Конспект ОИС "Чудесный танец "Вальс"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по хореографии в подготовительной группе «А»
Тема: «Чудесный танец Вальс»
Цель: ознакомление детей с искусством бального танца «Вальс».
Задачи:
образовательные:
- ознакомление детей с происхождением бального танца «вальс»;
- разучивание основных элементов танца «вальс»;
- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству;
развивающие:
- развитие умения работать в коллективе;
- развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, точности и пластичности;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
воспитательные:
- воспитание эстетического вкуса (умение видеть красоту движения в танце);
- воспитание уважения к партнёру.
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, музыкальный центр, ноутбук, презентация Power Point, маски.
Вводная часть:
Дети входят в зал. Строятся для приветствия. Педагог называет тему занятия и приветствует детей. Предлагает провести разминку.
Разминка проводится под ритмичную музыку для всех групп мышц.
Звучит волшебная музыка и появляется Фея танцев.
Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея танцев. Я очень люблю танцевать. А вы любите танцевать?
Ответы детей:
Фея: Ребята, посмотрите, что мы видим вдалеке? (Слайд 1. Презентация)
Видны стены и высокие башни старинного замка. Сегодня в этом замке большой праздник.
Фея: Посмотрите, кто же спешит в этот замок? (Слайд 2)
Дети: Золушка.
Фея: Как вы думаете, на какой праздник спешит Золушка?
Основная часть:
Фея: Ребята, вы хотите попасть на бал? Но для этого мы должны выяснить, чем занимаются люди на балу? (Встречаются, танцуют, общаются)
Фея: Какие танцы танцуют на балах? (Танго, фокстрот, полька)
Фея: Самый главный танец, который танцуют на балу, - это вальс
Ребята, что вы знаете про вальс?
Фея: Вальс переводится с французского языка как “кружиться в танце”
Исследователи относят рождения вальс к концу 18 века, то есть он появился очень, очень давно. Он стремительно ворвался в бальные залы. Вальс получил полное признание и достиг популярности. И если посчитать, то вальс танцуют уже более двухсот лет.
Фея: Это парный танец, где присутствуют плавные, грациозные, медленные, изящные движения. Раньше, когда страной правили короли и королевы, балы проходили очень часто. И вышел такой указ, чтобы все мужчины и женщины, их еще звали дамы и кавалеры, которые приезжали на бал, обязательно должны уметь танцевать вальс и другие танцы. Иначе их не уважали в обществе и не приглашали на бал.
Для бала отводилось специальное место в замке - огромный зал, в котором обязательно делали паркетный пол, чтобы лучше было скользить. Давайте мы посмотрим, как люди танцевали вальс раньше и как его танцуют сейчас. (Видеоролики)
Фея: Ребята, а мы хотим попасть с вами на бал?
Что нам для этого нужно сделать?
Ответы детей: красиво одеться, надеть маски, научиться танцевать.
Фея: Правильно, нужно научиться танцевать вальс.
Фея: Мы с вами тоже научимся танцевать и разучим свой маленький вальс
Для начала мальчики приглашают девочек на вальс. (Приглашение на вальс; разучивание движений танца)
1. Основной ход вальса под счет 1 2 3.
2. Покачивание «Лодочкой» и переход.
3. Кружение под рукой партнера.
4. «Зеркало».
5. «Змейка».
Фея: ребята, как вы думаете, готовы мы ехать на бал?
Фея: Закройте все глаза, я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окажемся на балу. Раз, два, три.
Звучит музыка, дети танцуют вальс.
Заключительная часть:
Молодцы, ребята. У вас получился замечательный вальс. Мы могли бы еще танцевать, но нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте все глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду. Раз, два, три.
Фея: вот мы и в детском саду. Понравилось вам на балу? Вы были такие молодцы, что мне хочется вас чем-то наградить. А наградой для вас будет игра. Играть любите?
Проводится игра «Музыкальные змейки» Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия Марша . Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия танца Вальс. А для третьей «змейки» звучит песня. Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька»
Рефлексия
Фея: Ребята, вам понравилось танцевать вальс? Что вы чувствовали, когда танцевали вальс? Что вы можете рассказать о вальсе другим людям?
Давайте мы друг другу скажем до свидания, подарим поклон. (Дети выполняют поклон).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 7 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
Конспект ОИС по хореографии
в подготовительной группе «А»
на тему: «Чудесный танец Вальс»
Подготовила: педагог дополнительного образования Сазонова Н.В. |
2020-2021 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....