизировать детей на самостоятельную творческую деятельность в музицировании и танце. - закреплять знания музыкальных инструментов народного оркестра -развивать умение играть, двигаться и музицировать в ритме предложенного танца. -способствовать развитию звуковысотного и ритмического слуха, через пение р.н. попевок Воспитательные: - воспитывать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему и музыке. - воспитывать коммуникативные навыки через включение в совместную творческую деятельность, через коммуникативные игры и танцы - поддерживать положительные коллективные взаимоотношения, развивать умение согласовывать и координировать свою деятельность с другими участниками занятия. | ||||
Материалы и инструменты | Народные музыкальные инструменты Колокольчик и бубен Презентация «Три кита» Ритмические палочки Музыкальный центр | ||||
Приемы и методы | Словесный- загадки, вопросы, Наглядный: презентация, Метод импровизации: «концерт», «творческий оркестр – экспромт» Игровой: «слепой танец» Метод наблюдения за музыкой Метод активизации творческих проявлений | ||||
Предполагаемый результат | - дети имеют представление о музыкальных жанрах, о разновидностях танца -могут выбрать музыкальные инструменты народного оркестра из предложенных - дети применяют навыки в игре на музыкальных инструментах - дети самостоятельно импровизируют под русскую народную музыку -дети узнают попевки по ритму, мелодии и исполняют и х разными способами (вслух, про себя, цепочкой, группами) - дети применяют в речи музыкальные термины - дети эмоционально откликаются на танцевальную музыку, 0 активно участвуют в диалоге с педагогом, отвечают на вопросы, вызывают свои предположения, формируют адекватную самооценку своей творческой деятельности. | ||||
Этапы технология «Ситуация» | Деятельность педагога | Методы и приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль Результата деятельности |
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | Создание мотивации на предстоящую деятельность Вызвать желание к предстоящей деятельности. Вводная часть. 2х частная музыка Под 1 часть музыки дети заходят в зал подскоками с ритмическими палочками На 2 часть останавливаются в кругу, шагают и играют на палочках ритм Приветствие: «Рада видеть вас друзья!» Муз.рук: Музыка и движение – у всех прекрасное настроение! Ребята, обратите внимание на экран 1 слайд: (на экране три кита- три музыкальных жанра) | Словесный метод: беседа, уточняющие вопросы. Наглядный метод: презентация «Три кита» Практический метод: Приглашение кита в страну танца | Высказывание детей из личного опыта | Умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Ребята, какой из музыкальных жанров приглашает нас в свой мир? Ответы детей. (Танец) |
2.Актуализация знаний Этапные задачи: С помощью целенаправленно организованной беседы, актуализировать мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | Ребята, кого вы видите на экране? (ответ-три кита) Правильно, как их еще называют? жанры (песня- танец- марш). Какие танцы вы знаете? | Уточняющие вопросы | Ответы детей с опорой на знания | Развитие мыслительных операций | |
3.Затруднение в ситуации Этапные задачи: Создание ситуации индивидуальной деятельности, Фиксация затруднения. | А стоит нам принимать предложения? Мы же все знаем про танцы. Или, что мы нового сможем еще узнать в этой стране? | Словесный метод: уточняющие вопросы, противоречивая информация, Практический прием: коммуникативный танец «Мы найдем себе друзей» | Рассуждение детей с опорой на знания и личный опыт. Возникает затруднение детей в однозначном ответе на поставленный вопрос, дети не знают, что еще можно узнать в мире танца, имеют затруднения. | Развитие мыслительной операции Выбор предложений по данной проблеме Умение слушать собеседника Самостоятельно выделить детскую «цель» | Ключевой вопрос: что вы знаете про танцы? Все вы знаете про танцы? Что можно еще узнать? |
4. Открытие нового знания Этапные задачи: Создание ситуации для открытия нового знания 5. Включение нового знания в систему знаний Этапные задачи: Моделирование ситуации, в которой дети могут использовать новое знание совместно с освоенными ранее знаниями и способами. | Муз. рук: принимаем приглашение музыкального кита? В мир танца смогут попасть только дружные ребята, поэтому сначала «Мы найдем себе друзей» Коммуникативный танец
Ребята, продолжите мое предложение: «Красивые движения под музыку – это …» (танец) Слайд 3 (картинки разных танцев) Какие танцы вы знаете? (полька, вальс, полонез, танго, мазурка, русский народный) Да, танцев много и каждый из них индивидуален и чем – то знаменит. Некоторые музыкальные произведения этого жанра мы с вами слушали и сегодня вспомним их. Слайд 4: «Вальс игрушек» Слышите? Уже звучит музыка. Слайд 5 с картинкой Вальса Как называется это музыкальное произведение? Ответы детей: (Вальс – игрушек композитор Юрий Ефимов) Какое настроение и характер у музыки? (нежный, ласковый, лирический, Продолжите мою мысль: Вальс в переводе – это? (кружиться). Родина Вальса Вена Австрия. В этом танце главное пластика и мелодия. Как у человека, так и у музыки есть ритм, пульс, шаг. И у вальса есть особенный ритм (читаю на слайде). «О вальсах сказано немало, и в песнях, и в стихах воспет и сколько б танцев не бывало, но лучше вальса право нет» Я предлагаю станцевать вам под музыку вальса «Слепой танец». Выберите себе пару. Один будет ведущий в танце, а другой, как бы слепой, ведомый, с закрытыми глазами. Ведущий нежно водит своего партнера по залу, кружит, покачивает руками. «Слепой танец» под музыку «Вальс игрушек» Смотрите, у меня два музыкальных инструмента, они хотят станцевать вальс. На 1 часть музыки мы будем ритмично передавать музыкальные инструменты по кругу, а на 2 часть у кого окажутся инструменты играют на них, а другие дети дирижируют. Игра «Передай инструмент» под музыку «Вальс игрушек» Дети садятся на стульчики А этот танец совсем не похож на вальс. Пора нам его послушать. (отрывок) Это? «Русский перепляс Слайд 6 «Русский народный танец» Народный танец – это танец, придуманный народом и использованный в быту. Народных танцев много, хороводы, плясовые, со словами и другие. Может кто-нибудь назовет мне народные танцы? (Калинка, Барыня, Кадриль, Сударушка, Во поле береза стояла) Какие движения танцуют в народном танце? (притопы, ковырялка, присядка) На слайде: Хороводы, пляски и Кадрили, во все века любили люди на Руси В них величавость и азарт, и удаль были размах и широта танцующей души. Музыка народных танцев наполнена не только народным колоритом, красочными костюмами, но и звучанием народных инструментов. Слайд 7 пустой экран, затем с инструментами Ребята, посмотрите пустой экран, а давайте его наполним народными музыкальными инструментами, но они появятся тогда, когда вы мне скажете какие инструменты вы услышали в «Русском переплясе». (Слушаем отрывок этого произведения.) Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит» На экране появляются названные музыкальные инструменты. А какой инструмент вам незнаком? (гусли) А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и возьмите любой народный инструмент. (берут) Под музыку русского народного танца зазвучит оркестр народных инструментов. Оркестр – экспромт Раз мы с вами окунулись в мир русской народной музыки, то вспомним и русские попевки (отгадывают по мелодии или ритму) и поют «Горошина», «Скок -поскок» «Чики чики чикалочки» «Барашеньки» «Лиса по лесу ходила» Здорово получилось, но нас ждет еще одно музыкальное произведение танцевального жанра. Слайд 8: звучит музыка и картинка «Полька» Чичкова Как называется этот танец? Какое настроение у этой музыки? Какие движения хочется выполнять под Польку? Давайте послушаем ее ритм. Ритм простой 1и.2и. Предлагаю подойти к любому предмету и ритмично постучать под музыку Польки. (По стульчику, столу и тд) Шумовой оркестр «Играю Польку» Танец Полька впервые появился в Чехии. Но польки бывают у разных народов. Я предлагаю вам вспомнить танец «Новая полька». Перед танцем мальчик приглашает девочку и друг друга приветствуют поклоном Танец «Новая полька» Итак, мир танца многообразен. Спасибо музыкальному киту, который позволил нам вспомнить и узнать о таком прекрасном музыкальном жанре, как танец. Давайте возьмемся за руки. Я буду задавать вопрос, если вы правильно отвечаете, то делаем шаг вперед, если нет, стоим на месте. В конце круг сужается и все обнимаемся. А теперь нужно попрощаться. Поем. До свидания! | Наглядный метод: видео разных танцев Практический: игра на музыкальных инструментах «Вальс – шутка» » «Слепой танец» Словесный: художественное слово, беседа о музыкальном произведении, характере, истоках танца, уточняющие вопросы. Метод активизации творческих проявлений: Танцевальная импровизация, импровизация на музыкальных инструментах Словесный метод: уточняющие вопросы Практический метод: импровизация, пение цепочкой, вслух и про себя, пение подгруппами, игра в оркестре, Ритмическая полька Активизация творческих проявлений | Слушаем «Вальс – шутку» передаем под музыку музыкальные инструменты в ритм музыки, танцуем под эту музыку в парах (ведущий и ведомый) Слушаем польку и ритмично стучим по стульчикам. Слушаем народную плясовую и импровизируем движениями и на музыкальных инструментах. «Концерт» танец перед зрителями, «оркестровая импровизация» Музыкально ритмическая игра «Полька на стульях» | Развитие мыслительных операций, зрительного и слухового восприятия, памяти, воображения. Умение адекватно оценивать свою деятельность. Умение слушать собеседника, высказывать свое мнение, приходить к единому решению Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка результатов деятельности. Умение соотносить результат своей деятельности с целью. | Как называется танец? Какие танцы вы знаете? Как переводится слово «Вальс»? Какой ритм у вальса? Как называется другое танец? Полька Какой ритм у польки? В какой стране родилась полька? Какое настроение и характер? Какая музыка звучит? (русская плясовая) Какие танцевальные движения танцуют под русскую плясовую?
|
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Музыкальный жанр -танец!»
Цель: познакомить с музыкальным жанром – Танец
Задачи:
- совершенствовать знание детей о танце:
- формировать знание детей о музыке;
- развивать чувство ритма и певческие навыки;
- развивать эмоциональную сферу, через слушание музыки:
- развивать творческие способности;
- закреплять знание музыкальных инструментов;
- развивать умение играть, двигаться, музицировать в ритм танца;
Методы и приемы:словесные (объяснение темы, пояснение к теме, художественное слово, вопросы); -наглядные; -практические; -игровые;
Вводная часть. 2х частная музыка программа «Ладушки»
Под 1 часть музыки дети заходят в зал подскоками с ритмическими палочками
На 2 часть останавливаются в кругу, шагают и играют на палочках ритм
Приветствие: «Рада видеть вас друзья!»
Муз.рук: Музыка и движение – у всех прекрасное настроение!
Ребята, обратите внимание на экран
1 слайд: (на экране три кита- три музыкальных жанра)
Ребята, кто это? (ответ)
Правильно, еще их называют музыкальные жанры (песня- танец- марш)
2 слайд: Кит – танец (видео -письмо: «Ребята, приглашаю вас в мир танца»)
Муз. рук: принимаем приглашение музыкального кита? В мир танца смогут попасть только дружные ребята, поэтому сначала «Мы найдем себе друзей»
Коммуникативный танец
Ребята, продолжите мое предложение: «Красивые движения под музыку – это …» (танец)
Слайд 3 (картинки разных танцев)
Какие танцы вы знаете? (полька, вальс, полонез, танго, мазурка, русский народный)
Да, танцев много и каждый из них индивидуален и чем – то знаменит. Некоторые музыкальные произведения этого жанра мы с вами слушали и сегодня вспомним их.
Слайд 4: «Вальс игрушек»
Слышите? Уже звучит музыка.
Слайд 5 с картинкой Вальса
- Как называется это музыкальное произведение?
Ответы детей: (Вальс – игрушек композитор Юрий Ефимов)
- Какое настроение и характер у музыки? (нежный, ласковый, лирический,
- Продолжите мою мысль: Вальс в переводе – это? (кружиться).
Родина Вальса Вена Австрия. В этом танце главное пластика и мелодия.
Как у человека, так и у музыки есть ритм, пульс, шаг. И у вальса есть особенный ритм (читаю на слайде).
«О вальсах сказано немало, и в песнях, и в стихах воспет и сколько б танцев не бывало, но лучше вальса право нет»
Я предлагаю станцевать вам под музыку вальса «Слепой танец». Выберите себе пару. Один будет ведущий в танце, а другой, как бы слепой, ведомый, с закрытыми глазами. Ведущий нежно водит своего партнера по залу, кружит, покачивает руками.
«Слепой танец» под музыку «Вальс игрушек»
Смотрите, у меня два музыкальных инструмента, они хотят станцевать вальс. На 1 часть музыки мы будем ритмично передавать музыкальные инструменты по кругу, а на 2 часть у кого окажутся инструменты играют на них, а другие дети дирижируют.
Игра «Передай инструмент» под музыку «Вальс игрушек»
Дети садятся на стульчики
А этот танец совсем не похож на вальс. Пора нам его послушать. (отрывок)
Это? «Русский перепляс»
Слайд 6 «Русский народный танец»
Народный танец – это танец, придуманный народом и использованный в быту.
Народных танцев много, хороводы, плясовые, со словами и другие.
Может кто-нибудь назовет мне народные танцы? (Калинка, Барыня, Кадриль, Сударушка, Во поле береза стояла)
- Какие движения танцуют в народном танце? (притопы, ковырялка, присядка)
На слайде: Хороводы, пляски и Кадрили, во все века любили люди на Руси
В них величавость и азарт, и удаль были размах и широта танцующей души.
Музыка народных танцев наполнена не только народным колоритом, красочными костюмами, но и звучанием народных инструментов.
Слайд 7 пустой экран, затем с инструментами
Ребята, посмотрите пустой экран, а давайте его наполним народными музыкальными инструментами, но они появятся тогда, когда вы мне скажете какие инструменты вы услышали в «Русском переплясе». (Слушаем отрывок этого произведения.)
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит»
На экране появляются названные музыкальные инструменты.
- А какой инструмент вам незнаком? (гусли)
А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и возьмите любой народный инструмент. (берут) Под музыку русского народного танца зазвучит оркестр народных инструментов.
Оркестр – экспромт
Раз мы с вами окунулись в мир русской народной музыки, то вспомним и русские попевки (отгадывают по мелодии или ритму) и поют «Горошина», «Скок -поскок» «Чики чики чикалочки» «Барашеньки» «Лиса по лесу ходила»
Здорово получилось, но нас ждет еще одно музыкальное произведение танцевального жанра.
Слайд 8: звучит музыка и картинка «Полька» Чичкова
- Как называется этот танец? Какое настроение у этой музыки? Какие движения
хочется выполнять под Польку? Давайте послушаем ее ритм. Ритм простой 1и.2и.
Предлагаю подойти к любому предмету и ритмично постучать под музыку Польки. (По стульчику, столу и тд)
Шумовой оркестр «Играю Польку»
Танец Полька впервые появился в Чехии. Но польки бывают у разных народов.
Я предлагаю вам вспомнить танец «Новая полька». Перед танцем мальчик приглашает девочку и друг друга приветствуют поклоном
Танец «Новая полька»
Итак, мир танца многообразен. Спасибо музыкальному киту, который позволил нам вспомнить и узнать о таком прекрасном музыкальном жанре, как танец.
Давайте возьмемся за руки. Я буду задавать вопрос, если вы правильно отвечаете, то делаем шаг вперед, если нет, стоим на месте.
- Какие музыкальные жанры мы вспомнили?
- Что такое танец?
- Какие танцы мы сегодня вспомнили и послушали?
- Какой танец тебе больше всего нравится?
- Какой танец звучит в таком ритме 1.2.3.1.2.3?
- Какой танец сочинил народ?
- Что такое оркестр?
- Как называется танец, который появился в Чехии?
- Какие танцы называют хороводными и бывают со словами?
- Что для вас было новое?
В конце круг сужается и все обнимаемся.
А теперь нужно попрощаться. Поем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста
Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....

Малые жанры (Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)
Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

"Жанры в музыке- танец и колыбельная песня"- обучающая мультимедийная презентация для детей младшего дошкольного возраста
Обучающие мультимедийные презентации по музыкальному воспитанию очень любимы детьми. В игровой форме дети осваивают элементы музыкальной грамотности. У детей повышается интерес, внимание к красочным м...

Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).
Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...
Конспект занятия «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)
Конспект занятия «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)...