Конспект занятия «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Пенная монотипия. Сказочные цветы" | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6
г. Слюдянка
Конспект образовательной деятельности по направлению
«Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Жанры искусства» «Сказочные цветы» (пенная монотипия)
(старшая группа)
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Гостюхина Наталья Викторовна
г.Слюдянка-2019
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать самостоятельность в выборе эскиза для будущего рисунка.
Образовательные:
- закрепить понятие «монотипия»;
- закрепить технику рисования на пене для бритья;
- формировать умение дорисовывать мелкие детали (лепестки, контур), тем самым завершая эстетическую картину.
Развивающие:
- побуждать детей передавать в рисунке красоту цветов;
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать формированию самостоятельности.
Коррекционные:
- развивать лексическую сторону речи через расширение активного словаря;
- отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать мелкую моторику посредством практической деятельности;
Предварительная работа:
- знакомство с понятием «монотипия»;
- беседа о жанрах искусства;
- беседы о цветах ;
Методы и приемы:
- словесный (выразительные средства: стихи, музыка);
- наглядный (декорации); презентация «Жанры искусства»
- практический (продуктивная деятельность).
Интеграция областей: речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.
Оборудование:
- пена для бритья;
- гуашь;
- тарелки;
- кисть тонкая;
- листы бумаги;
- линейки;
- салфетки;
- запись музыки:
- ноутбук, телевизор
Ход образовательной деятельности:
(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки и бабочки)
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных бабочек - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета бабочку, который похожа на ваше сегодняшнее настроение.
-Какого цвета бабочку выбрала Полина? Почему? А какое настроение у тебя Снежана? А у тебя Ярик? (ответы детей)
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные бабочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши бабочки на сказочную поляну, пусть они радуют нас .
-Молодцы, а сейчас тихонько пройдём к нашему телевизору, садимся на стулья. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Начинаем занятие.
-Мы с вами на занятиях по рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
-Давайте вспомним, что такое “живопись”.
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.
-Давайте мы сейчас с вами вспомним, какие жанры живописи мы уже знаем.
Слайд 4
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
Чьи портрет мы с вами уже рисовали на занятиях? ( мамы ,папы, семейный портрет)
Слайд 8
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
-Что называется пейзажем?
- Как можно узнать ,что это пейзаж? ( природа, леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
В какой технике написан наш пейзаж??? (тряпочкой, или кусочком текстиля)
Слайд 13
-Что такое натюрморт?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
-Давайте посмотрим картины, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали.
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
-Молодцы, ребята, все жанры назвали правильно.
- А давайте, мы сейчас поиграем .Дидактическая игра «ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» (картинки с разными видами искусства)
- Как вы уже , наверное, догадались наша игра будет связана со знанием жанров живописи.
В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время ремонта все картины перепутались нам нужно повесить их на места, необходимо разобрать картины по жанрам : натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.
Натягивается веревочка вдоль противоположной от детей стены , на ней закреплены прищепки к которым дети и будут прикреплять картины.
Карточки расположены на столе перед детьми.
Звучит песня«Вернисаж». Ребята выполняют задание .
-Молодцы, ребята вы совершенно правильно справились с заданием.
Но на этой выставке к сожалению нет ваших рисунков.
Давайте мы их нарисуем.
Подходим к столам.
- Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы!
Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех встать возле столов и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.
Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться.
Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипия».
Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, эта техника, которая позволяет фантазировать, вот мы сейчас и начнем фантазировать. Я предлагаю вам нарисовать цветы в вазе (натюрморт)
Давайте вспомним, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать (алгоритм).
1.Нанести на лист бумаги немного пены.
2.Разровнять ее поверхность с помощью линейки.
3.Кисточкой нанести краску в произвольном порядке.
4.Тонкой кисточкой водить по поверхности, закручивая, вытягивая.
5.Приложить лист бумаги, прижать ладошкой и немного подождать, можно прогладить.
6.Аккуратно снять лист.
7.Линейкой снять остатки пены.
Самостоятельная работа под музыку.
(Шаинский «Дети любят рисовать»)
-Какие красивые цветы получились! Давайте скорее повесим из в нашу картинную галерею.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"
Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике монотипии «Деревья смотрят в воду»
Знакомит детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки) .Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа р...
Конспект занятия по изо-деятельности в технике монотипия
Конспект занятия по изо-деятельности в технике монотипия...
Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).
Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...
Конспект занятия "В поисках сокровищ Питера Пена".
Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей....
Конспект НОД по рисованию "Сказочные цветы"(рисование нитью)
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мок...
Конспект проведения занятия по рисованию «Сказочные цветы» в средней группе
Конспект проведения занятия по рисованию«Сказочные цветы» в средней группе...