Конспект занятия «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6

 г. Слюдянка  

         

     

Конспект образовательной деятельности по направлению

«Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)

(старшая группа)

                                          Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории  

                                         Гостюхина Наталья Викторовна

г.Слюдянка-2019

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие;
  • воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитывать самостоятельность в выборе эскиза для будущего рисунка.

Образовательные:

  • закрепить понятие «монотипия»;
  • закрепить технику рисования на пене для бритья;
  • формировать умение дорисовывать мелкие детали (лепестки, контур), тем самым завершая эстетическую картину.

Развивающие:

  • побуждать детей передавать в рисунке красоту цветов;
  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
  • способствовать формированию самостоятельности.

Коррекционные:

  • развивать лексическую сторону речи через расширение активного словаря;
  • отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать мелкую моторику посредством практической деятельности;

Предварительная работа:

  • знакомство с понятием «монотипия»;
  • беседа о жанрах искусства;
  • беседы о цветах ;

Методы и приемы:

  • словесный  (выразительные средства: стихи, музыка);
  • наглядный  (декорации); презентация «Жанры искусства»
  • практический  (продуктивная деятельность).

Интеграция областей: речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.

Оборудование:

  • пена для бритья;
  • гуашь;
  • тарелки;
  • кисть  тонкая;
  • листы бумаги;
  • линейки;
  • салфетки;
  • запись музыки:
  • ноутбук, телевизор

Ход  образовательной деятельности: 

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки и бабочки)

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных бабочек - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета бабочку, который похожа на ваше сегодняшнее настроение.

-Какого цвета бабочку выбрала Полина? Почему? А какое настроение у тебя Снежана? А у тебя Ярик? (ответы детей)

-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные бабочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши бабочки на сказочную поляну, пусть они радуют нас .

-Молодцы, а сейчас тихонько пройдём к нашему телевизору, садимся на стулья. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Начинаем занятие.

-Мы с вами на занятиях по рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

-Давайте вспомним, что такое “живопись”.

“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо -     писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.

-Давайте мы сейчас с вами вспомним, какие жанры живописи мы уже знаем.

Слайд 4          

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,                                                                            Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.  

- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

Чьи  портрет мы с вами уже рисовали на занятиях? ( мамы ,папы, семейный портрет)

Слайд 8

Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,                                                                                                Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.  

-Что называется пейзажем?                                                                                          

- Как  можно узнать ,что это пейзаж? ( природа, леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

В какой технике написан наш пейзаж??? (тряпочкой, или кусочком текстиля)

Слайд 13

 -Что такое натюрморт?

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,                                                                                    морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.                                                                              

 -Давайте посмотрим картины, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали.

-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

-Молодцы, ребята, все жанры назвали правильно.

- А давайте, мы сейчас поиграем .Дидактическая игра  «ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» (картинки с разными видами искусства)

- Как вы уже , наверное, догадались наша игра будет связана со знанием жанров живописи.

        В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время ремонта все картины перепутались  нам нужно повесить их на места, необходимо разобрать картины по жанрам : натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

  Натягивается веревочка вдоль противоположной от детей стены , на ней закреплены прищепки к которым дети и будут прикреплять картины.

    Карточки расположены на столе перед детьми.

 Звучит песня«Вернисаж». Ребята выполняют задание .

-Молодцы, ребята вы совершенно правильно справились с заданием.

Но на этой выставке к сожалению нет ваших рисунков.

Давайте мы их нарисуем.

Подходим к столам.

- Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. 

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

-Молодцы!

Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех встать  возле столов и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.

         Показываю и рассказываю  ребятам о том, какие новые материалы лежат  перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться.

 Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипия».

Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, эта техника, которая позволяет   фантазировать, вот мы сейчас и начнем фантазировать. Я предлагаю вам нарисовать цветы в вазе (натюрморт)

Давайте вспомним, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать  (алгоритм).

1.Нанести на лист бумаги  немного пены.

2.Разровнять ее поверхность с помощью линейки.

3.Кисточкой нанести краску в произвольном порядке.

4.Тонкой кисточкой водить по поверхности, закручивая, вытягивая.

5.Приложить лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождать, можно прогладить.

6.Аккуратно снять  лист.

7.Линейкой снять остатки пены.

Самостоятельная работа под музыку.

(Шаинский  «Дети любят рисовать»)

-Какие красивые цветы получились! Давайте скорее повесим  из в нашу картинную галерею.      

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"

Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»

Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа р...

Конспект занятия по изо-деятельности в технике монотипия

Конспект занятия по изо-деятельности в технике монотипия...

Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

Конспект занятия "В поисках сокровищ Питера Пена".

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей....

Конспект НОД по рисованию "Сказочные цветы"(рисование нитью)

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Оборудование: шерстяные нитки,  альбомный  лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол,  мок...

Конспект проведения занятия по рисованию «Сказочные цветы» в средней группе

Конспект проведения занятия по рисованию«Сказочные цветы» в средней группе...